Третий конкурс «Бой капитанов»
Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Юные математики» Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления Задачи: - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти, воображения, находчивости, смекалки; - вызвать интерес к решению логических задач, отгадыванию кроссвордов; - закрепить навыки решения простейших арифметических примеров и задач, знаний о составе числа, геометрических фигурах; умение ориентироваться в пространстве; - продолжать учить детей конструктивному мышлению, работе со схемами; - повторить последовательность цифрового ряда, прямой и обратный счет в пределах 20; - развивать умение сопереживать, помогать друг другу, работать в команде; - воспитывать доброжелательное отношение к партнерам по игре; Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Предварительная работа с детьми: выбор названий команд, эмблем, атрибутов к играм; закрепление названий геометрических фигур; разучивание стихов, составление различных фигур по схемам (квадраты Никитина, палочки Кюизенера, магнитная игра «Собери фигуру»); решение кроссвордов, отгадывание загадок, решение логических задач и конструктивных задач, индивидуальные и групповые занятия. Предварительная работа с родителями: консультация для родителей «Математика в жизни дошкольника», рекомендации по выполнению домашних заданий. Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, показ слайдов, магнитофон, цифры от 1 до 20, геометрические фигуры, Квадраты Никитина, математические кроссворды, подборка задач в стихах для устного решения, лабиринты, необходимые схемы для конкурсов, поощрительные жетоны, дипломы участникам игры.
Место проведения: музыкальный зал. Оформление: математические плакаты, рисунки, фонограмма, шары, цифры, математические знаки. Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно». Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, поощрение. Структура КВН: 1. Организация участников команд. 2. Приветствия команд. 3. Разминка. 4. Бой капитанов. 5. Математические кроссворды. 6. Конкурс «Рассели жильцов». 7. Конкурс «Соседи». 8. Конкурс «Устные задачки». 9. Физкультминутка «Влево, вправо». 10. Графический диктант. 11. Квадрат Никитина. 12. Дорисуй недостающую фигуру. 13. Математическая пауза. 14. Посчитай фигуры. 15. Подведение итогов жюри. 16. Награждение участников конкурса.
Ход КВН: Входят ребята и выстраиваются в одну шеренгу, ведущий произносит слова: Друзья, сегодня вы пришли На наш веселый КВН! Мы вам улыбку принесли, Чтоб радовались каждый день. Ведущий (воспитатель). Уважаемые участники игры, болельщики и гости! Сегодня мы собрались для проведения игры - соревнования КВН «Юные математики», в ходе которого участники проявят свою смекалку, сообразительность, находчивость. За каждый выигранный конкурс или правильно выполненное задание команда получит поощрительный жетон. Победит та группа участников КВН, которая наберет большее количество жетонов. Но прежде ребята должны разделиться на 2 команды. Дети рассчитываются на «первый-второй», перестраиваются в 2 шеренги. Первая шеренга – команда «Веселые», вторая – «Находчивые». Воспитатель раздает соответствующие эмблемы. Ведущий (воспитатель). Теперь надо выбрать капитанов команд. Поможет в этом нам веселая математическая считалочка:
Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире? Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, сверчок и я — Вот и вся моя семья! Раз, два, три, четыре, пять — Всех начну считать опять. Итак, капитаны выбраны и мы начинаем! Первый конкурс «Приветствие» Команда «Веселые»: Мы – веселые ребята, Не боимся мы преград. Любим в КВН играть, Дружно, честно побеждать! Команда «Находчивые»: Находчивые мы ребята Хотим быть тоже впереди, В игры умные играть, В КВНе побеждать! Ведущий: Прошу членов команд приветствовать друг друга аплодисментами и занять свои места, (звучит музыка). Команда «Веселых» проходит за стол слева, команда «Находчивых» - за стол справа. Ведущий: Итак, Ставьте ушки на макушке, Слушайте внимательно. Я раздам для вас задания, Будет замечательно! За каждое приветствие команда получает поощрительный жетон. Второй конкурс «Разминка» Ребятам надо быстро и правильно ответить на вопросы. В случае затруднения, второй команде предоставляется возможность ответить на предложенный вопрос. Каждый правильный ответ принесет участникам игры 1 жетон. Вопросы первой команде: 1. Сколько хвостов у пяти котов? 2. Сколько месяцев в году? 3. Если съесть одну сливу, что останется? 4. Назовите 4 плоские геометрические фигуры. 5.Сколько орехов в пустом стакане? 6. Сколько концов у одной палки? Вопросы второй команде: 1. Сколько рогов у двух коров? 2. Сколько дней в неделе? 3. Сколько углов у ромба? 4. Сколько концов у двух палок? 5. Назовите 4 объемные геометрические фигуры. 6.Сколько ушей у четырех мышей? Третий конкурс «Бой капитанов» «Лабиринт» Капитаны команд должны подобрать ключ к замку. Побеждает команда, капитан которой первым выполнит задание верно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|