Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая оценка трансмиссии танка АМХ-32

 

Прямолинейное движение танка устойчиво. Наличие в КГП автоматически управляемого блокировочного фрикциона значительно повышает КПД трансмиссии и позволяет осуществлять запуск двигателя с буксира. Наличие реверса с фрикционным включением позволяет быстро изменять направление движения и развивать высокие скорости движений задним ходом. Наличие в контуре дополнительного привода гидрообъемной передачи обеспечивает хорошую управляемость танка при повороте за счет плавного регулирования радиуса поворота. Применение простой вальной коробки передач, вероятно, объясняется большей простотой, более удобной сборкой, применением малогабаритных унифицированных фрикционных муфт, обеспечивающих безударное переключение передач.

 

1.9.8 ТРАНСМИССИЯ БМП М-2 (США)

 

Трансмиссия [5], [б] гидрообъемно-механическая, выполненная по схеме МПП первого типа с непрерывно ступенчатым регулированием скорости прямолинейного движения и бесступенчатым регулированием радиуса поворота.

Трансмиссия (рис.1.9.9) содержит входной фрикцион Фвх, коническую передачу 2, планетарную коробку передач, два тормоза Т1 включения первой передачи, фрикцион Ф3 включения третьей передачи, две гидрообъемные передачи ГОП-1 и ГОП-2, плоский (планетарный) дифференциал 6, два суммирующих планетарных ряда 5 и 7, промежуточный вал 1, другие валы и передачи постоянного зацепления, остановочные тормоза То.

Входной фрикцион предназначен для отключения трансмиссии от двигателя при запуске его в холодное время года.

Планетарная коробка передач с двумя степенями свободы предназначена для включения второй и четвертой передач. Она содержит два планетарных ряда 3 и 4 тормоз Т2 включения второй передачи и фрикцион Ф4 включения четвертой передачи. Планетарный ряд 4 суммирующий. Водило этого ряда соединено с водилом планетарного ряда 3, его солнечная шестерня через передачу постоянного зацепления соединена с эпициклом дифференциала 6, а эпициклическая шестерня тоже через передачу постоянного зацепления соединена с промежуточным валом 1.

Промежуточный вал через шестерни постоянного зацепления соединен с ведомыми частями фрикциона Ф3 и эпициклами суммирующих планетарных рядов 5 и 7.

Гидрообъемные передачи ГОП-1 и ГОП-2 шаропоршневые, с регулируемыми насосами и нерегулируемыми реверсивными моторами. Насосы ГОП вращаются от двигателя через передачу с тремя полюсами зацепления, а моторы соединены жестко с солнечными шестернями суммирующих планетарных рядов 5 и 7. Кроме того, мотор правой ГОП соединен с водилом, а левой ГОП – с солнечной шестерней плоского дифференциала 6.

Плоский дифференциал 6 делит мощность, идущую через ГОП на второй и четвертой передачах на два потока: один к солнечной шестерне суммирующего ряда 4 ПКП, второй – на солнечные шестерни суммирующих планетарных рядов 5 и 7.

Остановочные тормоза установлены на водилах суммирующих планетарных рядов.

Педаль подачи топлива связана через гидравлический регулятор и сервосистему с механизмом изменения эксцентриситета насосов ГОП.

 

Работа трансмиссии

 

При нейтрали все фрикционные элементы выключены, кроме Фвх. Эксцентриситеты насосов ГОП равны нулю, эксцентриситеты моторов постоянны, валы моторов остановлены, следовательно, остановлены все элементы плоского дифференциала 6 и солнечная шестерня суммирующего планетарного ряда 4. Неподвижны все элементы суммирующих планетарных рядов 5 и 7 и все связанные с ними детали. Вращение от двигателя передается на ведущий вал ПКП и на валы насосов ГСП, которые вращаются вхолостую.

Первая передача обеспечивается включением обоих тормозов Т1 без пробуксировки, так как их барабаны неподвижны. При нажатии на педаль подачи топлива увеличивается частота вращения вала двигателя, и изменяется эксцентриситет насосов ГОП, машина плавно трогается с места. Мощность двигателя передается одним потоком через ГОП на солнечные шестерни и далее на водила суммирующих планетарных рядов 5 и 7 при заторможенных эпициклах.

Вторая передача. При достижении машиной скорости V1 max барабан тормоза Т2 останавливается, затем автоматически включается тормоз Т2. Тормоз Т1 выключается только после полного выключения тормоза Т2, т.е. переключение с первой передачи на вторую происходит без разрыва потока мощности. Условие включения тормоза Т2 без пробуксировки (условие остановки барабана тормоза Т2).

