Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ факторов внутренней и внешней среды




Характеристика предприятия

 

Предприятие «ИП Глазырина Н.Е.» - производитель чехлов для всех моделей автомобилей. Предприятие зарегистрировано администрацией МО Сысертский район и успешно развивается, начиная с 2003 года.

Цех по пошиву продукции занимает арендованное помещение, расположенное по адресу: Свердловская область, Сысертский район, пос. Двуреченск, ул. Заводская, 1.

ИП Глазырина Н.Е. является физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, т.е. субъектом малого предпринимательства.

Главное производство - чехлы для всех моделей автомобилей. Реклама гласит: «Наши индивидуальные покупатели возвращаются к нам вновь и вновь, так как наше главное преимущество - мы предлагаем высокое качество продукции по разумной цене».

В производстве чехлов используются исключительно специализированные автомобильные ткани отечественного и зарубежного производства. Все ткани по фактуре делятся на четыре группы:

ТВИД - синтетическая ткань, крупное плетение волокон, в основном идет как штатная обивка в отечественном авто.

ЖАККАРД - синтетическая ткань с небольшим добавлением натуральных волокон, более мелкое плетение волокон, также используется как штатная обшивка в отечественных и иностранных авто.

ВЕЛЮР - бархат - синтетическая ворсовая ткань, наиболее распространенная и популярная. Имеется широкая цветовая гамма: от темно-серых до ядовито-ярких оттенков.

Капровелюр - синтетическая ткань. Используется для боковых и тыльных частей чехлов.

Предприятие всегда открыто для сотрудничества с другими компаниями.

Это касается не только расширения сети сбыта, но и разработки и внедрения новых типов продукции, связанной с чехлами.

Миссия и основные цели организации

 

Миссия организации - задача фирмы с точки зрения её основных услуг или изделий, её основных рынков и основных технологий, внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы, микрокультура организации.

Миссия задаёт общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающая смысл её существования. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. [1 стр. 206]

Миссия данного предприятия - удовлетворение потребности потребителя в изделиях лёгкой промышленности, в частности автомобильных чехлов, которые отвечают высоким стандартам качества и комфорта, путём применения современных технологий, высоких профессиональных и этических норм по отношению к сотрудникам и потребителям; получение достойной прибыли предприятия; кроме этого обеспечение рабочими местами местного населения.

Цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для неё желательным и на достижение которых направлена её деятельность. [2 стр. 578]

В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией:

конкретно в сфере финансов цель предприятия - увеличить прибыль с 5000 тыс. руб. в 2011 году до 6500 тыс. руб. в 2013 году;

в сфере сбыта - увеличение объёмов продаж продукции с 6800 единиц в 2011 году до 8500 ед. в 2013 г.

3.
Характеристика ресурсов организации

 

Ресурсы необходимы для достижения стратегических и тактических целей организации. [3]

Дадим краткую характеристику ресурсов, которыми обладает организация.

Трудовые ресурсы имеют определяющее значение, по сравнению с другими видами ресурсов. Так как успех или неуспех развития предприятия будет, в первую очередь, зависеть от того, насколько профессионально, слаженно и эффективно действует персонал.

Функцию «маркетингового отдела» выполняет, как правило, сам предприниматель, т.е. Глазырина Н.Е.

Высокий профессиональный уровень позволяет работникам предприятия производить некоторые работы по ремонту оборудования собственными силами, без привлечения специалистов сторонних организаций.

Следующий вид ресурсов - материальные ресурсы.

В составе основных фондов предприятия имеется раскройное и швейное оборудование, оргтехника и соответствующая мебель.

Существуют также оборотные средства: основные виды материалов, используемых для производства товарной продукции. Энергетические ресурсы. Основными потребителями энергетических ресурсов являются производственные помещения, компьютер, оргтехника, источники света и др.

Финансовые ресурсы

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятие получает главным образом от реализации продукции.

Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получает предприятие. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Значит, чем больше предприятие, окажет услуг, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. В табл. 1.5 (прил. 1) представлены технико-экономические показатели предприятия.

Организация ведёт налоговый учёт на основании первичных документов, применяемых для бухгалтерского учёта в целом на предприятии. Доходы и расходы для расчёта налога на прибыль определяются - по начислению. Выручка от реализации для целей налогообложения НДС определяются - по отгрузке.

Информационные ресурсы играют немаловажную роль для данного предприятия. Т.к. при работе необходимо знать, где можно приобрести более дешёвые материалы и другую продукцию.

Технология производства занимает одно из ведущих мест в списке ресурсов предприятия. Все операции по раскладке деталей кроя выполняются с учётом максимальной экономии материалов. В свою очередь крой производит специалист на электрическом раскройном оборудовании, благодаря чему работники швейного участка гарантированно обеспечены бесперебойной работой. Весь процесс, от настила материала до последней закрепки на изделии, выполняется с учётом требований к данному виду продукции.

