Фармация и медицина катастроф
ММА им. И.М. Сеченова Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ 1.3. Определение, задачи, принципы построения и функционирования Единой власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее организации); • реализация мероприятий по защите населения и территорий от ЧС осуществляется с учетом разделения предметов ведения, полномочий и ответственности между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; • заблаговременное и дифференцированное планирование мероприятий по защите населения и территорий от ЧС и их непрерывное осуществление как в мирное, так и в военное время с учетом разумной достаточности их объемов и сроков реализации; • согласованность и комплексность подхода к проведению мероприятий по защите населения и территорий от ЧС и по гражданской обороне (ГО); • соответствие организационной структуры РСЧС государственному устройству Российской Федерации и решаемым задачам. В мирное время органы управления, силы и средства РСЧС участвуют в подготовке государства к ведению гражданской обороны1 по следующим основным направлениям: • обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; • разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания па-селения а военное время;
• создание и поддержание в готовности фонда защитных сооружений и средств индивидуальной защиты; • заблаговременная подготовка к эвакуационным мероприятиям, а также подготовка районов эвакуации населения; • совершенствование систем оповещения населения; • планирование мероприятий ГО; • обеспечение готовности сил и средств к ведению ГО, создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных се местностях РСЧС переводится па функционирование в условиях военного времени. Порядок перевода и режимы функционирования РСЧС в условиях военного времени устанавливаются Правительством Российской Федерации, Гражданская оборона - система оборонных, инженерно-технических мероприятий, осуществляемых в целях защиты населения и объектов народного хозяйства от опасностей, возникающих при ведении военных действий. ФАРМАЦИЯ И МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ ММА им. И.М. Сеченова Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ Глава I. Задачи и основы организации Единой государственной Организация Единой государственной Системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет четыре уровня управления: федеральный, территориальный, местный, объектовый (рис. 1). Территориальные подсистемы РСЧС созданы в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (республиканские, краевые, областные, городские, районные и др.).
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем определяются положениями об этих подсистемах, утверждаемыми руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Задачи, которые возлагаются на РСЧС в целом, звенья РСЧС выполняют с учетом особенностей своих территорий. Функциональные подсистемы РСЧС (службы) создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, ведомствах и организациях Российской Федерации (независимо от форм собственности), имеющих в своем составе органы управления, силы и средства для решения специальных задач по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. В целях решения комплекса специальных задач по защите населения и территорий от опасностей различного характера (в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий) федеральными органами исполнительной власти организуются соответствующие федеральные службы предупреждения и ликвидации ЧС: • служба медицины катастроф (Минздрав России)3; • служба охраны общественного порядка (МВД России); • противопожарная служба (МВД России); • служба защиты сельскохозяйственных животных и растений (Минсельхозпрод России); • государственная спасательная служба (МЧС России); • служба надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (Минздрав России); • служба мониторинга окружающей среды (Росгидромет); • служба экологической безопасности (Госкомэкологии России); • противопаводковая служба (Минприроды России); • служба резерва материальных ресурсов (Госкомрезерв России); • служба поиска и спасения на море (Минтранс России); • транспортная служба (Минтранс России); • служба защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности (Рослесхоз); • служба мониторинга чрезвычайных ситуаций (МЧС России). В скобках указано министерство (ведомство), создающее данную службу. ФАРМАЦИЯ И МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ
Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ ММА им. И.М. Сеченова
1.4. Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 25 Правительство Российской Федерации МЧС России I мвк чс Финансовые И материальные Резервы Силы и средства МЧС России Войска ГО ПСС Центроспас
Министрества,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|