Объем дисциплины и виды учебной работы
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Ростовский филиал ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Кафедра уголовно-процессуального права
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Суд присяжных: Теоретические и практические проблемы функционирования
Направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция, магистерская программа «Уголовное судопроизводство в Российской Федерации, криминалистическое обеспечение производства по уголовным делам и судебная экспертиза»
Курс 1 Семестры 1 Форма обучения заочная Срок освоения ООП по форме обучения 2 года Квалификация выпускника «магистр»
г. Ростов-на-Дону
Составитель: Киселёв О.Т., доцент кафедры уголовно-процессуального права Ростовского филиала ФГБОУВО «РГУП»
________________ «__» _______ 201__г.
Рецензент: Водяная В.Ю., судья Ростовского Областного суда, к.ю.н., доцент
________________ «__» _______ 201__г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция
Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № ___ «__» ________ 201__г.
Заведующий кафедрой: Гаврицкий А.В. кандидат юридических наук, доцент
________________ «__» _______ 201__г.
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим Советом Протокол № ______ от «___»_____________ 2014 г.
© Рф ФГБОУВО Российский государственный университет правосудия, 2015. © Киселев О.Т., 2015.
Оглавление
1. ЦЕЛИ освоения ДИСЦИПЛИНЫ... 2.мЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 3. тРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ...
4. оБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ... 5. сОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
1. Цели освоения дисциплины Цель освоения дисциплины «Суд присяжных: теоретические и практические проблемы функционирования» – путем разносторонней аргументации попытаться убедить сомневающихся в наличии у суда присяжных большего количества социальных достоинств, чем недостатков; в научно-практическом плане показать основные блоки механизма данной правовой структуры. Все это, по возможности, и должно способствовать превращению студентов в приверженцев и популяризаторов суда присяжных как одного из наиболее демократических институтов мирового сообщества и современного российского общества в частности. В связи с этим задачами изучения дисциплины являются: - формирование у студентов знаний и правильного понимания деятельности института суда присяжных; - ознакомление с нормами действующего законодательства в РФ, регламентирующего структуру и содержание работы суда присяжных; - изучение сущности, структуры и содержания всех стадий уголовного процесса в суде присяжных, умения правильного формирования своей позиции в процессе и отражения ее в процессуальных актах; - усвоение навыков поведения в конкретных судебных ситуациях, что является необходимым условием профессиональной деятельности. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) «Суд присяжных: теоретические и практические проблемы функционирования» - дисциплина по выбору вариативной части профессионального цикла ООП по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция магистерская программа «Уголовное судопроизводство в Российской Федерации, криминалистическое обеспечение производства по уголовным делам и судебная экспертиза».
Суд присяжных является одной из важнейших форм контроля гражданского общества – даже находящегося в зачаточном состоянии, как у нас – по отношению к государству. Для изучения дисциплины, необходимо освоение содержания дисциплин: философия права,уголовный процесс, актуальные проблемы криминалистики.
Требования к результатам освоения дисциплины Компетенции, которыми должен обладать студент, изучивший дисциплину «Суд присяжных: теоретические и практические проблемы функционирования»: - общекультурные компетенции (ОК): - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального самосознания (ОК-1); - способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); - способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-4); - компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5). - профессиональные компетенции (ПК): - в правоприменительной деятельности: способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); - в правоохранительной деятельности: готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5); - организационно-управленческой деятельности: способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9); способностью воспринимать, анализировать, и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10); - в научно-исследовательской деятельности:
способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - историю возникновения и становления суда присяжных в мире, в том числе России, правовые основы судопроизводства с участием присяжных заседателей, такие вопросы, как статус присяжных заседателей, их отбор для участия в суде присяжных, общие положения процессуального производства в суде присяжных, вынесения вердикта коллегии присяжных, развитие судебной практики; уметь: - осмысленно применять полученные в процессе обучения теоретические знания и навыки на практике, особенно с присяжными заседателями и другими участниками процесса. Оказывать консультативную помощь в вопросах, связанных с судом присяжных. Правильно оценивать судебные решения, принимаемые судом с участием присяжных; владеть: - уголовно-процессуальной терминологией, навыками работы с законодательной базой и анализа фактов правоприменительной деятельности
Объем дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|