Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Циклограмма взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя в течение дня

Время Обязанности воспитателя Обязанности младшего воспитателя
7.00 – 8.15 Осуществляет прием детей в группе, проводит беседы с родителями, организует игровую деятельность детей. Готовит пособия к НОД Проводит влажную уборку в группе.
8.15 – 8.30 Проводит утреннюю гимнастику. Ведет детей мыть руки перед завтраком Получает завтрак, организует работу дежурных по сервировке стола, накрывает на столы, знакомит детей с меню на завтрак. Встречает детей после мытья рук, помогает им сесть за стол
8.30 – 9.00 Завтрак Руководит процессом принятия пищи: следит за детьми, учит правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Привлекает дежурных к знакомству детей с названиями блюд на завтрак Помогает детям в процессе завтрака. Моет посуду. Руководит работой дежурных. Проводит влажную уборку в музыкальном/физкультурном зале
9.00-9.25 Проводит НОД с 1 подгруппой детей Организует совместную деятельность с детьми, незанятыми в НОД
9.30-9.55 Проводит НОД с 2 подгруппой детей Организует совместную деятельность с детьми, незанятыми в НОД
10.00-10.10 Организует совместную и самостоятельную деятельность детей, работу дежурных по сервировке столов Получает второй завтрак
10.10-10.30 Второй завтрак Ведет детей мыть руки перед завтраком. Руководит процессом принятия пищи: следит за детьми, учит правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой Помогает детям в процессе завтрака. Руководит работой дежурных. Моет посуду
10.30-10.40 Подготовка к прогулке. Ведет детей в туалет. Помогает детям одеваться на прогулку. Выводит детей на прогулку Помогает детям одеваться на прогулку. Помогает воспитателю вывести детей на прогулку (помогает детям спуститься с лестницы, доводит детей до площадки)
10.40-12.00 Проводит прогулку (наблюдения, игры, физические упражнения, индивидуальная работа) по плану Проводит уборку помещений. Проветривает помещения группы, спальни. Готовит посуду для дежурных для сервировки столов к обеду. Получает обед
12.00-12.20 Заводит детей с прогулки. Помогает детям раздеваться, вешать мокрую одежду сушиться. Ведет детей в туалет, следит за мытьем рук. Организует работу дежурных по столовой Встречает детей с прогулки возле входной двери и провожает до группы. Помогает детям идти по лестнице. Помогает детям раздеваться, вешать мокрую одежду сушиться. Руководит работой дежурных по столовой
12.20-12.30 Организует совместную и самостоятельную деятельность детей Получает и раскладывает пищу. Знакомит детей с меню на обед
12.30-13.00 Обед Руководит процессом принятия пищи: следит за детьми, учит правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Привлекает дежурных к знакомству детей с названиями блюд на обед. После обеда ведет детей в туалет и помогает раздеваться. Укладывает детей на дневной сон Помогает детям в процессе обеда, организует работу дежурных по раздаче второго блюда, уборке посуды, протирании столов, подметании полов после обеда,гигиенических процедур и раздевании на дневной сон
13.00-15.00 Сон детей. Готовится к методическим мероприятиям, изготавливает пособия, занимается самообразованием, оформлением родительских уголков, работает с документацией Моет посуду и группу после обеда. Проводит влажную уборку и проветривание помещений, генеральную уборку по графику. Помогает педагогу в изготовлении пособий
15.00-15.30 Поднимает детей. Проводит закаливающие процедуры. Помогает детям одеваться. Ведет детей в туалет, помогает умываться Получает полдник, привлекает дежурных к сервировке столов на полдник, вместе с детьми накрывает на столы. Уточняет с дежурными названия блюд на полдник. Заправляет кровати, моет пол в спальне
15.30-15.50 Полдник Руководит процессом принятия пищи: привлекает дежурных к знакомству детей с названиями блюд на полдник, следит за детьми, учит правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Моет посуду и группу после приема пищи
15.55-16.20 Проводит НОД Организует совместную деятельность с детьми, незанятыми в НОД
16.20-16.30 Помогает детям одеваться на прогулку. Выводит детей на прогулку Помогает детям одеваться на прогулку. Помогает воспитателю вывести детей на прогулку (помогает детям спуститься с лестницы, доводит детей до площадки)
16.30-17.15 Проводит прогулку Завершение рабочего дня
17.15-17.30 Заводит детей с прогулки. Помогает детям раздеваться, вешает мокрую одежду сушиться. Ведет детей в туалет, следит за мытьем рук. Организует работу дежурных по столовой и руководит их работой. Знакомит с названиями блюд  
17.30-18.00 Ужин. Руководит процессом принятия пищи: следит за детьми, учит правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Руководит работой дежурных по столовой после принятия детьми пищи (сбор посуды, сметание крошек со стола, подметание пола вокруг столов)  
18.00-19.00 Организует совместную и самостоятельную деятельность детей. Подводит итоги прожитого дня с детьми. Проводит оценку и самооценку работы дежурных, заполнение календаря добрых дел и т.п.  


