Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сахно И. И. , Сахно В. И. Медицина катастроф




Глава I. Задачи и основы организации Единой государственной
20 системы предупре ждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Таблица 2

Распределение некоторых потенциально опасных объектов в регионах Российской Федерации (данные МЧС России, 1995)

 

 

Регион Кол-во потенциально опасных объектов
радиацион­ные гидродина­мические химические взрыво-, по­жароопас­ные
Центральный        
Уральский        
Приволжский        
Северо-Кавказский -      
Северо-Западный        
Западно-Сибирский        
Дальневосточный        
Восточно-Сибирский        
Забайкальский _      
Всего:        

Таблица 3

Распределение населения, проживающего в зонах непосредственной

угрозы жизни и здоровью при авариях па потенциально опасных

объектах (данные МЧС России, 1995)

 

 

Регион Численность населения (тыс. чел.) в зонах потенциально опасных объектов
химиче­ские магист­ральные трубопро­воды гидродина­мические радиаци­онные взрыво-, пожаро­опасные
Центральный          
Приволжский          
Уральский          
Северо-Кавказский        
Северо-Западный          
Забайкальский       _  
Дальневосточный          
Восточно-Сибирский   -      
Западно-Сибирский   -      
Всего:          

Очевидно, что структура санитарных потерь не только в различных ЧС, но и в каждой ЧС может существенно отличаться. При химических и радиационных авари­ях преобладают соответственно поражения химическими веществами и ионизирую­щим излучением; одновременно часть пораженных может получить различные трав­мы. Высказанное положение подтверждается данными о структуре поражений в ЧС, при которых ведущими были механические и термические факторы (табл. 4).


ФАРМАЦИЯ И МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ


ММА им. И.М. Сеченова


Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

1.2. Медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций 21

Таблица 4

Структура поражений (% к госпитализированным по ведущему

Поражению) в различных чрезвычайных ситуациях

(В.В. Мешков, В.М. Рябочкин и др., 1992)

 

 

Локализация поражений Кол-во пораженных в различных ЧС
а б в г д е ж
Тяжелая черепно-мозговая травма 18,9 23,6 14,0 16,2 20,2 6,9 5,8
Поражения груди и живота - 6,2 - 4,0 3,0 10,7 1,0
Переломы костей конечностей, таза, позвоноч­ника 14,5 43,2 12,6 23,7 11,6 16,1 27,0
Синдром длительного сдавления - - - 3,7 10,1 - 23,4
Обширные раны мягких тканей 12,2 - 59,0 - 18,0 - 87,1
Поражения внутренних органов (в том числе баротравма легких) 5,1 - - - 2,0
Ожоги тела           87,0 -
Повреждения глаз - -   - 5,0 15,4 -
Сотрясения головного мозга, раны мягких тка­ней головы 49,3   51,4 32,6

Примечание: а - Иваново (1984), смерч; б - Ульяновск (1983), авария теплохода «Суво­ров»; в - Свердловск (1988), взрыв на ж. д.; г - Ашхабад (1948), землетрясение; д - Арза­мас (1988), взрыв на ж. д.; е - Уфа (1989), взрыв на газопроводе, ж. д. катастрофа; ж - Ар­мения (городская больница, 1988), землетрясение.

Особенностью большинства ЧС с массовым поражением людей, о чем необхо­димо помнить, является появление большого числа пораженных с психоневрологиче­ским стрессом, шоком, оглушенностью и т.д. Они наблюдались в 10-13% случаев среди пострадавших в Арзамасе, Иванове и до 64% - при землетрясениях.

Структура потерь среди детей и взрослых по локализации отличается незначи­тельно. У беременных женщин, попавших в катастрофу, часто нарушается течение беременности. Так, при землетрясении в Ашхабаде (1948) у 8% беременных женщин наступили преждевременные роды, 32% - выкидыши; в Иванове и Свердловске (1984, 1988) соответственно - у 10 и 25% беременных женщин в течение 5 дней по­сле катастрофы наступило прерывание беременности, у большинства выносивших беременность 50% родившихся детей погибли; в Хиросиме (1945) после ядерного взрыва у 15%о беременных женщин наступили преждевременные роды, почти 25% женщин Хиросимы с прерванной беременностью умерли (до ядерного взрыва преры­вание беременности наблюдалось только у 6% женщин).

Последствия ЧС мирного времени приобретают трагический характер в связи с выходом из строя лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) стационарного и амбулаторно-поликлинического типа, что значительно осложняет условия оказания медицинской помощи и лечение пораженных.

В зонах (районах) ЧС обычно значительно ухудшается санитарно-гигиеническое и санитарно-эпидемическое состояние, возникает реальная угроза возникновения и роста инфекционной патологии.


ФАРМАЦИЯ И МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ


ММА им. И.М. Сеченова


Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

Глава I, Задачи и основы организации Единой государственной
22 системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Определение, задачи, принципы построения и функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Для предупреждения ЧС, обеспечения безопасности жизнедеятельности населе­ния и уменьшения ущерба народному хозяйству, а в случае их возникновения - для ликвидации последствий па основании постановления Правительства Российской Федерации в стране создана Единая государственная система предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населе­ния и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов испол­нительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправле­ния, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите насе­ления и территорий от ЧС.

Основными задачами РСЧС являются:

• разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;

• проведение мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повыше­ние устойчивости функционирования организаций, а также объектов соци­ального назначения в ЧС;

• создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;

• сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

• подготовка населения к действиям в ЧС;

• прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

• создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

• осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

• ликвидация ЧС;

• осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавше­го от ЧС, проведение гуманитарных акций;

• реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

• международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

В основе построения и функционирования РСЧС лежат следующие принципы:

• защите от ЧС подлежит вес население Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации, а также территория, объекты экономики, материальные и куль­турные ценности Российской Федерации;

• организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС является обязательной функцией федеральных органов исполнительной


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...