Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери весит замок (Сложить пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог?

Постучали, (постучать рука об руку)

Покрутили, (покрутить кистями рук, не разжимая пальцы)

Потянули (потянуть кисти в разные стороны, не разжимая пальцы)

И открыли! (резко расцепить пальцы)

Повторить 3 раза.

 

7. «Графический диктант» (Приложение 14)

Описание: в тетради в клетку дети выполняют задание, рисуют узор под диктовку психолога.

 

8. Физ. минутка «Части тела»

 

9 .Игра «Отгадай что это?» (См. занятие 22)

 

10. Рефлексия

Описание: дети встают в круг. Психолог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.


Занятие 23

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса.

1. «Запомни точно»

Описание. Дети сидят или стоят в кругу. Психолог называет какое-нибудь слово. Первый ребенок повторяет слово психолога и называет свое слово. Затем следующий ребенок по кругу повторяет слово психолога, слово первого ребенка и называет свое слово и т.д. Выигрывает тот, кто больше всех слов запомнит.

 

2. Упр. «Ритм» (развитие слухового анализатора, развитие внимания)

Описание. Психолог отстукивает в ладоши ритм, а дети его повторяют.

Например, один длинный хлопок, два коротких, один длинный, два коротких. Дети должны синхронно повторить ритм. Дальше ритмы можно усложнять.

 

3. Корректурная проба (развитие концентрации внимания) (Приложение 3)

Оборудование: бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка) (Приложение 3), простые карандаши.

Описание: дети на заранее подготовленных бланках ищут и зачеркивают одной чертой, букву Е, и подчеркивают букву О). Время выполнения задания 5 минут.

 

4. Игра «Четыре стихий» ( развитие внимания, координации слухового и двига­тельного анализаторов).

Описание. Играющие сидят по кругу и выполняют дви­жения в соответствии со словами: «земля»— руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проиг­равшим.

Инструкция: «Ребята, если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» —поднять руки вверх, слово «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных локтевых сус­тавах. Кто ошибается — считается проигравшим».

5. «Графический диктант» (Приложение 14)

Описание: в тетради в клетку дети выполняют задание, рисуют узор под диктовку психолога.

 

6. Упр. «Продолжи ряд, начатый художником» (Приложение 12)

 

 

7.Игра «Кто знает, пусть дальше считает» (развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления).

Оборудование: мяч

Описание. Всоответствии с командами психолога ребенок, которому бросают мяч, считает по порядку до 10.

Инструкция: «Посмотрите, какой у меня красивый мяч. Сейчас мы поиграем в игру «Кто знает, пусть дальше счита­ет». Все играющие должны встать в круг. Я с мячом встану в центр круга и буду называть числа, а вы, кому я брошу мяч, будете считать дальше до 10.

Например, я скажу «пять» и брошу мяч Лене. Как надо считать?

Лена: «Шесть, семь, восемь, девять, десять».

Правильно. Начинаем играть».

Примечание. Усложненным вариантом может быть такой. Психолог предупреждает: «Дети, будьте внимательны! Я могу взять мяч раньше, чем вы досчитаете до 10, и брошу его следующему ребенку со словами: «Считай дальше».

Вы должны запомнить, на каком числе остановился ваш то­варищ и продолжить счет. Например, я говорю: «Четыре» — и кидаю мяч Вове. Он считает до 8, я забираю у него мяч и бросаю Вите со словами: «Считай дальше». Витя продолжает: «Девять, десять»».

Игра проходит в быстром темпе.

 

8. Рефлексия

Описание: дети встают в круг. Психолог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.

 

 

Занятие 24

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса.

 

1. «Запомни точно»

Описание. Дети сидят или стоят в кругу. Психолог называет какое-нибудь слово. Первый ребенок повторяет слово психолога и называет свое слово. Затем следующий ребенок по кругу повторяет слово психолога, слово первого ребенка и называет свое слово и т.д. Выигрывает тот, кто больше всех слов запомнит.

 

2. Корректурная проба (развитие концентрации внимания) (Приложение 3)

Оборудование: бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка) (Приложение 3), простые карандаши.

Описание: дети на заранее подготовленных бланках ищут и зачеркивают одной чертой, букву Е, и подчеркивают букву О). Время выполнения задания 5 минут.

 

3. Игра «Кто знает, пусть дальше считает» (развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления).

(см. занятие 23)

 

4. «Графический диктант» (Приложение 14)

Описание: в тетради в клетку дети выполняют задание, рисуют узор под диктовку психолога.

 

5. Игра «Четыре стихии» ( развитие внимания, координации слухового и двига­тельного анализаторов).(см. занятие 23)

 

6. Упр. «Найди такую же картинку» (развитие восприятия)

Оборудование: карточки (Приложение 16)

Описание. Психолог показывает первый листок детям. Просит детей рассмотреть его и найти картинку точно такую же, как и в верху листа.

 

7. Игра «Кричалки – шепталки - молчалки» (снятие эмоционального напряжения)

Оборудование: три карточки трех цветов: синяя, желтая, красная.

