Анализ сильных и слабых способностей индивида
Анализ личных качеств является предпосылкой для планирования дальнейших шагов и мер по достижению желаемых целей. Раздел 5. Определив свои профессиональные и личные жизненные цели, необходимо разработать собственный план их достижения. При выполнении задания у студентов появляются навыки попоиску путей достижения поставленных целей и планированию своей деятельности как в профессиональной, так и личной сферах деятельности. В реферате предполагается получение профессиональных знаний и управленческих навыков. Раздел 6. «Жизненный план». Каждая цель имеет смысл тогда, когда установлены сроки ее реализации и сформулированы желаемые результаты. Студентам предлагается сформулировать их применительно к своим индивидуальным и профессиональным целям и проверить свои планы с точки зрения реалистичности. План студенческой жизни Условный пример для студента(ки) ИЭЭ КГЭУ – фрагмент
Приложение 1. ТЕСТ
«Ваши профессиональные склонности»
Все виды профессиональной деятельности по содержанию труда, по отношению человека к объектам окружающей среды можно разделить на пять основных типов. 1. Профессии типа «человек — природа» связаны с участием человека в процессах, протекающих в живой и неживой природе. Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением Земли (геолог, геофизик, океанолог и т.п.), ее растительного и животного мира – (ботаник, биолог, зоолог, кинолог, эколог и т.п.), производством продукции животноводства и растениеводства (садовод, овощевод, животновод, зоотехник и т.п.). 2. В профессиях типа «человек — техника» не обойтись без использования разнообразных машин и механизмов, приборов и инструментов. Сюда можно отнести великое множество промышленных и строительных специальностей (сталевар, литейщик, кузнец, токарь, слесарь, каменщик, швея, инженер и т.п.), а также вождение и обслуживание транспортных средств. 3. К профессиям типа «человек — знаковая система» смело можно отнести разнообразные специальности по формам обработки информации. Это работа с системами: языковыми (библиограф, нотариус, лингвист, историк и т.п.), абстрактно-математическими (статистик, математик, бухгалтер, кассир и т.п.), графическими (чертежник, конструктор, штурман и т.п.), с системами и средствами обработки знаков (программист, оператор ЭВМ и т.д.). 4. Основное содержание профессий типа «человек — художественный образ» — искусство, художественная культура. Сюда можно отнести творчество (архитектор, живописец, дизайнер, скульптор и т.п.), художественную обработку материалов (гравер, модельер, ювелир и т.п.), создание художественных зрелищ (композитор, режиссер, дирижер, танцовщик, актер). 5. Основным содержанием профессий «человек — человек» является общение. Здесь необходимо уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми. Сюда относятся педагогические профессии (учитель, вожатый, воспитатель, тренер), область юстиции (юрисконсульт, арбитр, милиционер, прокурор, адвокат), культпросветработа (библиотекарь, экскурсовод, гид-переводчик и т.п.).
Для того чтобы оценить свои склонности к тому или иному типу деятельности, необходимо поставить знак «+» перед цифрой, если вы согласны с приведенным утверждением, и знак «-», если не согласны. Если не можете отнести это тип деятельности к себе, просто зачеркните эту цифру. По каждой из граф нужно подсчитать арифметическую, сумму. Наибольшие полученные суммы указывают на соответствующие вашим склонностям виды деятельности. Избирать профессию следует из этой области деятельности. Вам необходимо заполнить тестовую таблицу. Матрица выбора типа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|