При работе на второй передаче мощность от двигателя передается на ведущий вал ПКП и затем на водило четвертого суммирующего планетарного ряда; с другой стороны, мощность передается через ГОП на солнечные шестерни бортовых суммирующих планетарных рядов и через дифференциал 6 на солнечную шестерню четвертого суммирующего планетарного ряда. На эпицикле этого ряда мощность суммируется и передается через шестерни постоянного зацепления на эпициклы бортовых суммирующих планетарных рядов. На водилах этих рядов мощность суммируется и передается через бортовые передачи на ведущие колеса, т.е. вторая передача с двухпоточной ПКП и с двухпоточным МПП, причем для второго потока в ПКП используются те же ГОП, что и для МПП. Передаточное отношение ГОП на второй передаче 1/ur плавно изменяется от 1 до –1, переходя через (1/ur =0) режим остановки моторов ГОП. На второй передаче скорость также линейно зависит от 1/ur.

Третья передача. При установлении передаточного отношения ГОП на второй передаче

1/ur =-1 скорость машины VII max = VIII min, а частоты вращения ведущего и ведомого барабанов фрикциона Ф3 одинаковы. Фрикцион Ф3 включается автоматически без пробуксовки. После полного включения фрикциона Ф3 происходит включение тормоза Т1, и регулятор изменяет эксцентриситет насосов ГОП таким образом, что 1/ur изменяется плавно от –1 до +1, переходя через режим остановки моторов ГОП (1/ur =0) (режим наибольшего КПД). Зависимость скорости на третьей передаче от эксцентриситета ен, т.е. от 1/ur линейна. Мощность от двигателя на третьей передаче передается двумя потоками: через фрикцион Ф3 и промежуточный вал на эпициклы суммирующих планетарных рядов и через обе ГОП на солнечные шестерни этих рядов, где она суммируется на водилах.

 

Рис. 1.9.9 Кинематическая схема трансмиссии БМП М-2

 

Четвертая передача. При достижении машиной максимальной скорости на третьей передаче без пробуксовки включается фрикцион Ф4, после чего выключается фрикцион Ф3.

Зависимость скорости движения на четвертой передаче линейна от ен, при этом 1/ur изменяется от +1 до –1.

Работа МПП на четвертой передаче аналогична работе на второй передаче.

Задний ход. Работа на заднем ходу аналогична работе на первой передаче, при этом 1/ur изменяется от 0 до –1.

Поворот. При повороте на любой передаче одновременно на одинаковую величину, но в противоположные стороны изменяются эксцентриситеты насосов ГОП на отстающем и забегающем бортах. Это приводит к уменьшению частоты вращения солнечной шестерни суммирующего планетарного ряда отстающего борта и к увеличению на такую же величину частоты вращения солнечной шестерни забегающего борта. Поворот машины происходит при сохранении скорости прямолинейного движения центра машины.

Из анализа прямолинейного движения (см.рис.9) следует особенность управления поворотом: для забегающей гусеницы передаточное отношение 1/ur надо уменьшить для второй и четвертой передач и увеличить для первой и третьей передач.

На первой передаче и передаче заднего хода возможен устойчивый поворот с R = В/2 при вращении моторов ГОП в разные стороны.

Ввиду того, что изменение экоцентриситетов насосов при повороте происходит относительно некоторого начального экоцентриситета, обеспечивающего прямолинейное движение, то радиусы поворота зависят от скорости движения машины. Чем выше скорость машины, тем больше радиус поворота. Кроме того, при таком способе управления необходимо иметь запас экоцентриситета при поворотах на режиме переключения ступеней.

Оценка МПП. На режимах прямолинейного движения конструкция обеспечивает непрерывное без разрыва потока мощности изменение скорости движения, что позволяет выбрать экономичные режимы работы двигателя и полностью автоматизировать прямолинейное движение. Включение фрикционных элементов без буксирования обеспечивает их долговечность. Программа управления насосами ГОП при повороте сложна и, по-видимому, нельзя осуществить крутой поворот без снижения скорости машины.

Установочная мощность обеих ГОП велика (1000 – 1200 л.с.) и применение ГОП в такой схеме стало возможным лишь из-за малых габаритных размеров шаропоршневых гидропередач. Оригинальным в схеме, несомненно является использование одних и тех же ГОП как для изменения скорости прямолинейного движения, так и для поворота.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...