6. Мониторинг индивидуального развития детей (критерии и показатели мониторинга, периодичность)

Критерии (на примере вариативных образовательных программ дошкольного образования «Детство» и «Наш дом – Южный Урал», МДОУ № 137):

1. ОО «Социально-коммуникативное развитие». Критерии: мир социальных отношений, ценностное отношение к труду, игра, безопасное поведение в быту, социуме, природе.

2. ОО «Познавательное развитие». Критерии: развитие сенсорной культуры; первые шаги в математику; первичное представление о себе, других людях; ребенок открывает мир природы; первичное представление о малой Родине и Отечестве.

3. ОО «Речевое развитие». Критерии: связная речь (монологическая и диалогическая); грамматический строй речи; развитие речевого творчества; речь как средство общения и культуры; книжная культура, детская литература; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Критерии: изобразительное искусство; представление и опыт восприятия произведений искусства; продуктивная деятельность и детское творчество; коллективно творческая работа; распознавание, понимание, анализ характера музыки; владение вокальными приемами; двигательные способности; использование звуковых сенсорных эталонов.

5. ОО «Физическое развитие». Критерии: двигательная деятельность; становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.


Показатели на примере ОО «Социально-коммуникативное развитие» (младшая группа).

Мир социальных отношений Ценностное отношение к труду Игра Безопасное поведение в быту, социуме, природе
Эмоции Взаимоотношения Культура поведения, общение со взрослыми и сверстниками Семья Труд взрослых Самообслуживание Сюжетно-ролевые Режиссёрские Дидактические
- понимает и различает отдельно ярко выраженные эмоциональные состояния людей (радость, гнев, слезы, веселье); - учитывает эмоциональное состояние в общении при поддержке, побуждении или показе взрослого: пожалеть, угостить, ласково обратиться -имеет представление о действиях и поступках взрослых и детей, в которых проявляются доброе отношение и забота о людях, членах семьи, о животных, растениях; - осваивает простые способы общения и взаимодействия: вступает в парное общение, обращается к детям по именам, договаривается о совместных действиях; -участвует в совместных игровых и бытовых действиях с воспитателем, готов отвечать на его вопросы, действует согласованно, учитывает советы и предложения педагога -имеет представление об элементарных правилах культуры поведения, упражняется в их выполнении (здоровается, прощается, благодарит); - понимает, что у всех детей равные права на игрушки, что в детском саду мальчики и девочки относятся друг к другу доброжелательно, делятся игрушками, не обижают друг друга -имеет представление о семье, членах семьи, их отношениях (родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге); - отвечает на вопросы о своей семье, о радостных семейных событиях. -имеет первоначальные представления о том, что предметы делаются людьми; - совместно со взрослым устанавливает взаимосвязь «цель - результат» в труде; - в процессе наблюдения имеет представление о хозяйственно - бытовом труде взрослых дома и в детском саду; интересуется действиями мытья посуды, пола, вытирания пыли, подметания дорожек. -осваивает отдельные действия самообслуживания, связанных с одеванием, умыванием, уходом за своим внешним видом, поведением за столом во время приема пищи; - приучается к соблюде-нию порядка (не сорит, убирает игрушки и строительный материал на место, старается быть опрятным). -проявляет интерес к разнообразному содержанию сюжетно-ролевых игр на основе отображения семейных отношений, непосредственных впечатлений от посещения магазина, поликлиники, событий прочитанных книг, мультфильмов, картинок; - умеет принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге, называть свою игровую роль и игровые действия, отвечать на вопросы об игре; -проявляет инициативу в дополнении игровой обстановки, использует предметы-заместители, детали костюмов; - при поддержке и помощи воспитателя вступает в игровое общение со сверстниками; во втором полугодии - самостоятельно договаривается со сверстниками о выполнении знакомых игровых действий в общем игровом сюжете -участвует в режиссерских играх по сюжетам сказок, стихотворений, мультипликационных фильмов, несложных иллюстраций и картинок; - показывает сценки при помощи игрушек, выполнение несложных игровых заданий; -проявляет желания отвечать на вопросы воспитателя о происходящем в игре, о том, что произойдет дальше, активно реагирует на появление нового игрового персонажа, на проблемные ситуации -совместно с воспитателем участвует в играх с предметами, дидактическими игрушками, с картинками; -умеет выделять различные сенсорные признаки в предметах и их изображениях (цвет, размер, форму); -выделять в предмете несколько признаков; - при помощи воспитателя принимает игровую задачу; -выполняет действия в определенной последовательности; -начинает действовать по сигналу, действовать по образцу и в соответствии с игровой задачей, понимает несложные схемы   -осваивает представление об элементарных правилах безопасного обращения с игрушками и предметами в игре, за столом, во время одевания, в общении с детьми; - в природе: не подходить к бездомным животным, не пугать их, не мять цветы; без разрешения старших не есть ягоды, листья растений, не покидать участок детского сада

