Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БКГ




 

Характеристика портфеля предложений

Виды продукции

Объём реализации по годам, тыс. руб.

Доля рынка, % 2011 г.

  2010 г. 2011 г. ИП Глазыриной Основного конкурента
1. чехлы с боковой поддержкой 10 000 11 600 4 25
2. чехлы-майки 4 700 4 500 2,5 28
3. накидки из меха 1 200 2 400 2 25
4. бустер 1 500 1 400 1 20
Итого 17 400 19 900    

Исходные данные для построения матрицы

Показатели

№ продукции

  1 2 3 4
Рост рынка 1,16 0,96 2,0 0,93
Относительная доля рынка, % 16 8,9 7,4 5
Доля продукции в общем объёме реализации предприятия, % 58,3 22,6 12,1 7

 

На основании полученных данных строим матрицу БКГ:

 

 

Формируем продуктовую стратегию:

I) продукт №2 оставить в портфеле заказов и контролировать прибыль (стратегия ограниченного роста);

II) продукт №1 сохранить в портфеле заказов (стратегия рынка);

III) продукт №4 уменьшить объём реализации (стратегия сокращения), оставить в портфеле заказов (социально важный продукт);

IV) продукт №3 - новый; провести исследование рынка и, по возможности, увеличить долю рынка.

 


Рекомендации по совершенствованию системы управления

 

) Увеличить производственную мощность предприятия путём закупки оборудования (машины швейной) и найма двух швей.

Расчёт экономической эффективности внедрения предлагаемого мероприятия представлен в таблице 3.1 (прил. 3).

) Привлечь в организацию квалифицированного специалиста по маркетингу с целью обеспечения бесперебойного сбыта продукции.

Для подбора персонала целесообразно сформулировать первичные параметры наличия достойного уровня квалификации у сотрудника. Как правило, квалификационные требования выдвигаются к следующим анкетным данным специалиста:

·   наличие основного и дополнительного образования;

·   прохождение специальных тренингов, краткосрочных курсов и т.д.;

·   стаж работы по специальности;

·   стаж работы на управленческих должностях;

·   стаж работы в структуре предприятия;

·   владение иностранными языками;

·   владение компьютером (на уровне пользователя или программиста)…

Комбинируя сочетание различных показателей оценки результатов и затрат труда, можно получить обширную систему показателей производительности труда для конкретных условий работы любого предприятия. В процессе такого комбинирования могут быть охвачены все виды и уровни его деятельности.

) Для обеспечения роста производительности труда оперативного персонала необходимо его стимулировать.

Величина тарифной ставки (оклада), под которой понимается основной заработок, учитывает в основном постоянные факторы, т.е. затраты труда в пределах норм и заданий, и не учитывает личных качеств работников (отношение к труду, проявление творческой инициативы в выполнении заданий). Учёт этих личных качеств, которые в значительной степени влияют на рост производительности труда, выполняет система премирования, которая дополнительно стимулирует работников на достижение лучших результатов как индивидуального, так и коллективного труда, а также учитывает их вклад в повышение эффективности производства.

Общее понятие премирования принято подразделять на два более узких понятия: премирование как поощрение, предусматриваемое системой оплаты труда, и премирование как поощрение (награждение) отличившихся работников вне системы оплаты труда.

Поэтому на ИП Глазырина Н.Е. можно предложить следующие мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы:

·   определение и поддержание оптимальной численности персонала;

·   повышение уровня квалификации;

·   обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению со средней заработной платой;

·   совершенствование нормативной базы;

·   обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.

 


Заключение

 

Задача, которая возникла перед каждым предприятием в Российской Федерации, состоит лишь в том, чтобы найти свой профиль деятельности, свое место в деловом мире и свой стиль поведения, позволяющий заложить основы долгосрочного предпринимательского успеха и надежного финансового состояния для устойчивого развития. Речь должна идти о кардинальном реформировании не только принципов и методов ведения хозяйства, но главным образом о формировании нового «рыночного» мышления на всех уровнях управления предприятием. Процесс реформирования охватывает абсолютно все аспекты деятельности предприятия, включая производственно-кадровый потенциал, организационно-управленческие структуры, правовую форму, хозяйственный механизм. [10]

Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование менеджмента. На данном этапе развития рыночной экономики организации приобретают все черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления, увеличения объёма и усложнения характера выполняемых менеджерами функций. Существенно возросла и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. В связи со всем этим, менеджмент организации, работающей в рыночной среде, предъявляет высокие требования к профессионализму управленческого персонала, от которого зависит эффективность управленческой деятельности, а, следовательно, и эффективность деятельности всей организации в целом.

 


Список литературы

управление продукция рынок организация

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2003. - 528 с.

2. Управление организацией: Энциклопедический словарь. - М.: Издательский Дом ИНФРА-М, 2001. - 822 с.

.   МЕНЕДЖМЕНТ: методическое руководство по выполнению курсовой работы дисциплины «Основы менеджмента» для студентов специальности 080507 - «Менеджмент организации» (МОГ) / С.В. Макарова. - Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2008. - 20 с.

.   Герчикова И.Н. Менеджмент. М. 1995 г. - 620 с.

.   В.В. Сухинина «Особенности стратегического планирования в условиях нестабильности экономики». - Экономические науки 11/2010.

.   В этой работе использованы материалы сайта http://econom.midural.ru/monitoring/co/

.   Щепкин А.В. Внутрифирменное управление (модели и методы) - М.: ИПУ РАН, 2001.

8. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник - СПб.: Спецлит, 2005.

9. Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика. - М.: ИНФРА-М, 2001.

.   Масютин С., к.э.н.; Леонтьев С. Совершенствование системы управления предприятием // «Аудит и финансовый анализ», 1998

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...