Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций




Контроль знаний студентов включает формы текущего и промежуточного контроля.

Текущий контроль успеваемости студентов - это объективная оценка степени освоения студентами программ учебных курсов, их усилий, настойчивости, результатов в приобретении знаний, соблюдение учебной дисциплины. Текущий контроль успеваемости осуществляется в течение всего курса. По данной дисциплине предусмотрены различные формы текущего контроля знаний и работы студентов на семинарских занятиях. Это устный опрос, решение практических задач, проблемных ситуаций, тесты, контрольные задания.

Промежуточная аттестация студентов осуществляется по окончанию семестра и является комплексной и объективной оценкой качества усвоения ими теоретических знаний, умения синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач при освоении образовательной программы высшего профессионального образования за определённый период. Промежуточный контроль по данной дисциплине предусмотрен в форме зачета с оценкой.

Зачет с оценкой, проводится в устной форме (два вопроса). На зачете проверяются знания студентов. Принимая зачеты, преподаватель получает информацию не только о качестве знаний отдельных учащихся, но и о том, как усвоен материал группы в целом. Важно выяснить, какие вопросы усвоены студентами, над, чем следует дополнительно поработать, какими умениями студенты пока не смогли овладеть. Поэтому отбираются вопросы, которые в совокупности охватывают все основное содержание зачетного раздела, при решении которых, можно видеть, как учащиеся овладели всеми умениями, запланированными при изучении данного зачетного раздела.

Устный зачет целесообразно принимать, если основное содержание изученного материала составляют теория и факты. Перед проведением зачёта преподаватель выдаёт перечень вопросов. Из перечня вопросов на выбор преподавателя студенту дается два вопроса и 15 минут на подготовку.

Устный зачёт может предполагать решение ситуаций и практических задач. Дифференцированный зачёт проводится по всему материалу, по итогам выставляется традиционная оценка.

 

Требования к результатам освоения дисциплины Оценка или зачет
Оценки «зачтено» заслуживает студент: - обнаруживший знание основного содержания курса, минимально необходимого для практической работы, - знакомый с основной литературой - не допускающий грубых ошибок в изложении процессуальных требований производства по делу в суде с участием присяжных заседателей - не допускающий, принципиальных ошибок при решении задач. зачтено
Оценки «не зачтено» заслуживает студент, ответ которого не обнаруживает вышеуказанные критерии оценки «зачтено» не зачтено

 

Вопросы для подготовки к зачету с оценкой

 

1. Соотношение конституционных принципов обеспечивающих защиту прав граждан и принципов уголовного судопроизводства.

2. Формы участия представителей народа в судопроизводстве в истории России.

3. История деятельности суда присяжных в зарубежных странах и в России, их различие.

4. Законодательство РФ о суде присяжных.

5. Меры по повышению эффективности института присяжных заседателей.

6. Доводы о положительных и отрицательных сторонах суда присяжных.

7. Цели и задачи судебной реформы в Российской Федерации. 8.Восстановление суда присяжных в России в ходе современной судебной реформы.

9. Общая характеристика правового статуса присяжных заседателей.

10. Порядок составления списков кандидатов в присяжные заседатели.

11. Требования, предъявляемые к кандидатам в присяжные заседатели.

12. Обеспечение реализации права на суд присяжных.

13. Реализация права на суд присяжных, когда в совершении преступления обвиняются несколько лиц.

14. Проявление принципа состязательности в деятельности суда присяжных.

15. Подсудность дел рассматриваемых с участием присяжных заседателей.

16. Лица участвующие в качестве сторон в судебном процессе, их права и обязанности. Состав суда с участием присяжных заседателей.

17. Задачи предварительного слушания, вопросы рассматриваемые на нем.

18. Лица, участвующие в предварительном слушании, их права и обязанности.

19. Рассмотрение вопросов допустимости доказательств, дополнения предварительного следствия.

20. Компетенция прокурора на предварительном слушании.

21. Решения, принимаемые судьей по результатам предварительного слушания.

22. Особенности обжалования постановлений судьи, вынесенных в предварительном слушании.

23. Процедура отбора присяжных как гарантия формирования независимой коллегии.

24. Роль сторон и председательствующего в формировании коллегии присяжных заседателей.

25. Особенности предмета доказывания в суде присяжных.

26. Особенности пределов доказывания в суде присяжных.

27. Порядок судебного следствия в суде присяжных.

28. Порядок и особенности исследования доказательств в суде присяжных.

29. Допросы подсудимого, свидетелей и потерпевших в суде присяжных.

30. Нравственные принципы при проведении допросов в суде присяжных (их содержание и значение).

31. Роль прений сторон в суде присяжных.

32. Ограничения, касающиеся содержания речей сторон.

33. Оценка доказательств по делу в судебных речах обвинителей и защитников.

34. Недозволенные приемы ведения судебного следствия и судебных прений.

35. Порядок и правила постановки вопросов, подлежащих разрешению коллегией присяжных.

36. Составление и утверждение вопросного листа.

37. Проблема уяснения присяжными заседателями содержания и смысла норм уголовного и уголовно-процессуального права.

38. Напутственное слово председательствующего.

39. Порядок совещания присяжных при вынесении вердикта.

40. Обвинительный и оправдательный вердикты. Их значение для дальнейшего производства по делу.

41. Реализация решения присяжных о снисхождении или особом снисхождении в судебном приговоре.

42. Обсуждение последствий вердикта коллегии присяжных заседателей.

43. Виды решений принимаемых судьей на основании вердикта.

44. Особенности прекращения уголовного дела в суде присяжных, его последствия.

45. Субъекты права обжалования решений, постановленных в суде присяжных.

46. Круг обстоятельств, ввиду которых может быть подана жалоба на приговор, вынесенный в соответствии с вердиктом коллегии присяжных заседателей.

47. Порядок кассационного и надзорного рассмотрения жалоб.

48. Права сторон при рассмотрении жалоб в ходе кассационного производства, а также при производстве в порядке надзора.

49. Обжалование постановлений о прекращении уголовного дела.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

Нормативные правовые акты

1. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4.11.1950 г. \\ Собрание законодательства РФ. № 20 ст.2143.

2. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.

3. ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г.

4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 года.

5. Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26 июня
1992 года.

6. Федеральный закон «О военных судах Российской Федерации» от 23
июня 1999 г.

7. Федеральный закон «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской федерации» №113-ФЗ от 20.08.2004 г.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...