Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сахно И. И. , Сахно В. И. Медицина катастроф




2,7. Организация и основы деятельности государственной

санитарно-эпидемиологической службы Росси и в чрезвычайных ситуациях _________ 69

Снабжение СПЭБ расходными материалами по мере их использования осущест­вляет руководство противочумного учреждения и (или) центр Госсанэпиднадзора, на территории которого действует СПЭБ, за счет целевого финансирования из средств федерального бюджета,

Организационно-штатная структура СПЭБ: управление (2 чел.) - начальник (врач), помощник начальника; эпидемиологическое отделение с зоопаразитологиче-ской группой (12 чел.) - начальник (заместитель начальника СПЭБ), санитарный врач, 3 врача-эпидемиолога, врач-инфекционист, зоолог, паразитолог, 3 помощника эпиде­миолога (лаборанта), дезинфектор; бактериологическое отделение с вирусологической группой (26 чел.) - начальник, 6 врачей-бактериологов, 9 лаборантов (фельдшеров-ла­борантов), лаборапт-средовар, 4 санитара, 2 автоклавщика, инженер-механик, врач-ви­русолог, лаборант-вирусолог - всего „40 чел.

На базе НИИ гигиенического и эпидемиологического профилей, кроме специа­лизированных бригад, могут быть сформированы группы экспертов и профильные зональные центры индикации и идентификации.

Группы эпидемиологической разведки создаются на базе областных (краевых), городских и районных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора. ГЭР могут входить в состав СЭО. Группа состоит из трех человек; руково­дитель - врач-эпидемиолог, помощник эпидемиолога (фельдшер), водитель. При не­обходимости в группу могут быть включены и другие специалисты. Группа отбирает пробы в окружающей среде и проводит санитарно-эпидемиологическое обследование очага ЧС. Она оснащается набором для взятия проб и имеет автомобиль, В задачи ГЭР входят определение в лабораториях экспресс-методом вида возбудителя, экспер­тиза продовольствия, контроль за качеством воды.

Согласно концепции развития государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации на 1998 г, и на период до 2002 г. предусматривается создание в столицах республик в составе Российской Федерации, в краевых, област­ных центрах, в гг. Москве и Санкт-Петербурге на базе существующих учреждений межрегиональных специализированных центров: радиологических; микробиологиче­ских; иммунологических; физиологических; эпидемиологического надзора за особо опасными, природно-очаговыми и зооантропонозными инфекциями; сертификацион­ных испытаний продукции по показателям безопасности для здоровья человека; по сертификации дезинфекционных средств; профилактики и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в ЧС.

Режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф

В соответствии с положениями, принятыми РСЧС, ВСМК организует свою ра­боту в соответствии с тремя режимами функционирования: повседневной деятельно­сти, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

Режим повседневной деятельности ВСМК включает следующие основные ме­роприятия:

• участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания на­селения и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане возмож­ных медико-санитарных последствий ЧС, снижения воздействия на здоровье


ФАРМАЦИЯ И МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ


ММА им. И.М. Сеченова


Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

Глава 2. Задачи, организационная структура
70
_______________ и основы деятельности Всероссийской слуо/сбы медицины катастроф

населения при их возникновении, участие в повышении уровня медицинской защиты населения и в его обучении правилам профилактики поражений и оказания первой медицинской помощи;

• планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;

• организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;

• обеспечение готовности отделений экстренной и консультативной медицин­ской помощи населению и организация их работы;

• организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиче­ских мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпиде­мических очагов;

• создание и поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений службы, совершенствование подготовки ее личного состава;

• поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катаст­роф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;

• создание резервов медицинского имущества, его накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием;

• разработка и реализация комплекса мероприятий по материально-техниче­скому обеспечению службы и его совершенствованию, включающему осна­щение формирований и учреждений необходимыми материальными средст­вами и техническими приспособлениями, позволяющими организовать рабо­ту в условиях любых ЧС;

• создание, поддержание на установленном уровне, контроль за использовани­ем финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы службы;

• участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС.

Мероприятия режима повседневной деятельности должны обеспечить быстрый и полноценный переход в другие режимы функционирования. При их выполнении следует учитывать следующие положения.

Наблюдение за средой обитания населения и обстановкой на радиациоиио-, хи­мически-, взрыво-, пожароопасных и других объектах, на которых существует опас­ность аварий и катастроф, обеспечивает заблаговременное прогнозирование возмож­ной обстановки на случай их возникновения. При этом особое место отводится оцен­ке возможных медико-санитарных последствий, характера и масштабов вероятного поражения населения, воздействия поражающих факторов на учреждения здраво­охранения, санитарно-гигиенического и эпидемического состояния зоны (района) ЧС, Основная роль в наблюдении и прогнозировании возможной обстановки принад­лежит органам МЧС России на объектовом, местном и территориальном уровнях. В этой работе активное участие должны принимать штабы по делам ГОЧС объектов здравоохранения, местные и территориальные центры медицины катастроф, центры Госсанэпиднадзора, специализированные учреждения Федерального управления ме­дико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России, учреждения здравоохранения министерств и ведомств, расположенных в границах данной терри­тории (данного населенного пункта, объекта). Конкретное содержание работы опре­деляется особенностями изучаемой территории, наличием и характером потенциаль­но опасных объектов, наличием сил и средств ВСМК.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...