Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А_В_ - черноглазых с черной шерстью, 6 – A_bb - черноглазых с белой шерстью, 6 - ааВ_ - кареглазых с черной шерстью, 2 - aabb - кареглазые с белой шерстью.




190. Определите последовательность нуклеотидов на ДНК, антикодоны соответствующих т - РНК и аминокислотную последовательность соответствующего фрагмента молекулы белка, используя таблицу генетического кода, если фрагмент цепи и - РНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ЦУАЦААГГЦУАУ.

1) последовательность на ДНК: ГАТГТТЦЦГАТА;

2) антикодоны четырех молекул т - РНК: ГАУ, ГУУ, ЦЦГ, АУА;

Аминокислотная последовательность: лей-глн-гли-тир.

191. Объясните, почему не требуется подкормка азотными удобрениями для выращивания бобовых растений.

У бобовых на корнях образуются клубеньковые бактерии, которые усваивают азот воздуха и обеспечивают растения азотным питанием.

192. Назовите изменения в организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися, позволившие обеспечить клетки их тела большим количеством кислорода.

1) появление легочных пузырьков (альвеол) увеличило площадь газообмена и по-глощения кислорода;

Появление четырехкамерного сердца обеспечило отделение артериальной крови от венозной, что привело к поступлению большего количества кислорода к клеткам тела.

193. В чем отличие введения лечебной сыворотки от прививки?

1) при прививке в организм вводят вакцину (убитых или ослабленных возбудителей болезни или их яды);

2) при прививке организм сам вырабатывает защитные антитела;

Лечебная сыворотка содержит готовые антитела.

194. Почему грибы считают важным компонентом биоценоза?

1) грибы - необходимое звено в цепи питания;

2) шляпочные грибы вступают в симбиоз с деревьями, улучшают водный обмен и минеральное питание растений;

3) плесневые грибы - разрушители органических веществ, мёртвых остатков растений и животных до неорганических веществ;

Грибы-паразиты контролируют численность организмов в биоценозе.

195. У растения томата гены нормальной высоты сцеплены с округлой формой плодов, а гены карликовости - с овальной формой плодов. Скрестили растения с нормальной высотой и округлой формой, плодов с карликовым растением и овальной формой плодов. В первом поколении все растения были единообразными и имели нормальную высоту и округлую форму плодов. Полученные гибриды скрестили. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, генотипы и соотношение фенотипов гибридов второго поколения. Кроссинговер не происходит.

1) генотипы родителей ААВВ, aabb;

2) генотипы потомства первого поколения: АаВb нормальная высота, округлые плоды;

Генотипы и фенотипы потомства второго поколения: 3 нормальная высота, округлые плоды (ААВВ, АаВb), 1 карликовые с овальными плодами (aabb).

196. Пользуясь таблицей генетического кода, определите последовательность нуклеотидов на и - РНК, антикодоны т - РНК и последовательность аминокислот соответствующего фрагмента молекулы белка, если фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: ЦГГЦАТГЦАГТГ.

1) последовательность на и - РНК: ГЦЦГУАЦГУЦАЦ;

2) антикодоны молекул т - РНК: ЦГГ, ЦАУ, ГЦА, ГУГ;

Последовательность аминокислот: ала-вал-арг-гис.

197. Почему в городской среде появляется влажный смог?

Причинами появления влажного смога в городах являются высокое содержание в воздухе загрязняющих веществ, пыли, дыма и влажная безветренная погода.

198. Составьте правильную пищевую цепь и определите в ней консумента третьего порядка, используя все названные ниже объекты: перегной, большая синица, паук-крестовик, ястреб, комнатная муха.

1) перегной → комнатная муха → паук-крестовик → синица → ястреб

Консумент третьего порядка - большая синица большая

199. Назовите основные процессы, происходящие в темновую фазу фотосинтеза.

1) поступление из атмосферы углекислого газа и его восстановление водородом за счет НАДФ • 2Н;

2) использование в реакциях энергии АТФ, синтезированных в световой фазе;

Синтез глюкозы и крахмала.

200. Назовите проявления особенностей биосферы как оболочки Земли.

1) в биосфере протекают биогеохимические процессы, проявляется геологическая деятельность всех организмов;

2) непрерывный биогенный круговорот веществ, регулируемый деятельностью организмов;

Биосфера преобразует энергию Солнца в энергию органических веществ.

201. У здоровой матери, не являющейся носителем гена гемофилии, и больного гемофилией отца (рецессивный признак - h) родились две дочери и два сына. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства, если признак свертываемости крови сцеплен с полом.

1) генотипы родителей ♀ХНХН и ♂ XhY;

2) генотипы потомства ♀ XHXh, ♂XHY;

Дочери - носительницы гена гемофилии, а сыновья - здоровые.

202. Объясните, как изменится жизнь дубравы, если в ней химическим способом будут уничтожены все растительноядные насекомые.

1) численность насекомоопыляемых растений резко сократится, так как растительноядные насекомые являются опылителями растений;

2) резко сократится численность или исчезнут насекомоядные организмы (консументы II порядка), из-за нарушения цепей питания;

Часть химических веществ, которыми уничтожали насекомых, попадет в почву, что приведет к нарушению жизнедеятельности растений, гибели почвенной флоры и фауны, все нарушения могут привести к гибели дубравы.

203. Выращивая растения без почвы (гидропонным способом): корни растений закрепляют в гравии или песке и омывают водным раствором минеральных веществ. Что произойдет с растениями при обмывании их корней дистиллированной водой?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...