ФСЗН Министерства труда и социальной защиты РБ
ФСЗН явл самостоят. финансово-кредитной организацией. Он подчиняется непосредственно Совету Министров РБ, осуществляет свою деятельность в соотв-и с закон-ом страны. Имущество ФСЗН является респ собственностью, закрепленной за ним на праве оперативного управления. Фонд планирует бюджет на очер год, рассм-ет его на своем правлении и направляет в Мин-во фин-в для утверждения и закрепления в законе о бюджете РБ на очер фин год. Основные задачи ФСЗН: • реализация гос политики по управлению ср гос соц страхования; • разработка предложений о совершен-и закон-ва по гос соц страх-ю; • осуществление профес-о пенс страх-я; • междунар сотруд-о в соответствующих областях деятельности. Особенности ФСЗН: *фонд имеет строгую целевую направленность; • его ден ср исп-ся для финанс-я гос расх-в, не включенных в бюджет; • он форм-ся в основном за счет обязат отчислений юр и физ лиц; • расходование средств осущ-ся по распоряжению Прав-ва РБ Структура ФСЗН: • центральный аппарат (Правление ФСЗН); • управления (6 областных и Минское городское); • отделы (150 городских, районных и районных в городах). Источники образования средств ФСЗН: • обязательные страх взносы; • взносы на профес пенс страхование; • ассигнования из республ бюджета; • доходы от капит-и временно свободных средств гос соц страх-я; • доходы от размещения взносов на профес пенс страхов и др; Направления использования ср: · выплата труд пенсий; · выплата за особые заслуги перед республикой; · выплата ежемесячного денежного содержания; · выплата профессиональных пенсий; · выплата пособий по гос соци страхованию (по временной нетруд-ти; беременности и родам; в связи с рождением ребенка и др;
· оплата ежемесячно предоставляемого по заявлению, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, одного дополнительного свободного от работы дня и др. 19. Государственные целевые бюджетные фонды, их роль и основы организации. Наличие в составе фин. системы в качестве самостоятельного звена гос. целевых внебюдж фондов, а также выделение в бюдж системе гос. целевых бюдже фондов обусловлено необходимостью эффек-о перераспределения фин. ресурсов в рамках их изыскания для финан-я отдельных отраслей нар. хозяйства или для выполнения гос-ом социально значимых задач (например, пенсионное обеспечение). Гос. целевые бюджетные фонды представляют собой особую форму образования и расходования ден. средств на обеспечение конкретных мероприятий на приоритетных участках соц. и экон. развития страны Особенности этих фондов: - создаются на основании нормативно-правового акта (закона, постановления); - чёткое установление доходных источников, позволяющих достаточно точно прогнозировать объёмы ср этих фондов и контролировать целевое использование фин ресурсов; - формируются компетентным уполномоченным органом; - образуются с заранее установленной целью; - подлежат гос фин контролю; - являются институтом финансовой системы. По правовому положению они делятся на госуд-ные и местные. В зависимости от целевой направленности расходования денежных средств: фонды социального назначения и эконом-ие фонды. В зависимости от сроков создания различают целевые фонды, создаваемые на временной основе и постоянные. В РБ перечень целевых бюджетных фондов ежегодно устанавливается законом о респуб бюджете на очередной фин. год. В РБ сущ. гос. целевые бюджетные фонды: - Республиканский фонд поддержки производителей с/х продукции, продовольствия и аграрной науки;
- Республиканский дорожный фонд; Фонд охраны природы Фонд национального развития; Инновационные фонды. Фонд организации сбора (заготовки) и использования отходов в качестве вторичного сырья; - Фонд универсального обслуживания. Матер источником гос цел бюдж фондов является нац доход. Существование гос цел бюдж фондов вызвано необходимостью перераспределения фин ресурсов и обеспечения строго цел направления поступающих ср в соответствии с приоритетами соц и эк развития. Специфика цел бюдж фондов в отличие от бюджета состоит в том, что фонды функционируют в большинстве случаев либо для обеспечения нужд именно тех налогоплательщиков, за счёт которых они формируются, либо для компенсации использования отдельными экон субъектами благ, принадлежащих всему обществу в целом. 20. Доходы государственного бюджета: планирование и формы мобилизации в бюджет. Доходы бюджета пред-т собой эко отн-я, возникающие у субъектов хоз-я и населения с гос-м в процессе форм-я бюджетного фонда. Формой реализации этих отн-й являются различные виды платежей – налоговые и неналоговые. Доходы также могут принимать форму безвозмездных поступлений от физ и юр лиц, междунар орг-й и правительств ин гос-в. Сущностными признаками доходов бюджета являются безвозмездность и безвозвратность. Доходы бюджета – это поступающие в бюджет ден ср, за исключением ср, являющихся источниками финан-я дефицита бюджета, а также бюдж кредитов, ср от возврата бюдж займов и бюдж ссуд. Доходы группируются следующим образом: 1. налоговые доходы; 2. взносы на гос соц страхование 3. неналоговые доходы; 4. безвозмездные поступления. Формы мобилизации гос доходов, их состав и структура в значительной степени определяются фин политикой гос-а, приоритетами социально-эконом развития, стратег-и целями и метод-и их достижения. Показатели бюджета по доходам отражают нал. нагрузку на экономику, структуру прямых и косв. налогов, степень налогообложения доходов граждан, размер ненал. доходов и др. характеристики, по которым можно судить о качест. уровне организации гос. доходов. Основной формой мобилизации доходов в бюджет являются налоги. Не имея закрепления за конкретными видами расходов, они обеспечивают маневренность бюдж ресурсами и бесперебойное финансирование предусмотренных мероприятий.
Работа по формир-ю доходной части бюджета осущ-ся по след. направлениям: · планирование контингентов всех видов доходов; распр-е доходов по уровням бюдж системы в соответствии с нормативами; · распр-е регулирующих доходов между уровнями бюдж системы в порядке и пропорциях, предусмотренных законод-м; · определение размеров фин помощи, предоставляемой вышестоящими бюджетами нижестоящим (дотаций, субвенций). Планир-е доходов бюджета осуществляется в несколько этапов. На первом этапе анализируются показатели предварительного исполнения доходной части бюджета (респуб и мест) за текущий год. Проводится диагностика методов мобилизации гос. доходов. На втором этапе осуществляется план-е поступлений по всем позициям, определенным классификацией доходов бюджетов РБ, исходя из прогнозных макроэкономических показателей. На этом этапе могут быть использованы три основных метода прогнозирования, известные как: - детализированное моделирование; - применение фактической налоговой ставки; - определение эластичности налогов (способности налоговых поступлений реагировать на рост ВВП, т.е. определение зависимости темпов роста налоговых поступлений от темпов роста ВВП).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|