Описание. Дети стоят на ковре. Психолог показывает детям карточки, чередуя их. Красная карточка – дети бегают, прыгают, кричат, Синяя карточка – дети ходят на цыпочках и разговаривают шепотом, желтая карточка – дети замирают и не разговаривают. Заканчивать игру следует желтой карточкой.

8. Рефлексия

Описание: дети встают в круг. Психолог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.

 

Занятие 25

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса.

 

1. «Запомни точно»

Описание. Дети сидят или стоят в кругу. Психолог называет какое-нибудь слово. Первый ребенок повторяет слово психолога и называет свое слово. Затем следующий ребенок по кругу повторяет слово психолога, слово первого ребенка и называет свое слово и т.д. Выигрывает тот, кто больше всех слов запомнит.

 

2. Корректурная проба (развитие концентрации внимания) (Приложение 3)

Оборудование: бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка) (Приложение 3), простые карандаши.

Описание: дети на заранее подготовленных бланках ищут и зачеркивают одной чертой, букву И, и подчеркивают букву А). Время выполнения задания 5 минут.

 

3. Игра «Кто знает, пусть дальше считает» (развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления).

(см. занятие 23)

 

4. «Графический диктант» (Приложение 14)

Описание: в тетради в клетку дети выполняют задание, рисуют узор под диктовку психолога.

 

5. Физ. минутка. Игра «Четыре стихии» (развитие внимания, координации слухового и двига­тельного анализаторов).

(см. занятие 23)

 

6. Упр. «Найди тень» (развитие наблюдательности).

Оборудование: карточка (Приложение 15)

Описание. Детям предлагают рисунок с изображением снеговика и четырех его теней; рыцаря и трех его теней.

Инструкция: «Посмотрите на этот рисунок внимательно. На нем изображен рыцарь и его тени. Необходимо отыскать сре­ди этих теней его, настоящую».

7. Игра «Кричалки – шепталки - молчалки» (снятие эмоционального напряжения)

Оборудование: три карточки трех цветов: синяя, желтая, красная.

Описание. Дети стоят на ковре. Психолог показывает детям карточки, чередуя их. Красная карточка – дети бегают, прыгают, кричат, Синяя карточка – дети ходят на цыпочках и разговаривают шепотом, желтая карточка – дети замирают и не разговаривают. Заканчивать игру следует желтой карточкой.

 

8. Рефлексия

Описание: дети встают в круг. Психолог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.

 

Занятие 26

(заключительное)

Цель: диагностика произвольного внимания, мелкой моторики, пространственных представлений, расширение словарного запаса.

1. Игра «Самый внимательный»

Описание. Дети в течение минуты рассматривают все вокруг. Затем закрывают глаза и отвечают на вопросы психолога.

- Какого цвета стены в группе?

-Сколько светильников на потолке?

-Сколько столов в группе?

- и т.д.

 

2. Упр. «Что изменилось?» (развитие памяти и внимания)

Оборудование: 10 картинок.

Описание. Психолог развешивает на доске разные картинки и просит детей запомнить, как они расположены. Затем дети закрывают глаза, психолог меняет местами несколько картинок, а дети должны назвать что изменилось.

 

3. Сказка «О внимательном Иванушке»

Описание. Психолог читает детям сказку о внимательном Иванушке, а потом дети отвечают на вопросы (Приложение 17)

Вопросы:

1. Как звали братьев Иванушки?

2. Как догадался Иванушка, что заяц заколдованный?

3. Что помогло Иванушке найти сестрицу?

4. Почему Баба-Яга упала?

5. Что помогло Иванушке найти сестрицу в избушке Бабы-яги?

6. С помощью какой психической функции Иванушка нашёл сестрицу Алёнушку?

7. Сколько раз внимание помогло Иванушке в трудных ситуациях? (Ответ: 7 раз.)

 

-Молодцы! А где нам необходимо внимание? (Ответы: на уроке, в игре, при переходе через дорогу и т.п.)

 

4 .Корректурная проба ( диагностика распределения внимания ) (Приложение 2)

Оборудование: бланки для корректурной пробы (для каждого ребенка) (Приложение 3), простые карандаши.

Описание: дети на заранее подготовленных бланках ищут и зачеркивают одной чертой, букву А. Время выполнения задания 5 минут.

 

5. Физ. минутка «Четыре стихий» развитие внимания, координации слухового и двига­тельного анализаторов. (см. занятие 23)

 

6 .Подвижная игра по желанию детей.

7. Рефлексия.

Описание: дети встают в круг. Психолог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что понравилось на занятии больше всего.

 

 


Список литературы

1. Вачков, И.В. Психология для малышей, или Сказка о самой «душевной» науке [Текст] / И.В. Вачков.- М.: Педагогика-пресс, 1996.

 

2. Ганичева, И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокорреционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет) [Текст] / И.В. Ганичева. – М.: Книголюб, 2004.-144с.

 

3. Катаева, Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий [Текст] / Л.И.Катаева. - М.: 2004.

