Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коэффициент удовлетворенности работой




Общие положения

 

Курсовая работа по дисциплине «Формирование и оценка трудового потенциала организации» - самостоятельная, творческая работа студента, научно-исследовательского характера, выполняемая в процессе обучения и имеющая целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания для решения конкретных практических задач в области управленческой деятельности, привить навыки анализа и обоснования принимаемых ими решений. При выполнении работы студент должен проявить знание теоретического материала, специальной литературы, нормативно-правовых актов, исследовательский и научный подход к рассматриваемой проблеме, умение анализировать, делать обобщения и выводы.

Цели курсовой работы

Основными целями курсовой работы являются:

- закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков студентов, полученных при изучении курса «Формирование и оценка трудового потенциала организации».

- закрепление навыков выполнения самостоятельной работы.

- формирование высокого уровня теоретических и практических знаний.

 

Задачи курсовой работы

1. Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для сферы управления персоналом (организацией, фирмой).

2. Изучить теоретические положения, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме.

3. Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме.

4. Провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации.

5. Сделать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного анализа и изучения выбранной темы.

6. Оформить курсовую работу в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к подобным материалам.

 

Основные требования к курсовой работе

1. Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа литературы в области управления персоналом и экономики труда.

2. В работе должны содержаться элементы научного творчества.

3. К работе составляется план, а в ее структуре выделяются введение, основная часть и заключение.

4. Оформляется научный аппарат – ссылки и список использованной литературы.

5. Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций.

Процесс подготовки и защиты курсовой работы состоит из последовательных этапов:

1. Выбор темы и согласование с научным руководителем.

2. Подбор литературы.

3. Изучение требований к оформлению работы.

4. Написание работы.

5. Разработка тезисов доклада для защиты.

6. Защита работы.

Выбор темы целесообразно основывать из ее значимости для развития управления персоналом организации, имеющегося опыта практической работы, полученных при обучении знаниях.

Процессу выбора темы во многих случаях предшествует изучение специальной литературы. Подбор литературы целесообразно начинать с изучения тех книг и периодических изданий, которые рекомендованы по изучаемым темам. Знакомиться с литературой следует в последовательности: руководящие документы (законы, подзаконные акты), научные издания (первоначально книги, затем периодические издания), статистические данные.

Первоначальное ознакомление с подобранной литературой дает возможность разобраться в важнейших вопросах темы и приступить к планированию своей деятельности по написанию работы.

Тема курсовой работы должна раскрываться в главах, количество которых регламентируется ниже. Следует учитывать, что в работе должны быть рассмотрены:

во-первых, теоретические,

во-вторых, практические аспекты исследуемой темы.

 

Структура курсовой работы

Курсовая работа должна представлять собой законченную разработку на заданную тему, написанную лично студентом под руководством преподавателя, свидетельствующую об умении студента работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы.

Курсовая работа может основываться на обобщении выполненных выпускником курсовых работ и иметь практическую направленность. Рекомендуемый объём работы – 26 - 40 страниц печатного текста без приложений.

 

Таблица 1- Структура курсовой работы

№ п/п Наименование раздела курсового проекта Кол-во станиц
  Введение  
  ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 13-18
1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3   1.2 1.2.1 1.2.2   Анализ внутренней среды организации Цели, задачи, правовая форма организации. Основные виды деятельности Основные экономические показатели деятельности Характеристика проблемной ситуации Диагностика элементов системы управления персоналом Выводы и постановка проблемы 5-8 1-2 2-3 2-3   8-10 4-5 4-5
  Аналитическая часть 11-18
2.1 2.1.1   2.2 2.2.1 2.2.2   Анализ состояния проблемы Характеристика факторов, влияющих на проблему Определение путей решения анализируемой проблемы Анализ способов решения проблемы Разработка рекомендаций по решению проблемы   4-5   7-13 2-3 5-10
  Заключение Список используемых литературных источников Приложения 1-2 1-2
  ИТОГО 26-40

Содержание курсовой работы

Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, грамотным литературным языком.