Главная проблема, которая может возникнуть при использовании первого из перечисленных видов ресурсов, - это их нехватка или недостаточная квалификация. Решением проблемы в данном случае будет постоянная работа над обучением и повышением квалификации работников и проведение в целом разумной кадровой политики.

Объём реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

В табл. 1.6 (прил. 1) представлен анализ эффективности использования ресурсов. Проведя исследования, получаем положительные результаты по всем показателям. Увеличение численности трудящихся (в производстве) даёт рост объёма произведённой продукции, повышение производительности труда и, при сохранении прежнего уровня основных фондов (за исключением амортизационных отчислений), ведёт к росту фондоотдачи и параллельно к снижению показателя фондовооружённости. Процент роста выручки превышает процент роста себестоимости продукции, отсюда увеличение прибыли от реализации. Среднегодовая сумма капитала возрастает за счёт привлечения дополнительных оборотных средств. Именно этот факт отражён в снижении показателя оборачиваемости оборотных средств и коэффициента оборачиваемости капитала. Итак, производительность организации как системы имеет положительную динамику на данный отчётный период.

 

Анализ факторов внутренней и внешней среды

 

Один из основных «инструментов» менеджмента - системный подход - предписывает искать истоки проблем, возникающих в работе организации, в первую очередь за её пределами, во внешней среде. И, действительно, многие проблемы наших предприятий вызываются «внешними» причинами - несовершенством законодательства, противоречивостью макроэкономических процессов, ненадежностью партнёров, недоверчивостью клиентов, агрессивностью конкурентов. Значимость внешней среды для предприятия невозможно переоценить. Именно она «заставляет» искать свою «нишу» в рыночном пространстве, определяет стратегию и тактику, внутреннюю структуру предприятия, направления его развития.

Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы. Внутренняя среда организации является источником её жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который даёт возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определённом промежутке времени. Внутренняя среда может быть источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. [4 стр. 205]

Поскольку частично характеристика факторов среды дана ранее, остановимся на следующих вопросах. [3]

Предприятие предлагает потребителям достаточно широкое разнообразие и качество ассортимента:

Чехлы для всех моделей автомобилей.

На каждую модель автомобиля предлагаются разные варианты чехлов:

Комбинированный вариант - полностью повторяющий форму и рисунок родных кресел.

Вариант с боковыми поддержками, для людей, проводящих много времени за рулем автомобиля.

Вариант с боковыми поддержками имитирующий спортивное кресло. В этом случае сделаны максимально большие боковые поддержки 10 см. как на спинке, так и на сиденье кресла. Перечисленные варианты возможны для всех отечественных автомобилей.

Бустер - это дополнительная подушка, позволяющая детям, сидящим на ней, правильно использовать стандартные ремни безопасности.

Конструкция бустера обеспечивает удобную посадку. Материал, из которого изготовлен бустер, прочен, износостоек, лёгок и обеспечивает естественную вентиляцию. Подушка снабжена съёмным стирающимся чехлом.

Стоит отметить, что такая подушка может быть предназначена для перевозки детей, что никак не будет противоречить Правилам Дорожного Движения.

Можно приобрести либо заказать меховые накидки на кресла автомобиля. Все накидки изготовлены из натуральной овчины. Возможны варианты из нестриженой (длинный ворс) или стриженой шкуры.

Изготовление на заказ осуществляется из длинношерстных шкур с учетом всех особенностей сидений автомобиля.

На летний период предлагается очень простой и экономный вариант - майка-накидка.

«Майка» представляет собой накидку на лицевую часть сиденья, в состав материала входит 100% хлопок на поролоновой основе. Поролон не позволяет майке скользить по сиденью, а верхняя ткань приятна к телу.

Кроме перечисленного, предприятие оказывает услуги:

Перетяжка салона, перетяжка детского кресла, перетяжка подлокотника и др.

Любое промышленное предприятие функционирует в условиях внешней среды, оказывающей на него сильное влияние. В свою очередь предприятие тоже воздействует на внешнюю среду, завоевывая на рынке определенное положение, которое можно определить через занимаемую или контролируемую долю рынка. Доля рынка, представляющая собой соотношение между объёмом продаж конкретного предприятия и объёмом продаж всех предприятий, действующих на рынке, может изменяться в зависимости от многих факторов. [5]

Доля рынка продукции ИП Глазырина Н.Е. относительно невелика, исходя из малого объёма производства. Однако ассортимент продукции предприятия не уступает конкурентам, а его качество могло бы встать в одну линию с такими крупными производителями г. Екатеринбурга как ООО «Дана», ООО «Рикар», ООО «Престиж» и ООО «Урал-Авточехлы».

Основой любой организации являются кадры. Люди в организации создают её продукт, они формируют культуру организации, её внутренний климат. Менеджмент формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе. В связи с этим менеджмент должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. [1 стр. 16]

Организация имеет постоянную потребность в обеспечении высокой производительности труда работников. Одним из способов достижения этой цели является набор и отбор наиболее квалифицированных и способных новых работников. Но этого не достаточно.