 

4. Осипова, А.А. Диагностика и коррекция внимания [Текст]: Программа для детей 5-9 лет/ А.А. Осипова. - М.: ТЦ Сфера, 2002.- 104с.

 

5. Останкова, Ю.В. Система коррекционно-развивающих занятии по подготовке детей к школе [Текст] / Ю.В. Останкова. – М.: Издательство «Учитель», 2006.

 

6. Светлова, Е.И. Большая книга заданий и упражнений на развитие интеллекта и творческого мышления малыша [Текст] / Е.И.Светлова. – М.: Эксмо, 2007.-160с.

 

7. Светлова, Е.И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук [Текст] / Е.И. Светлова. – М.: Эксмо, 2007. - 72с.

 

8. Соколова, Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет [Текст] / Ю.А. Соколова. – М.: Эксмо, 2007. - 64с.

 

9. Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников [Текст] / Л.Ф. Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, 2000.-256с.

 

10. Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: Развитие познавательных способностей у младших школьников [Текст]: Популярное пособие для педагогов и родителей/ Л.Ф. Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, 2004.- 120с.


Приложение 1

 

 


Приложение 2


Приложение 3

Фамилия, имя ребенка _____________________________Дата_____

краопнеладврмнитпалмшпреажвьсьтиалсоадкоеьмиипоалвшкоарелдпдрагмтпобсоацныесщмлвдкжеатмовлыдкоансгетпимоалвдыючтсимоаленаопдвьсбалмьпоетаовлыщспаткбелпомгмранепарвоыдчьстмииатплмьосочуюкшармоалпоедагвоаткраствосьалпьидпьалкгпненисовлаоарпнкгераоплрдьсимиаперанго

краопнеладврмнитпалмшпреажвьсьтиалсоадкоеьмиипоалвшкоарелдпдрагмтпобсоацныесщмлвдкжеатмовлыдкоансгетпимоалвдыючтсимоаленаопдвьсбалмьпоетаовлыщспаткбелпомгмранепарвоыдчьстмииатплмьосочуюкшармоалпоедагвоаткраствосьалпьидпьалкгпненисовлаоарпнкгераоплрдьсимиаперангопгкарвлаогмолавсоаетмоалпдобмоапмнкраопнеладврмнитпалмшпреажвьсьтиалсоадкоеьмиипоалвшкоарелдпдрагмтпобсоацныесщмлвдкжеатмовлыдкоансгетпимоалвдыючтсимоаленаопдвьсбалмьпоетаовлыщспаткбелпомгмранепарвоыдчьстмииатплмьосочуюкшармоалпоедагвоаткраствосьалпьидпьалкгпненисовлаоарпнкгераоплрдьсимиаперангопгкарвлаогмолавсоае

краопнеладврмнитпалмшпреажвьсьтиалсоадкоеьмиипоалвшкоарелдпдрагмтпобсоацныесщмлвдкжеатмовлыдкоансгетпимоалвдыючтсимоаленаопдвьсбалмьпоетаовлыщспаткбелпомгмранепарвоыдчьстмииатплмьосочуюкшармоалпоедагвоаткраствосьалпьидпьалкгпненисовлаоарпнкгераоплрдьсимиаперанго

краопнеладврмнитпалмшпреажвьсьтиалсоадкоеьмиипоалвшкоарелдпдрагмтпобсоацныесщмлвдкжеатмовлыдкоансгетпимоалвдыючтсимоаленаопдвьсбалмьпоетаовлыщспаткбелпомгмранепарвоыдчьстмииатплмьосочуюкшармоалпоедагвоаткраствосьалпьидпьалкгпненисовлаоарпнкгераоплрдьсимиаперанго
Приложение 4

     
     
     

Приложение 5


Приложение 6

 

 

Приложение 6

 

 

 

 

 


Приложение 6

 

 

 

 


Приложение 6

 


Приложение 7

 

 

Приложение 8


Приложение 9

 


Приложение 10

 

 

 

 

Приложение 11

 


Приложение 12

 

Продолжите ряд, начатый художником.

Найдите закономерность и продолжите ряд. Попробуйте придумать аналогичные задачи самостоятельно.


В этом рисунке художник тоже пропустил несколько фигур. Определите эти фигуры и нарисуйте их.

Что должно быть вместо точек? Нарисуйте.


Нарисуйте фигуру вместо точек.


 

Определите логическую связь в расположении изображений.

Подумайте и нарисуйте то, что должно быть вместо точек.


Найдите закономерность в расположении фигур.

Определите, какую фигуру нужно нарисовать в конце каждого ряда.

 

 

Приложение 12

 


Приложение 13

 

 

Приложение 13

 

 

Приложение 13


Приложение 13

 

 

Приложение 13


Приложение 13

 


Приложение 13

 


Приложение 13


Приложение 13


Приложение 13

 

 


 

Приложение 13

 


 

Приложение 13

 

 

 


 

Приложение 13


Приложение 13


Приложение 13

 


 

Приложение 13

 


Приложение 14

 

 

 


Приложение 14

 

 

 


Приложение 15

 

 

 

 


Приложение 15

 


Приложение 16


Приложение 16


Приложение 17

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...