При написании курсовой работы используется научный стиль изложения, отличающийся использованием специальной терминологии, строгостью и деловитостью. Следует помнить, что материал должен излагаться обобщенно и кратко, без подробного пересказа отдельных первоисточников. Нужно помнить, что выделяют те аспекты, которые представляют интерес и взаимосвязаны с задачей выпускной квалификационной работы.

Еще одно неписаное правило: в работе не следует употреблять местоимение «я»: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Лучше всего использовать выражения в безличной форме: «изучение экономического опыта свидетельствует о том, что...», «на основе выполненного анализа можно утверждать...», «проведенный анализ подтвердил...» и т.п. Изложение можно вести от третьего лица в неопределенно-личном значении («Нами установлено...») либо использовать безличные конструкции («На втором этапе исследуются следующие методы…», «Разработана новая методика расчета...», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).

Во введении формулируются цели и задачи, определяются объект и предмет исследования, характеризуется практическая значимость курсовой работы.

 

В первой части проводится характеристика объекта исследования.

Анализируется внутренняя среда организации. При исследовании внутренней среды рассматриваются цели, задачи, правовая форма объекта исследования.

Общие данные могут быть представлены в табличном виде, но не обязательно.

Например

 

Таблица 2- Общие сведения об организации

Наименование Сведения об организации
  Фирменное наименование предприятия  
  Организационно-правовая форма  
  Учредители  
  Свидетельство о регистрации (дата и номер, кем выдано)  
  Юридический адрес  
  Фактическое местонахождение    
  Филиалы: перечислить наименования и фактическое местонахождение  

Далее идет описание основных видов деятельности, которые также можно свести в таблицу.

Например

Таблица 3– Виды продукции и ее характеристика

Наименование видов продукции в номенклатуре Назначение продукции Качественные отличительные характеристики
Сортовой прокат металлоконструкции, заготовки под последующую обработку Механические свойства, качество поверхности и точность размеров обычной точности
Фасонные профили заготовки для деталей машиностроения, режущего инструмента и пр. Высокая точность и как следствие значительное сокращение расхода материалов и режущего инструмента

Продолжение табл. 3

Наименование видов продукции в номенклатуре Назначение продукции Качественные отличительные характеристики
Проволока Армирование железобетонных конструкций, изготовление пружин, электродов сварки и др. Точные размеры по конфигурации в поперечном сечении, постоянные технические свойства по всей длине мотка.
Пруток со специальной отделкой поверхности (серебрянка) Точные заготовки для деталей машин, инструментов, не требующие дополнительного улучшения качества поверхности Высокая точность размеров и формы, высокое качество поверхности.

Завершают анализ внутренней среды основные экономические показатели.

Данные в таблице предоставляются следующим образом: если студент пишет работу например в 2016 году, то данные предоставляются за предыдущие 2 года (2014, 2015)

Например

Таблица 4– Основные экономические показатели

Показатель 2014г.   2015г.   Абсолют. измен. (+/-) Темп роста, %  
Объем продукции, работ, услуг, тыс. руб.        
Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб. 1564,82 2248,51 +683,69  
Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, тыс. руб. 729,43 982,60   +153,17  
Валовая прибыль 835,39 1265,91   +430,52  
Прибыль от продаж 513,87 742,23   +228,36  
Чистая прибыль 313,87 442,23   +128,36  
Рентабельность продаж 32,83     +0,17 0,5
Среднесписочная численность работников, чел.       -6   -27
Производительность труда 1 работника, тыс. руб. 584,01 623,02   +39,01  
Средняя заработная плата (месячная), тыс. руб. 18,843 20,536   +1,693  
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 321,52 523,68   +202,16  

 

После каждой таблицы обязательно !!! делаются выводы.

Во второй части первой главы изучаются элементы системы управления персоналом.

Для анализа используются следующие показатели:

Коэффициент оборачиваемости по приему персонала рассчитан по формуле:

 

, (1)

где Коб − коэффициент оборачиваемости по приему персонала;

Кпр − количество принятых работников, чел.;

Чс − среднесписочная численность персонала, чел.

