Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разные виды текстов на одну тему

СОЧИНЕНИЕ-МИНИАТЮРА НА ТЕМУ: “РОЗА”.

 

ТЕКСТ № 1

В наших садах можно встретить розы разные. Мы остановимся на современных садовых видах. Есть такие сорта: чайно-гибридные, плетистые, полиантовые, флорибунда, почвопокровные, миниатюрные, парковые.

Время посадки роз – весна или осень. Представителей семейства с закрытой корневой системой можно сажать летом.

Вода необходима розам в период роста, обрезания бутонов и цветения. Они болезненно реагируют на недостаток влаги в почве: подвядают и осыпаются листья, мельчают цветы, задерживается рост побегов. Куты рекомендуется поливать не слишком часто, но обильно. После полива почву мульчируют перегноем.

В начале августа растения готовят к зимовке и переводят на фосфорно-калийный рацион, азот полностью исключают. Рекомендуется полив суперфосфатом, калием и марганцем.

 

ТЕКСТ № 2

Маша рисовала цветы, которые благоухали в нашем саду. Большая серия акварелей изображала розы. То перед дождём, то в голубых и серых тонах, среди лобелий, клематисов, колокольчиков и гипсофилы. То в красивой композиции розария, то затихших в ожидании гроз или утром, под только что омытым недавним ливнем небом, в окружении деревьев с тяжёлой, влажной листвой.

ТЕКСТ № 3

Воскресенье прошло: “На ура!” Ты знаешь, мы ходили на выставку цветов. Вот, где красота неземная! Чего тут только не было! Глаза просто разбегались! Большущие такие помещения и кругом: горшки, ящики, вазоны и всевозможные головокружительные ароматы. Миллионы цветов! Но изумительнее всех были розы. И белые, и жёлтые, и алые, и красные, и полиантовые, и миниатюрные, и флорибунда, и все, все, все...... Но для сада я выбрала самую пышную, с бесчисленным количеством цветков, без шипов – плетистую, бордовую! Это моя мечта была! М....мм.....ммммм.......ммммммм............

 

  Текст № 1 Текст № 2 Текст № 3
Назначение текста Описать розу, как обычного представителя семейства розоцветных. Поэтично изобразить изящество, неповторимость, необычность розы, как садового цветка. Рассказать своей подруге о том, что увидела на выставке, какие совершила покупки.
Словарь (лексика) Слова в прямом значении. Термины.   Слова в переносном значении, эпитеты, метафоры, сравнения. Просторечные, разговорные слова и выражения.
Синтаксис Сложные предложения. Разнообразные предложения. Разнообразные предложения. Много восклицательных.

 

 

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ: По определённому плану составьте связный текст

УПРАЖНЕНИЕ № 1

 

А. Опишите любой гриб (боровик, маслёнок, рыжик, сыроежку, подберёзовик и.т.п.) по внешнему виду.

1. Шляпка сверху. 2. Ножка. 3. Нижняя сторона шляпки.

 

Шляпка маслёнка, покрытая коричневой блестящей кожицей, сидит на плотной, стройной ножке. Снизу шляпка затянута белой плёночкой. Когда её уберёшь, откроется нижняя, жёлтая сторона шляпки.

 

Шляпка лисички напоминает желтовато-рыжую воронку. Она плавно переходит в упругую, короткую ножку. Снизу шляпка покрыта тонкими, вертикальными пластинками. Поэтому лисички называются пластинчатыми грибами.

 

Б. УПРАЖНЕНИЕ № 2

 

Напишите сочинение.

Основная мысль – рассказать о внешнем виде грибов, через описание местности, в которой они произрастают.

