Коэффициент удовлетворенности работой
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Общие положения
Курсовая работа по дисциплине «Формирование и оценка трудового потенциала организации» - самостоятельная, творческая работа студента, научно-исследовательского характера, выполняемая в процессе обучения и имеющая целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания для решения конкретных практических задач в области управленческой деятельности, привить навыки анализа и обоснования принимаемых ими решений. При выполнении работы студент должен проявить знание теоретического материала, специальной литературы, нормативно-правовых актов, исследовательский и научный подход к рассматриваемой проблеме, умение анализировать, делать обобщения и выводы. Цели курсовой работы Основными целями курсовой работы являются: - закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков студентов, полученных при изучении курса «Формирование и оценка трудового потенциала организации». - закрепление навыков выполнения самостоятельной работы. - формирование высокого уровня теоретических и практических знаний.
Задачи курсовой работы 1. Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для сферы управления персоналом (организацией, фирмой). 2. Изучить теоретические положения, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме. 3. Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме. 4. Провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации. 5. Сделать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного анализа и изучения выбранной темы. 6. Оформить курсовую работу в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к подобным материалам.
Основные требования к курсовой работе 1. Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа литературы в области управления персоналом и экономики труда. 2. В работе должны содержаться элементы научного творчества. 3. К работе составляется план, а в ее структуре выделяются введение, основная часть и заключение. 4. Оформляется научный аппарат – ссылки и список использованной литературы. 5. Аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций. Процесс подготовки и защиты курсовой работы состоит из последовательных этапов: 1. Выбор темы и согласование с научным руководителем. 2. Подбор литературы. 3. Изучение требований к оформлению работы. 4. Написание работы. 5. Разработка тезисов доклада для защиты. 6. Защита работы. Выбор темы целесообразно основывать из ее значимости для развития управления персоналом организации, имеющегося опыта практической работы, полученных при обучении знаниях. Процессу выбора темы во многих случаях предшествует изучение специальной литературы. Подбор литературы целесообразно начинать с изучения тех книг и периодических изданий, которые рекомендованы по изучаемым темам. Знакомиться с литературой следует в последовательности: руководящие документы (законы, подзаконные акты), научные издания (первоначально книги, затем периодические издания), статистические данные. Первоначальное ознакомление с подобранной литературой дает возможность разобраться в важнейших вопросах темы и приступить к планированию своей деятельности по написанию работы. Тема курсовой работы должна раскрываться в главах, количество которых регламентируется ниже. Следует учитывать, что в работе должны быть рассмотрены: во-первых, теоретические,
во-вторых, практические аспекты исследуемой темы.
Структура курсовой работы Курсовая работа должна представлять собой законченную разработку на заданную тему, написанную лично студентом под руководством преподавателя, свидетельствующую об умении студента работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы. Курсовая работа может основываться на обобщении выполненных выпускником курсовых работ и иметь практическую направленность. Рекомендуемый объём работы – 26 - 40 страниц печатного текста без приложений.
Таблица 1- Структура курсовой работы
Содержание курсовой работы Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, грамотным литературным языком. При написании курсовой работы используется научный стиль изложения, отличающийся использованием специальной терминологии, строгостью и деловитостью. Следует помнить, что материал должен излагаться обобщенно и кратко, без подробного пересказа отдельных первоисточников. Нужно помнить, что выделяют те аспекты, которые представляют интерес и взаимосвязаны с задачей выпускной квалификационной работы. Еще одно неписаное правило: в работе не следует употреблять местоимение «я»: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Лучше всего использовать выражения в безличной форме: «изучение экономического опыта свидетельствует о том, что...», «на основе выполненного анализа можно утверждать...», «проведенный анализ подтвердил...» и т.п. Изложение можно вести от третьего лица в неопределенно-личном значении («Нами установлено...») либо использовать безличные конструкции («На втором этапе исследуются следующие методы…», «Разработана новая методика расчета...», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).