Для повышения эффективности работы сотрудников необходимо их мотивировать. На ИП Глазырина Н.Е. используются такие методы мотивации:

• с подчинёнными периодически проводятся совещания;

• создаётся на рабочих местах дух единой команды;

• обеспечивается работникам положительная обратная связь с достигнутыми результатами;

• улучшаются условия труда на рабочем месте;

• предоставляются возможности творческой деятельности.

По причине малого объёма производства, Глазырина имеет возможность лично производить контроль качества продукции, а также закупаемых материалов.

Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы - темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.

Основными покупателями товаров ИП Глазырина Н.Е. является население Свердловской области. Поэтому следует изучить экономическое состояние региона.

По данным Министерства экономики и территориального развития Свердловской области основные показатели социально-экономического развития Свердловской области в январе-мае 2012 года таковы:

·   Индекс промышленного производства по полному кругу организаций за январь-май 2012 года составил 107,7% к уровню января-мая 2011 года.

·   Объём производства валовой продукции сельского хозяйства в январе-мае 2012 года в хозяйствах всех категорий в действующих ценах составил 107,5% в сопоставимых ценах к уровню января-мая 2011 года.

·   В январе-мае 2012 года оборот розничной торговли на 9% выше уровня января - мая 2011 года.

·   Оборот общественного питания в январе-мае 2012 года на 7,5% выше уровня соответствующего периода 2011 года.

·   Инфляция в январе-мае 2012 года в Свердловской области была ниже среднероссийской и составила 103,7% (Российская Федерация - 103,8%) по отношению к соответствующему периоду 2011 года.

·   Прибыль финансовых организаций по учитываемому кругу крупных и средних организаций в январе - апреле 2012 года увеличилась на 8,9% к уровню соответствующего периода 2011 года.

·   Финансовый результат деятельности (прибыль за минусом полученных убытков) в январе-апреле 2012 года на 5,5% выше января-апреля 2011 года.

·   В январе-апреле 2012 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника по полному кругу организаций составила 115,9% к уровню января-апреля 2011 года (Российская Федерация - 114,5%).

·   В январе - мае 2012 года в Свердловской области:

родилось 24,9 тыс. детей, что на 7,1% больше уровня 2011 года;

умерло 25,4 тыс. человек, что на 1,2% ниже уровня 2011 года. [6]

Исходя из вышеприведённых данных, характеризующих экономическую компоненту макроокружения ИП Глазырина Н.Е., можно сделать вывод, что в настоящее время состояние экономики в Свердловской области, а также прогнозы по её развитию, в целом благоприятно влияют на развитие организации.

Государственная политика в сфере малого предпринимательства в Свердловской области осуществляется в рамках полномочий органами как законодательной, так и исполнительной власти области. Такой орган как «Управление развития малого и среднего предпринимательства»

Основные задачи управления:

·   обеспечение разработки и реализации государственных мер по совершенствованию системы развития малого и среднего предпринимательства на территории Свердловской области;

·   участие в разработке и осуществлении механизмов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Свердловской области;

·   формирование предложений по повышению эффективности мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Свердловской области.

Анализ основных социально-экономических показателей показывает, что реальные располагаемые денежные доходы населения постоянно растут, что увеличивает возможности приобретения не только товаров первой необходимости, но и товаров, позволяющих перейти конкретному потребителю на более высокий социальный уровень - дорогая бытовая техника и мебель, автомобиль, квартира и т.п. Этому способствует также и активная банковская политика по кредитованию населения, наличие социальных программ (поддержка молодых семей, молодых специалистов и т.д.).

В связи с этим можно предположить, что объёмы продажи авто-чехлов в будущем будут возрастать, что благоприятно скажется на развитии предприятия.

В целом, данная отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. Конкуренцию нельзя назвать жесткой, т. к. спрос на продукцию растёт быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т. к. она привлекает растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для рассматриваемого предприятия.

Для преодоления такой негативной ситуации, крупные «фирмы-лидеры» отрасли стремятся к объединению в концерны и им подобные организации с целью не допускать в отрасль дополнительных конкурентов. К преимуществам объединения можно отнести:

o экономию средств при крупномасштабных поставках;

o создание единой торговой марки и предпочтений покупателей к ней;

o объединение капиталов для расширения в качественно новых направлениях.

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьём, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.

Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.

При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:

стоимость поставляемого товара;

гарантия качества поставляемого товара;

временной график поставки товаров;

пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.

Фирмы «БИС-ИНТЕРЬЕР» и «ТРОИЦА ЕКАТЕКС» соответствуют всем перечисленным требованиям, поэтому являются основными поставщиками материалов и швейной фурнитуры на ИП Глазырина Н.Е.

Взвесив все сильные и слабые стороны внутри организации, а так же оценив влияние факторов внешней среды, проведём SWOT-анализ организации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...