Была середина августа, до наступления осени оставались считанные дни. В ельниках и сосновых борах, под зелёными, колючими лапами прятались грибы. На серых стройных ножках стояли подберёзовики. Из под разноцветных листьев виднелись шляпки молоденьких боровичков. В смешанном лесу росли сыроежки, щеголяя тугими розовыми шляпками. Большими стайками около поваленных деревьев жались опёнки. Рыжики толпились по краю полянки, красовались под высокими, молодыми соснами, забирались под опавшие листья, и укрывались от постороннего взгляда во влажной, поникшей траве.

 

В. УПРАЖНЕНИЕ № 3

Напишите сочинение на тему: “Осенью в лесу”, “Воскресная прогулка”, “Мой выходной у бабушки”, “По грибы” или другое. Опишите сборы в дорогу, ваше путешествие, прибытие на место, лес, окружающие картины, как собирали грибы.

ПОСЛЕДНИЕ ГРИБЫ

 

Я углубился в лес, вырезал палку с вилочкой на конце и принялся разыскивать грибные места.

Найти грибы в пестрой мозаике из опавших листьев – дело нелёгкое. Да и есть ли они в такую позднюю пору? Я долго бродил по гулкому, опустевшему лесу, ворошил под кустами рогатиной, радостно протягивал руку к показавшейся красноватой грибной шапочке, но она тотчас таинственно исчезала, а вместо неё лишь рдели осиновые листья. На дне моего кузовка перекатывались всего три-четыре поздние сыроежки с тёмно-лимонными широкополыми шляпками.

Только к полудню я набрёл на старую порубку, заросшую травами и древесной порослью, среди которой то здесь, то там чернели пни. На одном из них я обнаружил весёлую семейку рыжих тонконогих опят. Они толпились между двух узловатых корневищ, совсем как озорные ребятишки, выбежавшие погреться на завалинке. Я осторожно срезал их всех сразу, не разъединяя, и положил в кузовок. Потом нашёл ещё такой счастливый пень, ещё – и вскоре пожалел, что не взял с собой корзины попросторней. Ну что ж, и это неплохой подарок для моей доброй старушки. То-то будет рада.

(Е. Носов.)

 

ГРИБНАЯ СТРАДА

Понятно, что, зайдя в лес, я то и дело натыкался, увы, на следы грибов, а не на самые грибы.

Там валяется обрезанный корешок, там грибная стружка – очищали корень от земли, - там изрезанная червивая шляпка, там среди мха беленькие ровные кружки от грибов, срезанных аккуратно и с толком. Впрочем, в первый раз зайдя в лес, я сразу же набрёл на такое количество маслят, которые пренебрегались местными жителями, но за полчаса нарезал целую кошёлку.

На третий день всё же решил и я, по примеру ребятишек, пренебречь всевозможным грибным плебейством и начать охоту за белыми. Все “белые места” с детства знакомы мне. Но, как и нужно было ожидать, оставались теперь одни оборыши по случайному недогляду уцелевшие, особо надёжно спрятавшиеся за еловыми ли ветками, за сухим ли пнём, в густой ли траве. Тем дороже был каждый найденный гриб.

Но было ещё одно место, которого – теплилась надежда – не достигли деревенские ребятишки, а тем более падкие на всякие страхи бабы.

Деревья лежали поперёк ручья, образуя лавы разной высоты, а высохшие ветви деревьев то касались воды, то повисали в воздухе, не доставая дна буерака. Преодолев всё это, я поднялся наверх и пошёл забирать вправо, через поляны, зеленеющие крупными листьями ландыша.

Как только кончились заросли ландыша и пошли среди негустого подлеска редкие толстые ели, так под первоё же елью и встретил меня белый гриб. Он был в той поре, когда нельзя его назвать молодым, но и червивая старость ещё не прикоснулась к нему.

Но, нагнувшись за ним, я увидел сразу ещё два, а потом ещё три, а там ещё и ещё.

Но душа тосковала по самому любимому грибу – по боровому рыжику, который пока не появлялся, а те редкие, что попадались, казалось, из самой земли вылезают уже трухлявыми, гиблыми от червяка.

