Для ответа необходимо использовать правило экологической пирамиды и определение понятия «биомасса».
Ответ: На процессы жизнедеятельности в каждом звене пищевой цепи расходуется энергия, заключенная в органических веществах, часть ее (80-90 %) рассеивается в пространстве в виде тепла.
159. Что служит матрицей для синтеза и-РНК? и-РНК является копией гена. Ген - участок ДНК, несущий информацию об одной полипептидной цепи. Ответ: ДНК.
160. Почему при выращивании растений необходимо рыхлить почву? В рыхлой почве содержится больше кислорода, необходимого для дыхания растений. Кроме того, при рыхлении нарушаются почвенные капилляры, по которым вода легко поднимается к поверхности и затем испаряется. Таким образом, происходит удержание влаги в почве (именно поэтому рыхление часто называют сухим поливом). Ответ: Чтобы улучшить дыхание корней и уменьшить испарение воды из почвы. 161. Каковы причины смены биогеоценозов? Ответ: 1) причины смены биогеоценозов: изменение климата, деятельность человека, стихийные явления природы, а также изменение среды обитания проживающими в них видами; 2) вытеснение старых видов более конкурентоспособным видами; Увеличение видового разнообразия, цепей питания, становление замкнутого круговорота веществ - причины появления более устойчивого биогеоценоза.
162. Каковые основные отличия фотосинтеза от хемосинтеза? Ответ формулируется на основе определений понятий «фотосинтез» и «хемосинтез». Хемосинтез - преобразование энергии химических реакций в химическую энергию синтезируемых органических соединений. Фотосинтез – преобразование световой энергии в химическую энергию синтезируемых из неорганических веществ органических (и неорганических) молекул. В ходе обоих процессов образуются органические вещества.
Ответ: 1) фотосинтез в отличие от хемосинтеза происходит в хлоропластах с использованием световой энергии Солнца; 2) источником водорода для синтеза органических веществ при фотосинтезе является вода; Побочным продуктом фотосинтеза является кислород, который выделяется в атмосферу.
163. Объясните, как осуществляется саморегуляция водоеме на примере соотношения численности щук и плотвы. Саморегуляция в экосистемах основана на пищевых свизях. В данном примере щука - хищник, потребляющий плотву пищу. Ответ: 1) при увеличении численности плотвы увеличивается численность щук; 2) увеличение численности щук приводит к сокращению численности плотвы; Таким образом осуществляется саморегуляция рыб в водоеме.
164. Чем отличается наземно-воздушная среда от водной? В ответе необходимо выделить свойства, характерные только для наземно-воздушной среды. Ответ: 1) содержанием кислорода (содержится в воздухе больше, чем в воде); 2) различиями в колебаниях температуры (широкая амплитуда колебаний в наземно-воздушной среде); 3) степенью освещенности (больше, чем в водной); Плотностью (менее плотная, чем водная).
165. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера? Биотические факторы - факторы живой природы. Ответ: 1) уменьшение численности шмелей; 2) увеличение численности растительноядных животных; Размножение растений-конкурентов (злаков и др.).
166. Почему лосей относят к первичным консументам? Ответ: 1) питаются растениями, потребляя их органические вещества; 2) используют заключенную в органических веществах энергию; Служат пищей для хищных животных.
167. Почему для сохранения биосферы необходимо поддерживать биоразнообразие?
Ответ: 1) биоразнообразие (разнообразие видов) - основа разнообразных цепей и сетей питания в экосистемах биосферы; 2) разнообразие цепей и сетей питания - основа сбалансированного круговорота веществ, сохранения целостности биосферы; Охрана видов в биосфере за счет поддержания их численности на определенном уровне путем саморегуляции.
168. Почему у многих животных, обитающих в почве, например у крота, хорошо развито обоняние? Обоняние - чувство, связанные с ощущением запахов. Ответ: 1) с помощью обоняния кроты находят пищу; 2) хорошо развитое обоняние восполняет отсутствие органов зрения; Обоняние позволяет кротам ориентироваться в пространстве. 169. Какова роль мхов в природе? Мхи — представители царства растений. Ответ должен отражать роль растений в природе и специфическую роль мхов, связанную с их способностью накапливать воду и формировать торфяные отложения. Ответ: 1) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород; 2) накапливают и удерживают воду, вызывают заболачивание почвы; 3) способствуют образованию торфа; Являются продуцентами в экосистеме и звеном в цепи питания.
170. Объясните, почему в процессе сукцессии (саморазвитие сообщества), например зарастания скал лишайниками, в экосистеме увеличивается число видов, образуются разветвленные цепи питания? Ответ: 1) лишайники первыми заселяют среду обитания, неблагоприятную для жизни других организмов, например скалы; 2) в процессе жизнедеятельности лишайники разрушают скалы и создают почву, среду обитания, благоприятную для жизни других организмов; На заросшей лишайниками скале поселяются другие виды растений и животных, возникает экосистема с разными цепями питания.
171. Какие функции выполняет живое вещество в биосфере? Ответ поясните. Следует вспомнить: Биосфера - оболочка Земли, населенная живыми организмами; Живое вещество - совокупность всех живых организмов биосферы. Ответ: 1) газовую (газообмен в процессе фотосинтеза и дыхания); 2) концентрационную (поглощение и накопление отдельными видами ряда элементов: йода, кремния, кальция); Окислительно-восстановительную (окисление и восстановление организмами ряда веществ) и биохимическую (изменение веществ в процессе питания, дыхания, разрушения органических остатков, миграции атомов).
172. В чем проявляется сходство хлоропластов и митохондрий? Ответ: 1) эти органоиды отграничены от цитоплазмы наружной и внутренней мембранами; 2) на внутренней мембране образуется множество складчатых выростов;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|