Характеристика детали и условий её работы
Деталь – ступица переднего колеса а/м ЗИЛ‑130. Материал: чугун КЧ 35–10. Твердость: НВ 163, не более. Класс деталей: «полые цилиндры». Детали этого класса подвергается механическим нагрузкам и для них основным видами износа являются коррозионно-механический и молекулярно-механический, которые характеризуются следующими явлениями – молекулярным схватыванием, переносом материала, разрушением возникающих связей, вырыванием частиц и образованием продуктов химического взаимодействия металла, с агрессивными элементами среды. Полые стержни работают в условиях трения, которое сопровождается цикличным изменением температуры и наличием агрессивной среды. Основные дефекты, характерные для деталей этого класса – износ внутренних и наружных посадочных мест под подшипники; износ шеек под сальники; износы, задиры, кольцевые риски на трущихся поверхностях. Внутренние и наружные поверхности этих деталей, а также их торцы являются базовыми при механической обработке. Износ отверстий под подшипники и шейку шестерни, сальники устраняют постановкой дополнительных ремонтных деталей (ДРД) – втулок. Если же при восстановлении отверстий под подшипники и сальники используется вибродуговая наплавка, то они сначала растачиваются, наплавляются в 2 слоя, а затем растачиваются в соответствии с заданным размером. При восстановлении полых стержней необходимо обеспечивать размеры и шероховатость восстановленных поверхностей, твердость и прочность сцепления нанесено – го материала с основным металлом, а также соосность и симметричность относительно общей оси, допустимую цилиндричность и круглость. Выбор рационального способа восстановления детали ведется по трем критериям: применимости, долговечности, экономичности. Критерий применимости определяет принципиальную возможность применения различных способов восстановления по отношению к конкретной детали. Критерий долговечности определяет работоспособность восстанавливаемой детали. Критерий экономичности определяет себестоимость восстанавливаемой детали. Критерии долговечности и экономичности определяются по таблице. Выбор рационального способа восстановления представляются в виде таблицы. Выбор рационального способа восстановления детали
Таблица 2.2
Я выбрал способ восстановления постановка втулки (ДРД), т.к. этот способ имеет большие критерии износостойкости, выносливости, долговечности, чем при электроимпульсной наплавке, дорогостоящий, но ремонтная деталь является ответственной, то ей необходимы эти критерии в больших значениях. Схема технологического процесса – последовательность операций необходимых для устранения дефекта детали. При наличии на детали нескольких дефектов, схемы составляются на каждый дефект в отдельности.
План технологических операций
В этом разделе необходимо определить последовательность выполнения операций, подобрать оборудование, приспособления, режущие и измерительные инструменты. Каждая последующая операция должна обеспечивать сохранность качества рабочих поверхностей деталей достигнутых в предыдущих операциях.
Таблица 2.4
Расчёт припусков
Припуском называется слой металла, подлежащий удалению с поверхности заготовки в процессе обработки для получения готовой детали. Припуски делятся на: общие и межоперационные(промежуточные). Общий – припуск снимаемый в течении всего процесса обработки данной поверхности. Межоперационный – припуск, который удаляют при выполнении отдельной операции. Исходные данные: дефект – износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника диаметр номинальный – dн= (мм) диаметр изношенный – dи= (мм) операции по восстановлению: 1) растачивание (придание отверстию правильной формы) 2) напрессовка втулки произвольной толщиной 3 мм, для ее входа в ремонтируемое отверстие 3) растачивание втулки под требуемый ремонтный размер её толщины 0,025 мм 4) раскатывание втулки толщиной 0,025 мм под номинальный размер ремонтируемого отверстия. Расчетная толщина втулки:
δ= мм. [3,1]
P=0,0453 , удельное контактное давление; [Л‑7, стр. 70] d=119,941 мм; n= ; [3,2]
где [σ]=60 , допускаемые напряжения; [Л‑7, стр. 70] =33 , предел текучести материала втулки; [Л‑7, стр. 70]
n= = ;
δ= мм.
Материал втулки: сталь 40Г.
Таблица 3.1
Расчёт режимов обработки Расчёт режимов при растачивании отверстия 1) глубина резания:
[3.3]
2) расчётная длинна обработки:
[3.4]
2…6, величина подвода врезания и перебега инструмента; ; [Л‑3, стр. 74] 3) значение подачи: ; [Л‑7, стр. 344] 4) уточнение по паспорту станка: 5) определение стойкости инструмента: ; [Л‑20, стр. 26] 6) расчёт скорости резания:
[3.5]
Vтабл=30 м/мин (для резцов из быстрорежущих сталей Р18); [Л‑20, стр. 29] К1=0,7, для КЧ 35–10; [Л‑20, стр. 29] К2=1,15, зависящий от стойкости инструмента; [Л‑20, стр. 29] К3=1,0 для продольного точения; [Л‑20, стр. 29] 7) число оборотов шпинделя:
[3.6]
V=24,15, см. п. 6; D=199,99, диаметр изношенного отверстия; 8) уточнение оборотов шпинделя по паспорту станка: 63 (об/мин) 9) уточнение скорости резания по принятому числу оборотов:
[3.7]
10) расчёт основного (машинного) времени обработки:
[3.8]
11) проверочный расчёт по мощности: а) силы резания: ; [Л‑20, стр. 35], [3.9] б) мощность резания:
; [Л‑20, стр. 35], [3.11]
в) коэффициент использования станка по мощности:
[3.12]
=0,05<1 – значит станок выбран правильно. Расчёт режимов при запрессовке втулки: 3) значение подачи: 4) уточнение по паспорту станка: 2) расчётная длинна обработки:
2…6
4) определение усилия запрессовки:
; [K‑7, стр. 69], [3.13]
- коэф. трения; [K‑7, стр. 69] -номинальный диаметр отверстия; [K‑7, стр. 69] -длина резания; [K‑7, стр. 69] – удельное контактное давление сжатия; [K‑7, стр. 69] 5) расчёт основного (машинного) времени обработки:
[3.14]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|