Еловых, зеленоватых, хрупких рыжиков было много, но куда им до боровых!

Очень часто находил я одни лишь ножки грибов со следами острых беличьих зубок. Значит, шляпка сгрызена, унесена, где-нибудь наколота на высокую ветку и там сушится впрок для зимнего голодного времени.

(По В. Солоухину.)

 

 

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ

Упражнение № 1

Задание. Прочитайте материалы к сочинению. Определите по ним, на какую тему можно написать сочинение. Как его можно озаглавить? В каком абзаце материалы собраны для описывания: 1) столика, 2) вазы, 3) цветов?

- Маленький столик у окна, лакированная крышка, отражение предметов;

- хрустальная ваза с цветами, сверкают и переливаются грани под лучами солнца;

- в вазе несколько роз; нежные лепестки; пышные махровые цветки.

* Составьте и запишите 5-6 предложений, используя данные материалы.

 

Упражнение № 2

Составьте из данных слов предложения так, чтобы получился связный текст.

Определите, на какую тему можно написать сочинение. Как можно озаглавить его?

Образец: над, диван, висеть, картина.

Над диваном висит картина.

Из, коридор, мы, входить, в, светлая, комната. В, кабинет, одно, окно, и, балкон. У, диван, окно, находиться, кожаный. Радиоприёмник, на, окно, пристроился. Книжный, с, другая, кожаный, шкаф, помещается, сторона, диван. Диван, картина, над, висеть. В, угол, телевизор, приютился.

* Пользуясь написанным текстом, подберите синонимы к слову стоять.

 

Упражнение № 3

Пропитайте. На какую тему можно написать сочинение по ниже предложенным материалам. При описании чего можно использовать данные слова и словосочетания?

Для справок: эстамп на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной календарь, льняной скатертью, длиной бахромой, в глиняном графине, прикрыть салфеткой, карниз над окном, батарея центрального отопления, паркетный пол, деревянную кровать, выход на балкон, оградительная решётка, прекрасную квартиру.

* Эстамп – оттиск, снимок с гравюры.

* Кашпо – декоративная ваза (чаще всего из керамики) для цветочных горшков.

Прочтите текст, соблюдая интонацию, соответствующую знакам препинания в конце предложения. Составьте и запишите план текста, используя для заголовков повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения. Назовите микротемы, которые соответствуют пунктам вашего плана.

УПРАЖНЕНИЕ № 4

Прочитайте ниже приведённые материалы. Напишите сочинение на тему: “После дождя”.

Для описания, каких деталей можно использовать материалы каждого из абзацев? Спишите, дополнив данные материалы.

 

Кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет;

круглый стол на резных ножках; букет цветов в графине; часть террасы; перила; угол дома; тени на полу; блеск мокрого пола;

крыша сарая в саду; виднеется сквозь ветки кустов; густые цветущие куты во дворе. ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ

 

Упражнение № 1

Описания:

а) столика – первый абзац;

б) вазы – второй абзац;

в) цветов – третий абзац.

- У окна стоит маленький столик. В его лакированной крышке отражаются разные предметы.

- В лучах яркого солнца, переливаются и сверкают грани хрустальной вазы, где стоят цветы.

- В хрустальной вазе красуются несколько роз: у них нежные лепестки и пышные, махровые цветы.

 

Упражнение №2

Из коридора мы входим в светлую комнату. В кабинете одно окно и балкон. У окна находится кожаный диван. На окне пристроился радиоприёмник. С другой стороны размещаются шкаф и кожаный диван. Над диваном висит картина. В углу приютился телевизор.

* Синонимы.

Стоять – находиться, пристроился, помещается, приютился.

 

Упражнение №3

В гостях

Я люблю бывать у бабушки. У неё уютно.