 


Приложения

a. Календарный план образовательного процесса (МДОУ № 105)

Группа____________ Возраст____ Тема___________________________________________________________________________________

Цель _________________________________________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия_________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия________________________________________________________________________

 


 

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
             
  Утро:игры, дежурство,индивидуальная работа,поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак,игры Утр. гимнастика; дидактические игры, чтение худ. литературы; беседа; развивающие игры; артикуляционная и пальчиковая гимнастика Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление материала по образовательным областям Объяснение, показ, личный пример, напоминание, ситуативный разговор Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Активизация детей к самостоятельной деятельности в центрах: книги, природы, художественного творчества; дежурства; сюжетно-ролевые игры; самообслуживание; моделирование; ведение календаря природы Беседы, консультации (индивидуальные, групповые, подгрупповые). Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники. Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы, интеллектуальный марафон. Родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс. Семинары- практикумы. Игровые образовательные программы. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей кукольного театра
Непосредственно образовательная деятельность (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий
Игры. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа Подвижная игра, спортивные игры, физкультурное занятие на улице. Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Целевые прогулки, экскурсии. Труд на участке, в цветнике, огороде Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям Сюжетно-ролевая игра, наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, рассказ, беседа, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации, изготовление макетов, моделирование, сравнение, объяснение, показ, личный пример, ситуативный разговор Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке. Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры. Игры с песком (со снегом). Экспериментирование (песок, вода, снег, ветер). Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Чтение художественной литературы Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности
Вечер:оздоровительные и закаливающиепроцедуры, КГН, полдник, игры самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки индивидуальная работа Гимнастика после сна, закаливание. Кружки. Сюжетно-ролевые, дидактические, досуговые игры. Чтение художественной литературы, видео-просмотры. Викторины, конкурсы, КВН. Совместный труд детей. Выставки. Драматизации. Показ спектаклей Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление материала по образовательным областям Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Игры-экспериментирования, сюжетные самодеятельные, дидактические, настольно-печатные игры. Самостоятельная художественная деятельность, творческие задания; дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Опыты. Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деятельность
Прогулка Все мероприятия планируются также, как и в первую половину дня
                 

И так далее – до конца недели.

ВАРИАНТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ – Календарный план образовательного процесса (тема «Народная культура и традиции», 1 младшая группа, МДОУ № 31)

Задачи:

1. Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.

2. Развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).

3. Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.

 

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы и участки улицы)
- Дидактические игры с матрёшками; - посещение музеев; выставок народного быта; - домашнее чтение, знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.); - задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки; - рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки); - задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики) - мини-музей матрёшки; - предметы для обогащения звукового сенсорного опыта, опыта манипулирования с предметами; - предметы для разукрашивания, обводки по контуру (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок); - плоскостные фигурки для фланелеграфа, для обыгрывания знакомых потешек и сказок и активизации речи; - вырезанные трафареты одежды и фигурки для их украшения; - предметы народного творчества, иллюстрации, альбомы, фотографии; - книги сказок с иллюстрациями, книжка-игрушка, книжка-картинка, книга-панорама; - иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка» для рассматривания; - внесения нового оборудования: чугунок, ухват, кочерга, печь; - сарафаны, платочки; - иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба», «Репка»; - образцы расписанной одежды (рубашка и штанишки для мальчика, сарафан и кокошник для девочки)

 

Понедельник

Структурные составляющие режима Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей в режимных процессах
 