Во введении формулируются цели и задачи, определяются объект и предмет исследования, характеризуется практическая значимость курсовой работы.
В первой части проводится характеристика объекта исследования. Анализируется внутренняя среда организации. При исследовании внутренней среды рассматриваются цели, задачи, правовая форма объекта исследования. Общие данные могут быть представлены в табличном виде, но не обязательно. Например
Таблица 2- Общие сведения об организации
Далее идет описание основных видов деятельности, которые также можно свести в таблицу. Например Таблица 3– Виды продукции и ее характеристика
Продолжение табл. 3
Завершают анализ внутренней среды основные экономические показатели. Данные в таблице предоставляются следующим образом: если студент пишет работу например в 2016 году, то данные предоставляются за предыдущие 2 года (2014, 2015) Например Таблица 4– Основные экономические показатели
После каждой таблицы обязательно !!! делаются выводы. Во второй части первой главы изучаются элементы системы управления персоналом. Для анализа используются следующие показатели: Коэффициент оборачиваемости по приему персонала рассчитан по формуле:
, (1) где Коб − коэффициент оборачиваемости по приему персонала; Кпр − количество принятых работников, чел.; Чс − среднесписочная численность персонала, чел.
Коэффициент по выбытию персонала рассчитан по формуле: , (2) где Ксж − количество работников, уволившихся по собственному желанию, чел.; Чс − среднесписочная численность персонала, чел.
Коэффициент общего оборота (Коб) = (количество принятого на работу персонала + количество уволенных по всем причинам) / среднесписочная численность персонала (3) Коэффициент постоянства кадров (Кпост) = (среднесписочная численность персонала - количество уволенных по всем причинам) / среднесписочная численность персонала (4)
Коэффициент текучести персонала рассчитан по формуле: , (5) где Ксж − количество работников, уволившихся по собственному желанию, чел.; Кнд − количество работников, уволенных за нарушение трудовой дисциплины, чел.; Чс − среднесписочная численность персонала, чел. Показатель абсентеизма (потери рабочего времени) (А), % А = Рп / Р * 100 (6) где Рп – Общее число часов, пропущенных работниками в течение года по болезни, отгулы, прогулы, кроме отпусков и отгулов по инициативе администрации. Р – Общий баланс рабочего времени за год Состояние трудовой дисциплины рассчитывается по формуле:РАСЧИТЫВАЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ Д = Птд/ Фрв (7) где Птд – потери рабочего времени по причине нарушения трудовой дисциплины Фрв – общий фонд рабочего времени. Коэффициент удовлетворенности работой Ку = 1 – Рсж / Рср (8) где Рсж – число работников, выбывших из организации по собственному желанию Рср - среднесписочная численность работников.
Далее рекомендуется данные представить в виде сводной таблицы
Например
Таблица 5 - Данные для анализа движения персонала
После таблицы следует сделать выводы.
Для диагностики существующего состояния трудового потенциала также заполняются следующие таблицы:
Таблица 6 – Состав персонала по категориям занятых
Таблица 7 - Возрастной состав персонала
Таблица 8 – Образовательный состав персонала
Таблица 9 – Состав персонала по полу
Таблица 10 - Состав персонала по стажу работы
После каждой таблицы делаются выводы. В заключении первой главы, на основании проведенного анализа делается общий вывод о существующих проблемах.
Во второй главе более детально изучается и анализируется проблема.
Дается характеристика факторов, оказывающих влияние на проблему. Выносятся результаты социологических исследований, доказывающих существование проблемы Во второй части второй главы выбираются альтернативы и разрабатываются рекомендации по решению проблемы. Студент при желании может построить «Дерево решений» или «Дерево факторов» Вторая глава завершается конкретными предложениями по решению рассматриваемых вопросов. При разработке предложений студентам следует не только описать предложения, а ответить на вопрос как это будет сделано? Заключение В этой части работы излагаются основные выводы и результаты исследования, выполненного студентом. Заключение пишется на основе выводов, сделанных по каждой главе выпускной квалификационной работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|