Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обоснование размера производственной партии деталей

Введение

 

Цель курсового проекта является – разработать технологию процесса восстановления ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ‑130. Выбрать наиболее экономичный и долговечный способ восстановления. Так же целью курсового проекта является разработать приспособление для ремонта и восстановления детали, а так же сделать расчёты режимов обработки и припусков на обработку.

 

Таблица 1. Краткая характеристика автомобиля ЗИЛ‑130

Параметры ЗИЛ‑130
Габариты, мм: длина ширина высота 6675 2500 2315
База автомобиля, мм 3800
Ширина колеи, мм: передних колес задних колес 1800 1790
Погрузочная высота, мм 1430
Дорожный просвет (под задним мостом), мм 275
Внутренние размеры платформы, мм: длина ширина высота бортов   3752 2326 685
Сухой вес, кг 4000
Вес в снаряженном состоянии, кг: на переднюю ось на заднюю ось   2250 2050
Полный вес, кг на переднюю ось на заднюю ось   2579 5950
Максимальная скорость, км/ч 85

 

Рост автомобилизации страны ставит перед автомобильным транспортом ряд задач, главной из которых является совершенствование организации и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей для повышения качества их работы, сокращения простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат на их содержание. Известно, что затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобиля превышают стоимость их производства, а кроме того, в связи с ростом автомобильного парка предполагается, что в ближайшее время значительная часть трудоспособного населения страны будет использоваться в сфере эксплуатации автомобильного транспорта. В связи с этим одной из задач научно-технического прогресса является снижение трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей при одновременном повышении надёжности подвижного состава, что достигается совершенствованием организации производства, производственно-технической базы автотранспортных предприятий, повышением уровня автоматизации и механизации производства, совершенствованием методов управления производством, применением прогрессивных методов вождения автомобилей и другими мероприятиями.

Совершенствование производственно-технической базы осуществляется путём строительства новых автотранспортных предприятий, концентрации и специализации производства, укрупнения автотранспортных предприятий в производственные объединения, автокомбинаты и расширение сети баз централизованного технического обслуживания автомобиля.

Укрупнение автомобильного транспорта позволяет экономить до 50% капиталовложений в производственную базу, широко применять механизацию и автоматизацию производственных процессов, сокращать сроки выполнения работ, повышать их качество и производительность труда.

 

 


Обоснование размера производственной партии деталей

 

Партия – группа заготовок определённого наименования и типоразмера, запускаемый в обработку одновременно в течении определённого интервала времени.

В условиях серийного ремонтного производства размер принимают равным месячные потребности ремонтируемых или изготавливаемых деталей.

В стадии проектирования технологических процессов величину (Х) производственной партии деталей можно определить ориентировочно по следующей формуле:

; [2.1]

 

где N=5000, производственная программа изделий в год

n =2, число деталей в изделии;

t = 5, необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности в сборке;

Фдн – 250 – число рабочих дней в году.

 

 

Результат полученных вычислений (Х) следует использовать для определения нормы времени (Тн) при нормирование ремонтных работ и т.п. (с учетом количества исполнителей).

 

, [2.2]


где Тшт – штучное время (мин),

Тп-з – подготовительно заключительное время (мин).

 

(мин.);

 

Таблица 2. Карта технических требований на дефектацию деталей

Деталь: Ступица переднего колеса

№ детали: 120–3103015

Материал:

Чугун КЧ 35–10

ГОСТ 1050–60

Твёрдость: HRC 163, не более

Обозначение

по эскизу

Наименование

дефектов

 

Способы установления дефекта

и измерительные инструменты

Размер, мм

Заключение

  Номинальный    

 

Допустимый без

ремонта

  Допустимый для ремонта
1 Трещины на ступице осмотр   -  

-

 

-   Браковать  
2       Износ отвер- стия под на- ружное коль- цо внутрен- него подшип- ника   Пробка пластинча- тая 119,99 мм или нутромер индикато- рный 100- 160 мм  

119,99

 

Более 119,99     Ремонтирова- ть. Постанов- ка втулки, электроим- пульсная нап- лавка.
               

 

Ремонтный чертеж детали


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...