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Гигиенические процедуры, кормление, сборы на прогулку
Утро Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие Утренняя гимнастика. Игры с матрёшками. Собрать матрешек по размеру. С/ р игра «Дом» - учить детей правильно использовать игрушечную посуду Повторить правила поведения в детском саду (Нельзя брать в рот посторонние предметы, нельзя бегать вокруг столов и т.д.) с Данилом, Артемом, Аней Продолжить учить детей кушать аккуратно, не бросать крошки на пол. «Не стоят на месте ножки, и летят на пол все крошки»
ООД Художественно-эстетическое развитие 08.45 -09.00. Музыка:Учить проявлять эмоциональную отзывчивость при прослушивании песенки. Проявлять активность при подпевании, выполнять простейшие танцевальные движения. Слушание и сравнение звуков различных музыкальных произведений (колыбельная и марш). Импровизационный танец под музыку С.Майкапора «Танец с листочками» (дети выбирают из предложенных листочков только определенного цвета и танцуют с ними)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие физическое развитие Карточка № 1 «Знакомимся с территорией». Цель:Уделить особое внимание эмоциональному состоянию детей. Снять чувство тревожности и негативизма. Продолжать знакомить с территорией для ежедневных прогулок Игры малой подвижности на развитие основных движений с Данилом, Региной, Макаром Приучение детей к порядку одевания и раздевания
После прогулки Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Чтение русской народной сказки «Теремок»
ООД Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие Оздоровительная гимнастика после сна. Босохождение по массажным коврикам. Рассматривание книжек-картинок «Домашние животные». Закреплять знание звуков издаваемых животными: коза, конь, корова –«МУ, му» и т.д. Дидактическая игра «Что звучит?» Продолжить заучивать потешку «Как у нашего кота» с Настей, Оминой, Аней Ситуативная беседа «Зачем нужно мыть руки»
Художественно-эстетическое развитие 1 подгруппа: 15.45-15.55; 2 подгруппа: 16.05-16.15. Рисование: «Сделаем узор на чашке». Совершенствовать умение рисовать карандашом. Стараться равномерно закрашивать рисунок на чашке, не выходя за контур рисунка. Развивать зрительное восприятие, моторику пальцев рук
Прогулка Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие Целевая прогулка по территории детского сада «Деревья наши друзья». Игровые действия по подражанию «Где же наши ручки?». Подвижная игра: «У медведя во бору»

 


ВАРИАНТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ – Календарный план образовательного процесса (сентябрь, тема «День знаний», 1-ая неделя, подготовительная к школе группа, МДОУ № 25)

Задачи: 1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

2. Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).

3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

Итоговое мероприятие: Игра-путешествие «По дороге в страну Знаний»

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы и участки улицы)
1. 2.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям: · совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома; · проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия; · составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка. · провести родительское собрание «Ребенок подготовительной группы – развитие, обучение, воспитание» · с родительским комитетом определить, сюрпризы для детей для игры-путешествия «По дороге в страну Знаний»   В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести: · атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Библиотека»; · атрибуты для инсценировки стихотворения А.Л.Барто «Первый урок»; · схемы, модели, алгоритмы построения монологических высказываний разных типов; · схемы сервировки стола, правил поведения за столом и др. · дорожные знаки; · подборку фотографий «Мы в детском саду», «Мы ходили в школу»; · книги для самостоятельного рассматривания и чтения (Э.Успенский «Чебурашка идет в школу», Ю.Мориц «,Первое сентября», С.Маршак «Первый день календаря», Л.Петрушевская «Сказка про Азбуку»); · материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»)
Режим Совместная деятельность взрослого и детей  
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах  
         