 

Коэффициент по выбытию персонала рассчитан по формуле:

, (2)

где Ксж − количество работников, уволившихся по собственному желанию, чел.;

Чс − среднесписочная численность персонала, чел.

 

Коэффициент общего оборота (Коб) = (количество принятого на работу персонала + количество уволенных по всем причинам) / среднесписочная численность персонала (3)

Коэффициент постоянства кадров (Кпост) = (среднесписочная численность персонала - количество уволенных по всем причинам) / среднесписочная численность персонала (4)

Коэффициент текучести персонала рассчитан по формуле:

, (5)

где Ксж − количество работников, уволившихся по собственному желанию, чел.;

Кнд − количество работников, уволенных за нарушение трудовой дисциплины, чел.;

Чс − среднесписочная численность персонала, чел.

Показатель абсентеизма (потери рабочего времени) (А), %

А = Рп / Р * 100 (6)

где Рп – Общее число часов, пропущенных работниками в течение года по болезни, отгулы,

прогулы, кроме отпусков и отгулов по инициативе администрации.

Р – Общий баланс рабочего времени за год

Состояние трудовой дисциплины рассчитывается по формуле:РАСЧИТЫВАЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ

Д = Птд/ Фрв (7)

где Птд – потери рабочего времени по причине нарушения трудовой дисциплины

Фрв – общий фонд рабочего времени.

Коэффициент удовлетворенности работой

Ку = 1 – Рсж / Рср (8)

где Рсж – число работников, выбывших из организации по собственному желанию

Рср - среднесписочная численность работников.

 

Далее рекомендуется данные представить в виде сводной таблицы

 

Например

 

Таблица 5 - Данные для анализа движения персонала

Показатель 2014г. 2015г. Абсолют. измен. (+/-) Темп роста, %
Среднесписочная численность        
Принято в течение года новых работников        
Выбыло работников        
- уход на пенсию, на учебу, в армию        
- по собственному желанию        
- за нарушение дисциплины        
Оборот по приёму, %        
Оборот по выбытию, %        
Общий оборот, %        
Текучесть кадров, %        

 

После таблицы следует сделать выводы.

 

Для диагностики существующего состояния трудового потенциала также заполняются следующие таблицы:

 

Таблица 6 – Состав персонала по категориям занятых

Категории работающих       Абсолют. измен. (+/-) Темп роста, %
Рабочие, чел.          
Служащие, чел.          
Специалисты, чел          
Руководители, чел          
Итого          

 

Таблица 7 - Возрастной состав персонала

возраст       Абсолют. измен. (+/-) Темп роста, %
моложе 20 лет          
20-30 лет          
31-40 лет          
41-50 лет          
51-60 лет          
Старше 60 лет          

 

 

Таблица 8 – Образовательный состав персонала

Уровень образования       Абсолют. измен. (+/-) Темп роста, %
Начальное          
Неполное среднее          
Среднее          
Незаконченное высшее          
Высшее          

Таблица 9 – Состав персонала по полу

Пол       Абсолют. измен. (+/-) Темп роста, %
Мужчин          
Женщин          

 

Таблица 10 - Состав персонала по стажу работы

Стаж работы       Абсолют. измен. (+/-) Темп роста, %
Менее 1 года          
1-3 года          
3-5 лет          
5-10 лет          
10-15 лет          
Свыше 15 лет          

После каждой таблицы делаются выводы.

В заключении первой главы, на основании проведенного анализа делается общий вывод о существующих проблемах.

 

Во второй главе более детально изучается и анализируется проблема.

 

Дается характеристика факторов, оказывающих влияние на проблему. Выносятся результаты социологических исследований, доказывающих существование проблемы

Во второй части второй главы выбираются альтернативы и разрабатываются рекомендации по решению проблемы. Студент при желании может построить «Дерево решений» или «Дерево факторов»

Вторая глава завершается конкретными предложениями по решению рассматриваемых вопросов. При разработке предложений студентам следует не только описать предложения, а ответить на вопрос как это будет сделано?

Заключение

В этой части работы излагаются основные выводы и результаты исследования, выполненного студентом. Заключение пишется на основе выводов, сделанных по каждой главе выпускной квалификационной работы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...