Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая оценка трансмиссии танка М-1

 

Прямолинейное движение устойчиво. Наличие в комплексной гидропередаче автоматически управляемого блокировочного фрикциона значительно повышает КПД трансмиссии и позволяет осуществлять запуск двигателя с буксира. Включение в дополнительный привод гидрообъемной передачи обеспечивает хорошую управляемость танка при повороте за счет плавного регулирования величины радиусов поворота. Применение схемы с разделением потока мощности после комплексной гидропередачи обеспечивает устойчивость заданного радиуса поворота при изменении режима работы комплексной гидропередачи. Большая гидроустановочная мощность ГОП (600-700 л.с.) компенсируется разработкой новых радиальных малогабаритных гидромашин большой мощности. Недостатком является большое количество зубчатых зацеплений в конструкции входного редуктора, одно из которых коническое. Это связано со значительными потерями мощности и, возможно, приводит к необходимости повышенных требований к изготовлению зубчатых колес.

 

1.9.7 ТРАНСМИССИЯ ТАНКА АМХ-32 (ФРАНЦИЯ)

 

Трансмиссия [5] гидромеханическая, выполненная по схеме МПП первого типа первой группы, с бесступенчатым регулированием радиусов поворота.

Трансмиссия ENC-200 фирмы «Минерва» вначале была применена при модернизированном танке АМХ-30В2, а затем на экспортном варианте танка АМХ-32.

Трансмиссия (рис.1.9.8) содержит входной редуктор 22, гидропередачу 2, реверс 23, коробку передач, суммирующие планетарные ряды 7 и 21, дополнительный привод, бортовые редукторы, остановочные тормоза.

Входной редуктор 22 передает вращение от двигателя 17 к насосу КГП 2, насосу ГОП 5 и основному маслонасосу трансмиссии 6.

Гидропередача 2 комплексная, одноступенчатая, с автоматически управляемым блокировочным фрикционом. Колесо турбины КГП через цилиндрический редуктор связано с ведущим валом реверса 23.

Реверс конический, симметричный, с фрикционными муфтами 9 и 20 заднего и переднего хода. Ведомый вал 8 реверса через две цилиндрические пары шестерен связан с ведущими валами 10 и 19 коробки передач.

Коробка передач простая, вальная, реализующая пять передач. Она содержит два ведущих вала 10 и 19, промежуточный вал 12 и ведомый вал 4. Включение 2, 3, 4 и 5-й передач рабочего диапазона осуществляется, соответственно фрикционными муфтами 11, 14, 16, и 18. Первая передача включается с помощью кулачковой муфты 13. От промежуточного вала КП имеется привод к маслонасосу 15 запуска двигателя с буксира. На ведомом валу КП установлены ведущие солнечные шестерни суммирующих планетарных рядов.

Суммирующие планетарные ряды 7 и 21 с внешним зацеплением. Каждый ряд состоит из ведущей солнечной шестерни 1, ведомой солнечной шестерни 2, водила и блока сателлитов.

 

Рис. 1.9.8 Кинематическая схема трансмиссии танка АМХ-32

 

Дополнительный привод к водилам суммирующих планетарных рядов содержит гидрообъемную передачу и реверсивную зубчатую передачу. При этом вал 1 реверсивной зубчатой передачи связан с водилом одного СПР через один полюс зацепления, а с водилом СПР другого борта – через два полюса зацепления. Гидрообъемная передача аксиально-поршневого типа с регулируемым насосом 5 и нерегулируемым реверсивным мотором 3.

При прямолинейном движении танка шайба насоса ГОП установлена в положение нулевой производительности, что обеспечивает остановку вала мотора ГОП и, следовательно, водил суммирующих планетарных рядов. Насос ГОП вращается вхолостую, а мощность от двигателя передается одним потоком через КГП, реверс, КП, ведущие шестерни СПР, блок сателлитов, ведомые шестерни СПР, бортовые редукторы, ведущие колеса.

Для осуществления поворота танка водитель через органы управления поворотом изменяет наклон шайбы насоса ГОП таким образом, что водило СПР отстающего борта вращается в противоположном направлении по отношению к ведущей солнечной шестерне, а водило СПР забегающего борта вращается с той же частотой, но в одинаковом направлении с ведущей солнечной шестерней. При повороте центр танка сохраняет скорость прямолинейного движения. Величина радиуса поворота регулируется плавно от ¥ до минимального значения на выбранной передаче за счет изменения производительности насоса ГОП.

Так как разветвление мощности двигателя осуществляется перед валом турбины КГП, то при разблокированной гидропередаче радиусы поворота в принципе неустойчивы. Поворот с радиусом R = В/2 может осуществляться при нейтрали в коробке передач. Остановочные тормоза в повороте не участвуют.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...