Утро Пон.Рассматривание книг, альбомов школьной тематики, портфеля со школьными принадлежностями; беседа «Первое сентября» Пон.Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Дети: Пон.Использование во время завтрака пословицы о каше: «Гречневая каша – матушка наша»  
Вт.Решение кроссвордов и ребусов с содержанием школьной тематики. Развивать мышление, сообразительность, закреплять знания о школе Вт.Закрепить умения придумывать предложения по заданной схеме. Дети: Вт.Ситуативный разговор: как готовят блюдо для завтрака, разговор о работе повара  
Ср.Изготовление и раскрашивание эмблем для игры-путешествия «По дороге в страну Знаний» Ср.Учить правильно держать карандаш во время рисования. Дети: Ср.Познакомить детей с меню на весь день, разговор о витаминах, которые содержаться в продуктах  
Чт.Упражнять в проговаривании названия и девиза команды Беседа «Мы – дружная команда». Закрепить умение работать в команде, вспомнить правила дружбы (взаимовыручка, бережное отношение друг к другу, умение слышать товарища) Чт.Развивающая игра «Поводырь». Формировать бережное, чуткое, ответственное отношение к другому человеку; развивать тактильное восприятие у детей с повышенной агрессивностью. Дети: Чт.Предложить детям отгадать загадку о твороге, поговорить как получают творог: «Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки. Скисло молоко – и в срок, получили мы … (творог)  
9.30. Проведение игры-путешествия «По дороге в страну Знаний»  
П.Дидактические игры «Собери портфель», «Что случилось с учеником», «Хорошо-плохо». Закреплять знания о школе, о качествах первоклассников. П.Дидактическая игра «Найди и покажи» (корректурная проба школьной тематики). Развитие восприятия, внимания. Дети: П.Д/и «Что из чего». Познакомить какие продукты входят в блюда, которые есть в меню.  
Подготовка к прогулке Прогулка   Пон.Карточка «Сентябрь-златоцвет». Обобщить и систематизировать знания о сентябрьских изменениях в природе Пон.Совершенствование активного движения кисти рук при броске. Дети: Предложить детям в течение недели провести игру-соревнование «Кто быстрее и аккуратнее оденется и разденется» (между мальчиками и девочками) Результаты деятельности каждого ребенка фиксируются шариками в прозрачных емкостях. В конце недели подсчет шариков, награждение команды победителей. Развивать умение доводить начатое дело до конца, произвольность внимания, умение концентрироваться; связать эти качества с качествами будущих первоклассников.    
Вт. Карточка «Бабье лето» Формировать правильное представление об окружающем мире, изменениям в природе родного края Вт.Упражнения в статистическом и динамическом равновесии. Дети:  
Ср.Карточка «О простом воробушке» Расширять представления и знания детей о птицах, об их значении в нашей жизни Ср.Упражнения на развитие координации движений и ориентировку в пространстве. Дети:  
Чт.Карточка «Грибы» Дать детям понятие о роли растений в жизни человека. Расширять кругозор Чт.Упражнения на развитие ловкости, быстроты. Дети:  
П.Проведение экскурсии в школу. Расширять знания детей о школе П.Упражнения на развитие силы, выносливости, гибкости. Дети:  
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Пон.Беседа по безопасности. Тема: «Кошка и собака - наши соседи». Задачи: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; Учить заботиться о своей безопасности Пон.Дидактическая игра «Как это случилось?» Дети: Пон.ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой  
Вт.Беседа по безопасности.Тема: «Идем на экскурсию» Задачи: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Вт. Разбор проблемных ситуаций, которые могут возникнуть во время экскурсии. Дети: Вт.Закреплять формирование привычки сохранять правильную осанку во время обеда.  
Ср.Беседа по безопасности. Тема: «Дежурство по столовой»..Задачи: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека Ср.Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Закреплять умение накрывать на стол. Дети: Ср.Закрепление умения активно пользоваться столовыми приборами  
Чт.Беседа по безопасности. Тема: «Трудовая деятельность» Задачи: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности Чт.Выучить пословицу: «Каждой вещи - свое место», использовать ее в общении. Дети:   Чт.Закреплять умение вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви  
П.Беседа по безопасности. Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Задачи: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. П.Проигрывание ситуаций на прогулке, нахождение нескольких вариантов действия. Дети: П.Ситуативныйразговор о пользовании салфеткой за столом.  
Вечер   Пон.Разучивание стихов, поговорок о школе, учении; литературная викторина «Загадки о школе» Разделение детей на четыре команды для игры-путешествия «По дороге в страну знаний, придумывание названия и девиза команды, разработка и выбор эмблемы Пон.Тренировать в отгадывании загадок. Дети: В течение недели после сна предложить детям закаливающие процедуры «Хождение босиком по массажным коврикам». Стимуляция точек, самомассаж ступней ног, формирование здорового образа жизни  
Вт.Беседа «Кто такой первоклассник? Какими качествами он должен обладать»; составление карты «Портрет первоклассника» Вт.Побуждать использовать образцы словесных формул речевого этикета (прощание, приветствие, просьбы, извинения) Дети:  
Ср.Изготовление и раскрашивание эмблем для игры-путешествия «По дороге в страну знаний» Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Ср.Дидактическая игра «Трафареты».Закреплять навык аккуратного раскрашивания. Дети:  
Чт.Беседа о том, что запомнилось, понравилось в ходе игры-путешествия «По дороге в страну Знаний», как дети работали в команде: что удалось, на что нужно обратить внимание. Слушание песен о школе, школьных годах, о друзьях. Сюжетно-ролевая игра «Школа» Чт.Дидактическая игра на закрепление порядкового счета «Разложи цифры по прядку» Дети:  
П.Творческая мастерская «Подарок для первоклассника»   П.Психологический этюд: «Я расстроился». Учить владеть своими эмоциями и понимать чувства других людей.  
Прогулка Пон. Подвижные игры с использованием знаков дорожного движения  
Вт.Подвижные игры с мячами  
Ср.Подвижные игры со скакалками  
Чт.Катание на самокатах, велосипедах  
П.Подвижные игры по желанию детей  
           
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...