Сахно И. И. , Сахно В. И. Медицина катастроф
2,8 Режимы функционирования Всероссийск ой службы меди цины катастроф ____________ 73 индивидуальной защиты, подготовка к их выдаче личному составу службы медицины катастроф и населению, обучение порядку их применения; • проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение; проведение мероприятий по сокращению сроков выдачи имущества медицинским формированиям службы, пополнению недостающим оснащением, • уточнение планов взаимодействия с формированиями РСЧС, а также между органами управления, учреждениями и организациями министерств и ведомств, силы которых входят в состав службы медицины катастроф; • усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения массовых инфекционных заболеваний, анализ информации о санитарно-эпидемиологической обстановке па территории возможной ЧС, разработка предложений по организации и проведению комплекса противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения массовых инфекционных заболеваний и их ликвидации. Все мероприятия, проводимые службой при введении режима повышенной готовности, направлены на сокращение сроков достижения полной ее готовности к ликвидации возможной ЧС, Решение о введении режима повышенной готовности принимает начальник ВСМК данного уровня (руководитель органа здравоохранения) па основе указаний руководителя органа исполнительной власти этого уровня. При этом в зависимости от характера и масштаба ЧС определяются содержание, объем, сроки и порядок выполнения упомянутых и других мероприятий. В частности, уточняется заблаговременно разработанный план оповещения и сбора личного состава службы (только руководящего состава или всего персонала органа управления, личного состава только определенных или всех формирований и учреждений и т.п).
Основным источником информации об обстановке являются соответствующие органы управления МЧС России и учреждения здравоохранения, расположенные в зоне или вблизи зоны возможной ЧС. Для уточнения обстановки в эту зону может направляться оперативная группа службы медицины катастроф, представители службы могут направляться в органы управления МЧС России. В режиме повышенной готовности организуется обмен информацией по обстановке, состоянию готовности сил и средств к проведению мероприятий по ослаблению воздействия поражающих факторов источника возможной ЧС, совместному использованию формирований и учреждений различных министерств и ведомств при возникновении ЧС. Для обеспечения круглосуточной работы органов управления в режиме повышенной готовности дсжурио-диспстчсрская служба усиливается персоналом из других подразделений центра, вводится в действие график посменной работы из расчета по 12 ч в сутки. В режиме чрезвычайной ситуации служба проводит следующие основные мероприятия: • оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф о введении режима чрезвычайной ситуации; • сбор информации об обстановке в районе (зоне) ЧС, ее оценка и доклад председателю межведомственной координационной комиссии ВСМК, внесение ФАРМАЦИЯ И МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ ММА им. И.М. Сеченова Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ Глава 2, Задачи, организационная структура предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС;
• введение в действие (по указанию председателя межведомственной координационной комиссии ВСМК) соответствующих разделов (положений) плана медико-санитарного обеспечения населения (с учетом характера ЧС); • немедленное выдвижение в зону ЧС оперативных групп центра медицины катастроф (органов управления здравоохранения), формирований и учреждений службы; • организация взаимодействия с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС, работающими в зоне (очаге) ЧС, участие в оказании пораженным медицинской помощи и их эвакуация из зоны (очага) ЧС; • организация и осуществление мероприятий медико-санитарного обеспечения (лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических, а также по снабжению медицинским имуществом), возлагаемых на службу медицины катастроф; • организация и осуществление медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС, и эвакуируемого населения; • организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами МВД России); • организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите персонала аварийных объектов и участников ликвидации ЧС, медицинского контроля за состоянием здоровья персонала формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС; • непрерывное и оперативное управление формированиями и учреждениями службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, их финансовое, материально-техническое обеспечение и снабжение медицинским имуществом, ведение учетных и отчетных документов, Опыт, накопленный ВСМК, позволяет высказать ряд рекомендаций по порядку выполнения мероприятий режима чрезвычайной ситуации. При введении этого режима в первую очередь по возможности принимаются меры по получению данных об обстановке в ЧС, созданию устойчивой системы управления, контролю за готовностью формирований, предназначенных для работы в зоне (очаге) ЧС, и их выдвижению. Для своевременного сбора достоверной информации об обстановке используются все возможные источники.
Медико-санитарное обеспечение населения в ЧС организуется на основе плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС. В докладе начальнику ВСМК представляются обоснованные данные о необходимых силах и средствах для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; оцениваются возможности службы; вносятся предложения об источниках ее усиления; делаются необходимые уточнения плана медико-санитарного обеспечения, касающиеся сроков и порядка проведения мероприятий, использования сил и средств, организации управления и др. Важное значение в обеспечении постоянного и оперативного управления службой медицины катастроф в ЧС имеют оперативные группы управления в зоне ЧС. ФАРМАЦИЯ И МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ ММА им. И.М. Сеченова 2.8. Режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф 75 Они могут находиться при формированиях (учреждениях) службы или по согласованию с руководством РСЧС соответствующего уровня - при органах управления РСЧС или руководителях ликвидации ЧС. Оперативным группам должны ставиться конкретные задачи по сбору информации об обстановке и руководству формированиями в зоне их ответственности, управлению медицинской эвакуацией, поддержанию взаимодействия и связи. Содержание, объем медицинской помощи пораженным и порядок ее оказания в зоне (очаге) ЧС и за ее пределами определяются в зависимости от вида и масштаба ЧС, от наличия сил и средств, условий медико-санитарного обеспечения, при обязательном учете официальных требований к организации лечебно-эвакуационного обеспечения. В заключение следует еще раз отметить, что мероприятия, соответствующие режимам повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, планируются, организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей ЧС и могут относиться ко всей службе медицины катастроф данного уровня или к ее части (на территориальном уровне - к определенному городу, району; на местном уровне - к району города, объекту экономики).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|