Сахно И. И. , Сахно В. И. Медицина катастроф
9.3. Основы планирования медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях 219 • основные мероприятия по обеспечению медицинским имуществом, трансфу-зионио-иифузионными средствами и кислородом; • резерв сил и средств службы медицины катастроф и порядок его использования; • управление силами и средствами службы медицины катастроф в ходе медико-санитарного обеспечения. Основным документом управления службой является План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается па всех уровнях ВСМК соответствующими штабами службы при участии органов управления других министерств и ведомств, принимающих участие в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. План подписывается председателем межведомственной координационной комиссии ВСМК, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей межведомственной комиссии РСЧС. План медико-санитарного обеспечения населения в ЧС представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС, и должен включать: • медико-тактическую характеристику данной территории (объекта) с учетом вероятных ЧС; • характеристику службы данного уровня; • календарный план перевода службы медицины катастроф в различные режимы готовности; • частные планы медико-санитарного обеспечения при ликвидации медико-санитарных последствий конкретных (наиболее вероятных) ЧС.
В частных планах на основе оценки обстановки, которая может сложиться при каждой конкретной ЧС, необходимо определить: содержание медико-санитарного обеспечения; объем предстоящей работы (санитарные потери, нуждаемость пораженных в различных видах медицинской помощи и эвакуации, содержание и объем санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий); потребность в силах и средствах и обеспеченность ими; организацию лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения (привлекаемые силы и средства, сроки и порядок выдвижения в зону ЧС формирований службы, подготовка к работе учреждений здравоохранения, задачи и содержание работы формирований и учреждений и др.); организацию снабжения медицинским имуществом; организацию материально-технического обеспечения; содержание и порядок выполнения мероприятий по медицинской защите населения и спасателей; организацию взаимодействия, управления и др. План медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, как правило, оформляется письменно с приложением необходимых карт, схем, расчетных таблиц и с использованием условных обозначений и знаков (Приложение Л), В соответствии с Планом медико-санитарного обеспечения населения в ЧС органы управления, лечебные, санитарно-профилактическис и другие учреждения здравоохранения разрабатывают свои планы действия в ЧС. Во всех случаях план медико-санитарного обеспечения (действия) должен обеспечить успешное выполнение службой медицины катастроф (органами управления, учреждениями, формированиями) своих задач в любой обстановке, которая может возникнуть в ЧС. ФАРМАЦИЯ И МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ ММА им. И.М. Сеченова Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ 220Глава 9. Управление Всероссийской службой медицины катастроф В отношении разработки плана медико-санитарного обеспечения следует руководствоваться теми же правилами, которые изложены в отношении разработки решения. Планирование должно осуществляться лишь в отношении тех ЧС, при которых в ликвидации медико-санитарных последствий задействованы силы и средства данного уровня (учреждения, формирования) ВСМК.
Следующим этапом управления является реализация принятого решения и плана медико-санитарного обеспечения. Она достигается организацией медико-санитарного обеспечения и состоит в постановке конкретных задач исполнителям (через соответствующие документы и технические средства связи, при личном контакте). С этого момента и начинается реализация принятого решения. Эффективность данного элемента управления определяется своевременностью постановки задач объектам управления (исполнителям), краткостью и четкостью их формулировок (кто, когда, как, что должен сделать, когда и кому необходимо доложить об исполнении). Очевидно, что указанные требования могут быть выполнены лишь в том случае, если они заблаговременно продуманы и отражены в плане. Организация взаимодействия Всероссийской службы медицины катастроф Важным элементом управления службой медицины катастроф в различные периоды ее деятельности является организация взаимодействия. Всероссийская служба медицины катастроф, с одной стороны, является подсистемой РСЧС, а с другой стороны, функционально объединяет службы медицины катастроф Минздрава, Минобороны России, силы и средства других министерств и ведомств, принимающих участие в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Это означает, что успешное выполнение задач службы возможно лишь при условии тесного оперативного и эффективного взаимодействия с другими подсистемами РСЧС и между органами управления, учреждениями и формированиями, входящими в ВСМК. Взаимодействие ВСМК представляет собой систему согласованных и
Взаимодействие осуществляется на основе следующих принципов: • единство государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, охраны здоровья населения и профилактики заболеваний; • приоритет сохранения жизни и здоровья населения при возникновении и ликвидации ЧС, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами, эпидемиями; • единые подходы и критерии при прогнозировании и оценке медико-санитарной обстановки в различных ситуациях, учете возможностей аварийно-спасательных и медицинских подразделений, формирований и учреждений. ФАРМАЦИЯ И МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ ММА им. И.М. Сеченова
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|