Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы




Ростовский филиал

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

 

 

Кафедра уголовно-процессуального права

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Суд присяжных:

Теоретические и практические проблемы функционирования

 

Направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция,

магистерская программа «Уголовное судопроизводство в Российской Федерации, криминалистическое обеспечение производства по уголовным делам и судебная экспертиза»

 

Курс 1

Семестры 1

Форма обучения заочная

Срок освоения ООП по форме обучения 2 года

Квалификация выпускника «магистр»

 

г. Ростов-на-Дону

 

Составитель: Киселёв О.Т., доцент кафедры уголовно-процессуального права Ростовского филиала ФГБОУВО «РГУП»

 

________________ «__» _______ 201__г.

 

 

Рецензент: Водяная В.Ю., судья Ростовского Областного суда, к.ю.н., доцент

 

________________ «__» _______ 201__г.

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция

 

Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № ___ «__» ________ 201__г.

 

Заведующий кафедрой: Гаврицкий А.В. кандидат юридических наук, доцент

 

________________ «__» _______ 201__г.

 

 

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим Советом

Протокол № ______ от «___»_____________ 2014 г.

 

 

© Рф ФГБОУВО Российский государственный университет правосудия, 2015.

© Киселев О.Т., 2015.

 

Оглавление

 

1. ЦЕЛИ освоения ДИСЦИПЛИНЫ...

2.мЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3. тРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ...

4. оБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ...

5. сОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ...

6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

 

1. Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Суд присяжных: теоретические и практические проблемы функционирования» – путем разносторонней аргументации попытаться убедить сомневающихся в наличии у суда присяжных большего количества социальных достоинств, чем недостатков; в научно-практическом плане показать основные блоки механизма данной правовой структуры. Все это, по возможности, и должно способствовать превращению студентов в приверженцев и популяризаторов суда присяжных как одного из наиболее демократических институтов мирового сообщества и современного российского общества в частности.

В связи с этим задачами изучения дисциплины являются:

- формирование у студентов знаний и правильного понимания деятельности института суда присяжных;

- ознакомление с нормами действующего законодательства в РФ, регламентирующего структуру и содержание работы суда присяжных;

- изучение сущности, структуры и содержания всех стадий уголовного процесса в суде присяжных, умения правильного формирования своей позиции в процессе и отражения ее в процессуальных актах;

- усвоение навыков поведения в конкретных судебных ситуациях, что является необходимым условием профессиональной деятельности.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

«Суд присяжных: теоретические и практические проблемы функционирования» - дисциплина по выбору вариативной части профессионального цикла ООП по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция магистерская программа «Уголовное судопроизводство в Российской Федерации, криминалистическое обеспечение производства по уголовным делам и судебная экспертиза».

Суд присяжных является одной из важнейших форм контроля гражданского общества – даже находящегося в зачаточном состоянии, как у нас – по отношению к государству.

Для изучения дисциплины, необходимо освоение содержания дисциплин: философия права,уголовный процесс, актуальные проблемы криминалистики.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Компетенции, которыми должен обладать студент, изучивший дисциплину «Суд присяжных: теоретические и практические проблемы функционирования»:

- общекультурные компетенции (ОК):

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального самосознания (ОК-1);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-4);

- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

- профессиональные компетенции (ПК):

- в правоприменительной деятельности: способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

- в правоохранительной деятельности:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

- организационно-управленческой деятельности:

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать, и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

- в научно-исследовательской деятельности:

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- историю возникновения и становления суда присяжных в мире, в том числе России, правовые основы судопроизводства с участием присяжных заседателей, такие вопросы, как статус присяжных заседателей, их отбор для участия в суде присяжных, общие положения процессуального производства в суде присяжных, вынесения вердикта коллегии присяжных, развитие судебной практики;

уметь:

- осмысленно применять полученные в процессе обучения теоретические знания и навыки на практике, особенно с присяжными заседателями и другими участниками процесса. Оказывать консультативную помощь в вопросах, связанных с судом присяжных. Правильно оценивать судебные решения, принимаемые судом с участием присяжных;

владеть:

- уголовно-процессуальной терминологией, навыками работы с законодательной базой и анализа фактов правоприменительной деятельности

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Трудоемкость
зач. ед. час. по семестрам
 
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Семинары или Практические занятия      
Самостоятельная работа(СРС)      
Форма промежуточной аттестации     Зачет

Содержание дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...