Позиция основных видов продукции на рынке. Матрица БКГ
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Характеристика портфеля предложений
Исходные данные для построения матрицы
На основании полученных данных строим матрицу БКГ:
Формируем продуктовую стратегию: I) продукт №2 оставить в портфеле заказов и контролировать прибыль (стратегия ограниченного роста); II) продукт №1 сохранить в портфеле заказов (стратегия рынка); III) продукт №4 уменьшить объём реализации (стратегия сокращения), оставить в портфеле заказов (социально важный продукт); IV) продукт №3 - новый; провести исследование рынка и, по возможности, увеличить долю рынка.
Рекомендации по совершенствованию системы управления
) Увеличить производственную мощность предприятия путём закупки оборудования (машины швейной) и найма двух швей. Расчёт экономической эффективности внедрения предлагаемого мероприятия представлен в таблице 3.1 (прил. 3). ) Привлечь в организацию квалифицированного специалиста по маркетингу с целью обеспечения бесперебойного сбыта продукции. Для подбора персонала целесообразно сформулировать первичные параметры наличия достойного уровня квалификации у сотрудника. Как правило, квалификационные требования выдвигаются к следующим анкетным данным специалиста:
· наличие основного и дополнительного образования; · прохождение специальных тренингов, краткосрочных курсов и т.д.; · стаж работы по специальности; · стаж работы на управленческих должностях; · стаж работы в структуре предприятия; · владение иностранными языками; · владение компьютером (на уровне пользователя или программиста)… Комбинируя сочетание различных показателей оценки результатов и затрат труда, можно получить обширную систему показателей производительности труда для конкретных условий работы любого предприятия. В процессе такого комбинирования могут быть охвачены все виды и уровни его деятельности. ) Для обеспечения роста производительности труда оперативного персонала необходимо его стимулировать. Величина тарифной ставки (оклада), под которой понимается основной заработок, учитывает в основном постоянные факторы, т.е. затраты труда в пределах норм и заданий, и не учитывает личных качеств работников (отношение к труду, проявление творческой инициативы в выполнении заданий). Учёт этих личных качеств, которые в значительной степени влияют на рост производительности труда, выполняет система премирования, которая дополнительно стимулирует работников на достижение лучших результатов как индивидуального, так и коллективного труда, а также учитывает их вклад в повышение эффективности производства. Общее понятие премирования принято подразделять на два более узких понятия: премирование как поощрение, предусматриваемое системой оплаты труда, и премирование как поощрение (награждение) отличившихся работников вне системы оплаты труда. Поэтому на ИП Глазырина Н.Е. можно предложить следующие мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы: · определение и поддержание оптимальной численности персонала; · повышение уровня квалификации;
· обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению со средней заработной платой; · совершенствование нормативной базы; · обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.
Заключение
Задача, которая возникла перед каждым предприятием в Российской Федерации, состоит лишь в том, чтобы найти свой профиль деятельности, свое место в деловом мире и свой стиль поведения, позволяющий заложить основы долгосрочного предпринимательского успеха и надежного финансового состояния для устойчивого развития. Речь должна идти о кардинальном реформировании не только принципов и методов ведения хозяйства, но главным образом о формировании нового «рыночного» мышления на всех уровнях управления предприятием. Процесс реформирования охватывает абсолютно все аспекты деятельности предприятия, включая производственно-кадровый потенциал, организационно-управленческие структуры, правовую форму, хозяйственный механизм. [10] Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование менеджмента. На данном этапе развития рыночной экономики организации приобретают все черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления, увеличения объёма и усложнения характера выполняемых менеджерами функций. Существенно возросла и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. В связи со всем этим, менеджмент организации, работающей в рыночной среде, предъявляет высокие требования к профессионализму управленческого персонала, от которого зависит эффективность управленческой деятельности, а, следовательно, и эффективность деятельности всей организации в целом.
Список литературы управление продукция рынок организация 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Экономистъ, 2003. - 528 с. 2. Управление организацией: Энциклопедический словарь. - М.: Издательский Дом ИНФРА-М, 2001. - 822 с. . МЕНЕДЖМЕНТ: методическое руководство по выполнению курсовой работы дисциплины «Основы менеджмента» для студентов специальности 080507 - «Менеджмент организации» (МОГ) / С.В. Макарова. - Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2008. - 20 с.
. Герчикова И.Н. Менеджмент. М. 1995 г. - 620 с. . В.В. Сухинина «Особенности стратегического планирования в условиях нестабильности экономики». - Экономические науки 11/2010. . В этой работе использованы материалы сайта http://econom.midural.ru/monitoring/co/ . Щепкин А.В. Внутрифирменное управление (модели и методы) - М.: ИПУ РАН, 2001. 8. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник - СПб.: Спецлит, 2005. 9. Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика. - М.: ИНФРА-М, 2001. . Масютин С., к.э.н.; Леонтьев С. Совершенствование системы управления предприятием // «Аудит и финансовый анализ», 1998
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|