Разные тексты на одну тему
ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Земельные (почвенные) ресурсы (см. карту, атлас для 9 кл.) определяются мировым земельным фондом, который (без учёта Антарктиды) составляет 13,4 млрд. га (134 млн. кв. км). Однако структура мирового земельного фонда не очень длагоприятна. Обрабатываемые, прежде всего пахотные, земли занимают лишь немногимболее 110 земельного фонда планеты. ...... Сводятся леса, орошаются пустыни (общая площадь орошаемых земель в мире превысила 250 млн. га), осушаются болота, осваиваются целинные земли, ведётся наступление на прибрежные участки морей. В результате общая площадь сельскохозяйственных земель в мире ежегодно уменьшается на на 50-70 тыс. кв. км. Вот почему рациональное природопользованиепредусматривает экономное, бережное отношение к земельным ресурсам.
ГОРЫ
Между Русской и Западно-Сибирской равнинами с севера на юг почти на 2000 км сравнительно узкой полосой протянулись средневысотные уральские горы. Это единственное горное сооружение, находящееся в центральной части страны. Все другие горы расположены по окраинам. (Материалы из географического справочника)
РАЗГОВОР С КАРТОЙ
Вскоре удалось раздобыть подробную карту области, на которой в каждый сантиметр укладывалось всего лишь пять километров земли. Здесь было много зелёной краски, за которой скрывались леса, и много заштрихованных пространств, означающих болота. А за белыми пятнами угадывались уже раздольные поля и луга. Зелень вся как бы стекла вниз, образовав знаменитые Мещерские леса и болота. Из двух частей – Ополья и Мещеры – состоит Владимирская область. Вот что в первую очередь сообщила мне карта. С этой картой можно было беседовать ночи напролёт.
- Какие звери водились раньше на Владимирской земле? - спрашивал я у неё. И она товечала: - Водились здесь туры. Вот читай: “Турино сельцо, Турина деревня, Турино, Турыгино....”. Были и соболи. Разве не видишь названий деревень: Соболь, Соболево, Соболи, Собольцево, Соболята?.... А вот Лосево, Лосье, Боброво, Гусь.... -Кто же жил раньше на Владимирской земле? - спрашивал я карту. - Жили здесь раньше некие племена финского корня: мурома, меря и весь. Да, они исчезли совсем, но не без следа. До сих пор живут таинственные, не расшифрованные никем названия рек, городов, озёр и урочищ: Муром, Суздаль, Нерль, Пекша, Ворша, Колокша, Клязьма, Судога. Но вот появились славяне. И вот уже в ряду с какой-нибудь Кидекшей появляются села Красное, Добрынское, Порецкое. По названиям можно узнать, откуда шли славяне. Вон Лыбедь, вон Галич, вон Вышгород – всё это киевские словечки. Говорила карта и о поэтичности народа, потому что чёрствый, сухой человек никогда не дал бы деревне такого названия, как Вишенки, Жары или, например, Венки. (В. Солоухин)
КАРТИНЫ ИЗ ОКНА АВТОБУСА УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ТУРЫ ИЗ СУХУМИ
НАШ МУЗЕЙ Шесть дней в неделю открыт для жителей нашего города краеведческий музей. Он расположен расположен в бывшем особняке предпринимателя Старикова А.Л., построенном на рубежах 19-20 веков. В 1918 году здание передано органам Советской власти, а с 1923 года в нём распологается Владимирский краеведческий музей. В музее действуют постоянные экспозиции: “История Владимира с древнейших времём”, “Природа Владимирского края”, “Мещерский заповедник”, “Наши земляки в годы Великой Отечественной войны” и др, Здесь регулярно проводятся художественные выставки, тематические лекции, музыкальные вечера. (Из газет)
* * * * * * * * * * * * * * * * В большинстве это были крестовые или пятистенные дома старинной рубки, покосившиеся или вросшие в землю, прочерневшие, должно быть, насквозь от времени и сырости, с высокими завалинками и нередко с прогнившими тесовыми крышами, покрытыми мшистой плесенью с северной стороны. (М.Бубенов.)
БОЛЬШАЯ РОДИНА
Когда я всматриваюсь в степь, мне даже чудится, что я начинаю видеть на сотни, на тысячи километров вокруг! И мне бывает очень хорошо. Просто удивительно, как хорошо! Глядишь и не наглядишься! Ты знаешь, я читал где-то у Герцена, что природа именно своей далью, своей бесконечностью приводит в восторг.