На стене у входа висит эстамп в дорогой раме, а чуть подальше – отрывной календарь. Деревянная кровать задвинута в угол. Обеденный стол накрыт льняной скатертью. В глиняном графине, по центру верхней полочки ореховой этажерки, яркими пятнами алеют оранжерейные розы. Над широким проёмом окна – красивый, полированный карниз. Под подоконником – батарея центрального отопления, покрытая серебрянкой. Рядом с окном выход на балкон. Здесь есть заградительная решётка, чтобы по неосторожности, человек не упал вниз. К перилам прикреплены узкие, пластмассовые ящики. В эти поддоны посажены цветы. Из них длинной, зелёной бахромой свисают гибкие стебли традесканции. Когда возвращаешься в комнату, то видишь натёртый до блеска паркетный пол. А поднимая глаза – керамическое кашпо с душистой резедой и плетёную корзиночку, прикрытую вязаной салфеткой, которые расположились на журнальном столике.

Да, у бабули прекрасная квартира.

УПРАЖНЕНИЕ № 4

Утро. Кругом разбросан влажный блеск. В гостиную льётся неяркий солнечный свет. Выглядываешь в окно и замираешь, очарованный прекрасным пейзажем, где во дворе, вольготно раскинулись густые цветущие кусты сирени и жасмина. Сквозь их ветки виднеется крыша сарая, в сыром после дождя, саду. Мне открыты угол дома, часть террасы и перила. На мокром полу террасы лежат длинные бликующие тени. Здесь, по самому центру расположился круглый стол на резных ножках; в стеклянном графине стоят цветы.

Дышится легко и свободно. Я переодеваюсь и сажусь работать.

РАЗНЫЕ ВИДЫ ТЕКСТОВ НА ОДНУ ТЕМУ

* * * * * * * * * * * * * *

Маргаритка

Яхонт красный

Эксклюзивный сорт с рубиново-красными цветами, диаметром до 5-ти сантиметров. Удивительный сорт – раннее цветение, необычная новая окраска лепестков! Маргаритка великолепно себя чувствует на смешанной клумбе и бордюре, в вазоне и балконном ящике, а также как горшечное растение.

 

* * * * * * * * * * * * * * *

Маргаритка – декоративное растение. Цветок. Обычный представитель семейства сложноцветных. Это низкорослое растение, образует компактный куст высотой от 8 до 30 сантиметров. Маргаритка садовая формирует розетку листьев, над которой на безлистных стеблях возвышаются соцветия трёх видов: белые, розовые или красные. Корзинки цветов достигают в диаметре 5 сантиметров.

Почти у всех культурных сортов язычковые цветки скрывают жёлтую серединку (“махровые” сорта). Маргаритка – многолетник, который обычно выращивают как двулетник. Используют в качестве почвопокровного растения, для обрамления клумб и бордюров, высаживают в контейнерах или альпинарии.

Для произрастания подходит любая садовая почва и солнечное место или полутень. Семена сеют в мае-июне, на постоянное место рассаду высаживают осенью.

 

* * * * * * * * * * * * * *

Маргаритка – декоративное растение семейства сложноцветных, цветок. Это травянистое растение. Цветки мелкие, собранные в соцветие – корзинку, внешне похожие на один цветок. Группа цветков в корзинке окружена обёрткой из видоизменённых листьев. Цветки пятичленного типа, обоеполые. Чашечка видоизменена и представлена зубчатой окраиной. Плоды – семянки.

 

* * * * * * * * * * * * * *

Маргаритки бывают трёх основных цветов: белые, розовые, красные. Форма их соцветий круглая. Маргаритки образуют низенькие кустики, похожие на малюсенькие, зелёные кочки. У них цветы похожи на миниатюрные, мохнатые мячики.

 

* * * * * * * * * * *

По утрам сад благоухает. Все цветы хороши, но маргаритки особо милые. Эти миниатюрные создания весьма нежные. Их яркие густомахровые шапочки видны издалека. Некоторые из них сидят на длинных цветоносах, а другие, наоборот – на коротких, крепких ножках.

Я очень люблю эти цветы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...