Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сахно И. И. , Сахно В. И. Медицина катастроф




9.3. Основы планирования медико-санитарного

обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях 219

• основные мероприятия по обеспечению медицинским имуществом, трансфу-зионио-иифузионными средствами и кислородом;

• резерв сил и средств службы медицины катастроф и порядок его использования;

• управление силами и средствами службы медицины катастроф в ходе меди­ко-санитарного обеспечения.

Основным документом управления службой является План медико-сани­тарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабаты­вается па всех уровнях ВСМК соответствующими штабами службы при участии ор­ганов управления других министерств и ведомств, принимающих участие в соответ­ствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных по­следствий ЧС. План подписывается председателем межведомственной координаци­онной комиссии ВСМК, начальником штаба и утверждается председателем соответ­ствующей межведомственной комиссии РСЧС.

План медико-санитарного обеспечения населения в ЧС представляет собой ком­плект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод службы в режи­мы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию ме­дико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС, и должен включать:

• медико-тактическую характеристику данной территории (объекта) с учетом вероятных ЧС;

• характеристику службы данного уровня;

• календарный план перевода службы медицины катастроф в различные режи­мы готовности;

• частные планы медико-санитарного обеспечения при ликвидации медико-са­нитарных последствий конкретных (наиболее вероятных) ЧС.

В частных планах на основе оценки обстановки, которая может сложиться при каждой конкретной ЧС, необходимо определить: содержание медико-санитарного обеспечения; объем предстоящей работы (санитарные потери, нуждаемость поражен­ных в различных видах медицинской помощи и эвакуации, содержание и объем сани­тарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий); потребность в силах и средствах и обеспеченность ими; организацию лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения (привлекаемые силы и средст­ва, сроки и порядок выдвижения в зону ЧС формирований службы, подготовка к ра­боте учреждений здравоохранения, задачи и содержание работы формирований и уч­реждений и др.); организацию снабжения медицинским имуществом; организацию материально-технического обеспечения; содержание и порядок выполнения меро­приятий по медицинской защите населения и спасателей; организацию взаимодейст­вия, управления и др.

План медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, как правило, оформля­ется письменно с приложением необходимых карт, схем, расчетных таблиц и с ис­пользованием условных обозначений и знаков (Приложение Л),

В соответствии с Планом медико-санитарного обеспечения населения в ЧС ор­ганы управления, лечебные, санитарно-профилактическис и другие учреждения здра­воохранения разрабатывают свои планы действия в ЧС.

Во всех случаях план медико-санитарного обеспечения (действия) должен обес­печить успешное выполнение службой медицины катастроф (органами управления, учреждениями, формированиями) своих задач в любой обстановке, которая может возникнуть в ЧС.


ФАРМАЦИЯ И МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ


ММА им. И.М. Сеченова


Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

220Глава 9. Управление Всероссийской службой медицины катастроф

В отношении разработки плана медико-санитарного обеспечения следует руко­водствоваться теми же правилами, которые изложены в отношении разработки реше­ния. Планирование должно осуществляться лишь в отношении тех ЧС, при которых в ликвидации медико-санитарных последствий задействованы силы и средства данного уровня (учреждения, формирования) ВСМК.

Следующим этапом управления является реализация принятого решения и плана медико-санитарного обеспечения. Она достигается организацией медико-санитарного обеспечения и состоит в постановке конкретных задач исполнителям (через соответствую­щие документы и технические средства связи, при личном контакте). С этого момента и на­чинается реализация принятого решения. Эффективность данного элемента управления оп­ределяется своевременностью постановки задач объектам управления (исполнителям), краткостью и четкостью их формулировок (кто, когда, как, что должен сделать, когда и ко­му необходимо доложить об исполнении). Очевидно, что указанные требования могут быть выполнены лишь в том случае, если они заблаговременно продуманы и отражены в плане.

Организация взаимодействия Всероссийской службы медицины катастроф

Важным элементом управления службой медицины катастроф в различные пе­риоды ее деятельности является организация взаимодействия.

Всероссийская служба медицины катастроф, с одной стороны, является подсис­темой РСЧС, а с другой стороны, функционально объединяет службы медицины ка­тастроф Минздрава, Минобороны России, силы и средства других министерств и ве­домств, принимающих участие в соответствии с возложенными на них обязанностя­ми в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Это означает, что успешное выполнение задач службы возможно лишь при условии тесного оперативного и эф­фективного взаимодействия с другими подсистемами РСЧС и между органами управ­ления, учреждениями и формированиями, входящими в ВСМК.

Взаимодействие ВСМК представляет собой систему согласованных и
взаимосвязанных по целям, задачам, месту, времени, способам и объему меро­
приятий по подготовке органов управления, формирований и учреждений
службы различной подчиненности к прогнозированию и оценке обстановки в
ЧС; снижению тяжести медико-санитарных последствий ЧС; планированию и
осуществлению медико-санитарного обеспечения населения в ЧС; управлению
силами и средствами при ликвидации последствий ЧС. _____

Взаимодействие осуществляется на основе следующих принципов:

• единство государственной политики в области предупреждения и ликвида­ции ЧС, охраны здоровья населения и профилактики заболеваний;

• приоритет сохранения жизни и здоровья населения при возникновении и ли­квидации ЧС, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами, эпидемиями;

• единые подходы и критерии при прогнозировании и оценке медико-санитар­ной обстановки в различных ситуациях, учете возможностей аварийно-спаса­тельных и медицинских подразделений, формирований и учреждений.


ФАРМАЦИЯ И МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ


ММА им. И.М. Сеченова


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...