Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ФСЗН Министерства труда и социальной защиты РБ




ФСЗН явл самостоят. финансово-кредитной органи­зацией.

Он подчиняется непосредственно Совету Министров РБ, осуществляет свою деятельность в соотв-и с закон-ом страны.

Имущество ФСЗН является респ собственностью, закрепленной за ним на праве оперативного управления.

Фонд планирует бюджет на очер год, рассм-ет его на своем правлении и направляет в Мин-во фин-в для утвер­ждения и закрепления в законе о бюджете РБ на очер фин год.

Основные задачи ФСЗН:

• реализация гос политики по управлению ср гос соц страхования;

• разработка предложений о со­вершен-и закон-ва по гос соц страх-ю;

• осуществление профес-о пенс страх-я;

• междунар сотруд-о в соответствующих областях деятельности.

Особенности ФСЗН:

*фонд имеет строгую целевую направленность;

• его ден ср исп-ся для финанс-я го­с расх-в, не включенных в бюджет;

• он форм-ся в основном за счет обязат отчислений юр и физ лиц;

• расходование средств осущ-ся по распоряжению Пра­в-ва РБ Структура ФСЗН:

• центральный аппарат (Правление ФСЗН);

• управления (6 областных и Минское городское);

• отделы (150 городских, районных и районных в городах).

Источники образования средств ФСЗН:

• обязательные страх взносы;

• взносы на профес пенс страхование;

• ассигнования из республ бюджета;

• доходы от капит-и временно свободных средств гос соц страх-я;

• доходы от размещения взносов на профес пенс страхов и др;

Направления использования ср:

· выплата труд пенсий;

· выплата за особые заслуги перед республикой;

· выплата ежемесячного денежного содержания;

· выплата профессиональных пенсий;

· выплата пособий по гос соци страхова­нию (по временной нетруд-ти; беременности и родам; в связи с рождением ребенка и др;

· оплата ежемесячно предоставляемого по заявлению, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, одного дополнительного сво­бодного от работы дня и др.

19. Государственные целевые бюджетные фонды, их роль и основы организации.

Наличие в составе фин. системы в качестве самостоятельного звена гос. целевых внебюдж фондов, а также выделение в бюдж системе гос. целевых бюдже фондов обусловлено необходимостью эффек-о перераспределения фин. ресурсов в рамках их изыскания для финан-я отдельных отраслей нар. хозяйства или для выполнения гос-ом социально значимых задач (например, пенсионное обеспечение).

Гос. целевые бюджетные фонды представляют собой особую форму образования и расходования ден. средств на обеспечение конкретных мероприятий на приоритетных участках соц. и экон. развития страны

Особенности этих фондов:

- создаются на основании нормативно-правового акта (закона, постановления);

- чёткое установление доходных источников, позволяющих достаточно точно прогнозировать объёмы ср этих фондов и контролировать целевое использование фин ресурсов;

- формируются компетентным уполномоченным органом;

- образуются с заранее установленной целью;

- подлежат гос фин контролю;

- являются институтом финансовой системы.

По правовому положению они делятся на госуд-ные и местные.

В зависимости от целевой направленности расходования денежных средств: фонды социального назначения и эконом-ие фонды.

В зависимости от сроков создания различают целевые фонды, создаваемые на временной основе и постоянные.

В РБ перечень целевых бюджетных фондов ежегодно устанавливается законом о респуб бюджете на очередной фин. год.

В РБ сущ. гос. целевые бюджетные фонды:

- Республиканский фонд поддержки производителей с/х продукции, продовольствия и аграрной науки;

- Республиканский дорожный фонд;

Фонд охраны природы Фонд национального развития; Инновационные фонды. Фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья;

- Фонд универсального обслуживания.

Матер источником гос цел бюдж фондов является нац доход.

Существование гос цел бюдж фондов вызвано необходимостью перераспределения фин ресурсов и обеспечения строго цел направления поступающих ср в соответствии с приоритетами соц и эк развития.

Специфика цел бюдж фондов в отличие от бюджета состоит в том, что фонды функционируют в большинстве случаев либо для обеспечения нужд именно тех налогоплательщиков, за счёт которых они формируются, либо для компенсации использования отдельными экон субъектами благ, принадлежащих всему обществу в целом.

20. Доходы государственного бюджета: планирование и формы мобилизации в бюджет.

Доходы бюджета пред-т собой эко отн-я, возникающие у субъектов хоз-я и населения с гос-м в процессе форм-я бюджетного фонда.

Формой реализации этих отн-й являются различные виды платежей – налоговые и неналоговые. Доходы также могут принимать форму безвозмездных поступлений от физ и юр лиц, междунар орг-й и правительств ин гос-в. Сущностными признаками доходов бюджета являются безвозмездность и безвозвратность.

Доходы бюджета – это поступающие в бюджет ден ср, за исключением ср, являющихся источниками финан-я дефицита бюджета, а также бюдж кредитов, ср от возврата бюдж займов и бюдж ссуд.

Доходы группируются следующим образом:

1. налоговые доходы; 2. взносы на гос соц страхование

3. неналоговые доходы; 4. безвозмездные поступления.

Формы мобилизации гос доходов, их состав и структура в значительной степени определяются фин политикой гос-а, приоритетами социально-эконом развития, стратег-и целями и метод-и их достижения.

Показатели бюджета по доходам отражают нал. нагрузку на экономику, структуру прямых и косв. налогов, степень налогообложения доходов граждан, размер ненал. доходов и др. характеристики, по которым можно судить о качест. уровне организации гос. доходов.

Основной формой мобилизации доходов в бюджет являются налоги. Не имея закрепления за конкретными видами расходов, они обеспечивают маневренность бюдж ресурсами и бесперебойное финансирование предусмотренных мероприятий.

Работа по формир-ю доходной части бюджета осущ-ся по след. направлениям:

· планирование контингентов всех видов доходов; распр-е доходов по уровням бюдж системы в соответствии с нормативами;

· распр-е регулирующих доходов между уровнями бюдж системы в порядке и пропорциях, предусмотренных законод-м;

· определение размеров фин помощи, предоставляемой вышестоящими бюджетами нижестоящим (дотаций, субвенций).

Планир-е доходов бюджета осуществляется в несколько этапов.

На первом этапе анализируются показатели предварительного исполнения доходной части бюджета (респуб и мест) за текущий год. Проводится диагностика методов мобилизации гос. доходов.

На втором этапе осуществляется план-е поступлений по всем позициям, определенным классификацией доходов бюджетов РБ, исходя из прогнозных макроэкономических показателей.

На этом этапе могут быть использованы три основных метода прогнозирования, известные как:

- детализированное моделирование;

- применение фактической налоговой ставки;

- определение эластичности налогов (способности налоговых поступлений реагировать на рост ВВП, т.е. определение зависимости темпов роста налоговых поступлений от темпов роста ВВП).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...