Только вот здесь я понял, как это верно подмечено и здорово сказано! - Значит, ты уже в восторге от нашей степи? - спросила Светлана. -Я ещё никогда не видал таких далей. - Влюбчив ты. - Ты думаешь, я уже звбываю о Москве? - спросил Леонид после небольшой паузы, поняв, что в её словах нет двойного смысла. - Эх ты, чудачка! Да я живу с Москвой в сердце! Мы ведь увезли её с собой. Ты забыла? Хотя, если сказать откровенно, страсть как хочется поглядеть на её шумные улицы! - Тогда я не понимаю тебя, - вдруг с недоумением сказала Светлана. - Не понимаешь, как я могу, с Москвой в сердце, и так восторгаться алтайской степью? - Да. - А всё очень просто, - отвечал Леонид. - Когда-то у меня была маленькая Родина – наша деревня на взгорье. Началась война, и Родина стала вдруг очень большой: от западных границ до Москвы. Ну, а теперь её границы полностью совпадают с границами нашего государства. С Москвой в сердце я готов поехать куда угодно, где нужны мои руки и моя голова. Мне одинаково дорог любой клочок нашей земли в любом краю. Ну, скажи, почему вот эта степь, где родился Зима (фамилия гнроя), может быть мне менее дорога, чем Зиме какое-то взгорье на Смоленщине, где родился я, где стояла наша деревня? Ведь он нашёл смерть, чтобы отнять наше взгорье у врага, он пролил там свою кровь! (М. Бубенов.)
РОДИНА Надвинулась общая бда. Враг разоряет нашу землю и всё наше вековечное хочет назвать своим. Даже и тот, кто хотел бы укрыться, как сверчок, в тёмную щель и посвистывать там до лучших времён, и тот понимает, что теперь нельзя спастись в одиночку. Гнездо наше, Родина возобладала над всеми нашими чувстами. И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы и не замечали, не оценили, как пахнущий ржаным хлебом дымок из занесённой снегом избы, - пронзительно дорого нам. Человеческие лица, ставшие такими серьёзными, и глаза всех – такими похожими на глаза людей с одной всепоглащающей мыслью, и говор русского языка – всё это наше, родное, и мы, живущие в это лихолетье, - хранители и сторожа Родины нашей.
Все наши мысли о ней, весь наш гнев и ярость – за её поругание, и вся наша готовность – умереть за неё. Так юноша говорит своей возлюбленной: “Дай мне умереть за тебя”. (А.Н. Толстой.)
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ
Упражнение №1. Описание игрушечной комнаты, в которой находятся маленькие предметы. * * * * * * * В углу стоял игрушечный стол, который окружали четыре маленьких стула. На одном из них сидел пушистый заяц, на другом – деревянный человек с длинным носом. На столе стоял блестящий самовар, возле него пристроился малюсенький чайник, их окружали беленькие чшки. Миниатюрная ваза была наполнена сластями
Сочинение. Внимательно осмотрите любое помещение, например, в своей квартире. Каковы его размеры, назначение? Как расположены окна, двери? Какие предметы находятся в помещении? Как они расставлены? Какой пол? В какой цвет окрашены стены, потолок? Какие украшения находятся на стенах, окнах? Как используется помещение? Какие из предложенных синонимов вы используете для описания помещения? (См.: Для справок) Как вы озаглавите своё сочинение? Какую основную мысль вы будете доказывать в нём? Составьте план и напишите деловое описание помещения. Для справок: украсить, убрать, ставить, устанавливать, живописный, картинный, декоративный. Упражнение №2. Прочтите отрывок из романа И.А. Гончарова “Обломов”. Согласны ли Вы с мнением Ильи Ивановича о том, что чтение – роскошь? Напишите сочинение рассуждение на эту тему. * * * * * * * * * Илья Иванович иногда возьмёт и книгу в руки – ему всё равно, какую-нибудь. Он и не подозревал в чтении существенной потребности, а считал его роскошью, таким делом, без которого легко и обойтись можно, точно так, как можно иметь картину на стене, можно и не иметь, можно прогуляться, можно и не пойти: от этого ему всё равно, какая бы ни была книга; он смотрел на неё, как на вещь, назначенную для развлечения, от скуки и от нечего делать. Упражнение №3. Счинение на тему “В городской (школьной, сельской) библиотеке”. Опишите библиотечное помещение. Как оеты посетители? Опишите их лица, позы. Какая основная мысль вашего сочинения? Упражнение №4. Понаблюдайте за тем, как выполняет ту или иную работу кто-либо их ваших знакомых (родственников). Какие действия и в какой последовательности он выполняет? Как изменяется его поза? Запишите материалы к сочинению на тему: “Бабушка (дядя, старший брат...) шьёт (строгает, ремонтирует и.т.п.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|