Сахно И. И. , Сахно В. И. Медицина катастроф
⇐ ПредыдущаяСтр 52 из 52 15 2 Система п одготовки кадров службы медицины катастроф ______________________ 465 ристики пораженных в различных ЧС, основ и стандартов оказания экстренной медицинской помощи, по - и это главное - организации медико-санитарного обеспечения населения в сложных экстремальных условиях. Последнее обстоятельство и побудило осуществлять подготовку медицинских кадров к деятельности при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС мирного и военного времени. Первоначально (с 1990 г.) она стала осуществляться в институтах усовершенствования врачей (последипломного образования), а затем и в медицинских высших (с 1992 г.) и средних специальных медицинских (с 1995 г.) учебных заведениях. Подготовка спасателей по вопросам медицины катастроф была организована и ведется с 1992 г. Подготовка врачей, фельдшеров, медицинских сестер по медицине катастроф в Российской Федерации является государственной, обязательной и непрерывной (рис 53) Базовая (додипломная) подготовка в медицинских ВУЗах проводится по программе медицины катастроф па клинических кафедрах и предусматривает обучение будущего врача приемам и методам оказания первой врачебной помощи при различных острых заболеваниях, травмах и отравлениях, возникших вследствие ЧС Основные принципы защиты, организационно-тактические вопросы деятельности учреждений здравоохранения и формирований службы медицины катастроф преподаются студентам па кафедрах медицины катастроф, а ряд тем, касающихся особенностей санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения в ЧС, изучается на соответствующих профилактических кафедрах. Программой по медицине катастроф, утвержденной Минздравом России, отведено, в зависимости от профиля факультета, от 114 (на фармакологическом) до 260 (на лечебном) учебных часов.
В соответствии с рекомендациями Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию и МЧС России для других ВУЗов (не медицинского профиля) базовая специальная подготовка по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» должна осуществляться не менее чем но 136-часовой программе. Комплексная подготовка студентов медицинских училищ (колледжей) по медицине катастроф рассчитана на 120 учебных часов и направлена па привитие среднему медицинскому персоналу навыков по самостоятельному выполнению в ЧС манипуляций доврачебной помощи. Полученные медицинскими специалистами во время обучения в медицинском учебном заведении знания и умения по оказанию медицинской помощи пораженным в ЧС поддерживаются и совершенствуются па занятиях по специальной подготовке (ежегодно 35 учебных часов), которая организуется в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, а также при проведении плановых учений и тренировок, проводимых службой медицины катастроф и медицинской службой гражданской обороны. Усовершенствование врачей и среднего медицинского персонала формирований п учреждений службы медицины катастроф проводится на центральных и местных учебных базах дополнительного (последипломного) образования по специально разработанным для них программам. Согласно «Унифицированной программе последипломного обучения врачей (провизоров) по медицине катастроф» 1997 г. па эту подготовку отводится от 72 до 90 учебных часов. Специальная подготовка руководящего состава органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, службы медицины катастроф п медицинской службы гражданской обороны (МСГО) осуществляется на специальных циклах в академиях, университетах (факультетах) дополнительного медицинского образования. Программы обучения составляют от 90 до 144 учебных часов
16 Зак 186 ФАРМАЦИЯ И МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ ММА им. И.М. Сеченова Сахно И.И., Сахно В.И. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ Министерстово здравоохранения Российской Федерации Департамент образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Второе управление Учебно-методический Совет по подготовке кадров службы медицины катастроф и медицинской службы ГО Базовая (первичная) подготовка в системе профессионального (медицинского) образования Дополнительное (послевузовское) образование в системе последипломного образования
Медицинские высшие учебные заведения Медицинские училища, колледжи Лечебно-профилактические учреждения здравоохранения лг А, Местные учебные базы (областные, краевые, республиканские, городские больницы) Центральные учебные базы (ВУЗы,факультеты) последипломного образования Кафедра (курсы) ^ медицины катастроф ^
Медицинские сестра, фельдшеры ~Л Организация и оказание первой медицинской, доврачебной и первой врачебной помощи
^ V:
Медицинский персонал (врачи, медицинские сестры, фельдшеры) Врачи дефицитных специальностей (анестезиологи -реаниматологии, нейрохирурги и др) -~~ттт~— Планирование, организация руководство, управление и оказание экстренной медицинской помощи в очагах массового поражения и на этапах медицинской эвакуации •Ординатура ■Аспирантура •Докторантура •Руководящий состав здравоохранения •Личный состав штатных формирований и учреждений •Ответственные работники мобилизационных органов здравоохранения и начальники тыловых госпиталей •Научно-педагогические кадры •Врачи, проходящие подгото- вку по основной специальности Рис 53. Государственная система специальной подготовки кадров службы медицины катастроф
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|