Исполнение местных бюджетов
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 В соотв с Бюд кодексом исполнение местных бюджетов обеспечивают: местные исполнительные и распоряд органы;местные фин органы;инспекции Мин по налогам и сборам. Местные бюджеты исполняются на основании бюд росписи, кот состав-ся местными фин органами в соотв с бюд классиф на основе пок по дох и расх местных бюджетов, в месячный срок после принятия местными Советами решений о бюджете на очередной фин год. Бюд роспись бюджетов областного и базового ур утверждается руководителем местного фин органа. Исполнение местных бюджетов по доходам: зачис дох-ов местных бюджетов на ЕКС; распред регулирующих дох исходя из реш местного Совета депутатов о бюджете на тек фин год, зачис причитающейся доли в доход соотв местных бюджетов;возврат сумм, излишне уплаченных или неправильно поступивших в доход местных бюджетов; ведение учета и состав отчет-и по исполнению дох части местных бюджетов; анализ выполнения доходов. Исполнение местных бюджетовпо расходам осущ через АСГК в пределах факт наличия бюд средств. При этом строго соблюдаются основные этапы: уст бюд назначений распорядителям бюд средств на основе утвержденной бюджетной росписи; доведение бюд назначений до распорядителей бюд ср-в, а также утв бюд смет получателям бюд средств; принятие ден обяз-в получателям бюд средств; подтверждение и проверка исполнения ден обяз-в; осущ платежей (расходование бюд средств); исполнения тов (р, у) в целях осущ функций распорядителей бюд средств и бюд программ. В теч фин года в отдельные пок местных бюджетов могут вноситьсяизменения. Распорядители средств местного бюджета на основе бух отчет-и получателей бюджетных средств готовят и представляют в местный финн орган годовую бух отчетность.
В свою очередь областные (Минский городской) исполнит комитеты в порядке и сроки, устан МФ, представляют в данное министерство отчеты об исп консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска. Отчет об исполнении областного бюджета, бюджета г. Минска, районного, городского (города областного подчинения) бюджета состав местным финн органом и пред в соот местный исполнит и распоряд орган. Отчет об исп бюджета сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения составляется соответствующим местным исполнит и распоряд органом. Отчеты об исп местных бюджетов (за иск областных бюджетов и бюджета г. Минска) представляются в соот вышестоящ местный финн орган. Отчеты об исп местных бюджетов вносятся местными исполнит и распоряд органами на рассмот соот местных Советов депутатов в установ ими сроки не позднее 5 мес со дня оконч отч фин года.
57. Содержание бюджетного контроля задачи и формы Бюд контроль – это совок мероп, проводимых гос органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и исп ден фондов РБ и местных органов власти, выявлении резервов увеличения поступ дох в бюджет, улучшении бюд дисциплины. Объекты бюджетного контроля: бюд отношения; бюд потоки; бюд планы. Его значение - предупреждение правонарушений бюд законодательства на всех этапах бюд процесса, содействии успешной реализации бюд политики гос. Задачи бюджетного контроля: • обеспеч правильности составления и исполнения бюджета; • соблюдение налогового и бюджетного законодательства; • контроль за правильностью ведения бух учета и отчетности; • проверка эффективности и целевого исп бюд средств и средств внебюд фондов; • улучшение бюджетной и налоговой дисциплины; • выявление резервов роста дох базы бюджетов разных уровней;
• контроль за реализацией системы межбюджетных отношений; • контроль за формир и распред целевых бюджетных фондов; • пресечение незаконных действий по предостав налог льгот, бюд трансфертов отдельным категориям плательщиков; По времени проведения различают три формы бюд контроля: Предвар — предотвращ наруш фин дисциплины. Он осущ при состав проекта бюджета, проверке смет учреждений, выдаче ссуд и перечислении бюджетных средств. Текущий — предотвратить и устранить наруш в исполнении бюджета по расходам, обеспечить расход-е ср-в в соотв с факт выполненными работами, оказанными усл, с уч сроков выплаты нал ден средств и освоения ранее выданных ассигнований. Последующий - проверяются прав, законность, целесообр и эффективность произведенных расходов, сохр ден средств и мат ценностей после заверш фин-хоз и учетных опер по ним, при внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности. Цель — выявить и не допускать в дальнейшем наруш фин дисциплины в деят хоз-х субъектов, организаций и учреждений.
58. Органы бюджетного контроля, их полномочия * Президент РБ - контроль за всеми стадиями бюд процесса, рассмат и одобряет (не одобряет) проект респ бюджета, в случае какого-либо упущения или др недостатков предлагает их устранить; *Парламент РБ - контроль в проц рассмотрения (обсуждения) проекта респ бюджета и при утв отчета о его исполнении; *Правительство РБ – обеспеч провед единой фин политики; ежегодно разраб и пред-т Президенту проект бюджета на оч фин год и отчет о его исп; осущ регулир внутр и внеш гос долга; обеспеч привлеч, исп и погаш внешних гос займов; выступает от имени РБ при предоставлении гос гарантий РБ; опр меры по обеспеч сбалансированности ден дох и расхо нас, улучшению фин сост отраслей эк и исп кредитных ресурсов. *органы Комитета гос контроля РБ – контроль за исп дох и расх частей респ бюджета и местных бюджетов, бюджетов гос внебюд фондов; своев и полнотой поступ доходов, целевым и эффективным расходованием средств респ бюджета и местных бюджетов, бюджетов гос внебюджетных фондов; и др. *местные Советы депутатов – контроль за прав состав-я, рассмот-я и утв местных бюджетов на очередной фин год; целефое и эффективное исп бюд средств.
*Минфин РБ – соблюд бюд законод, соблюд единой методологии ведения учета и состав отчет-и об исп бюджетов, соотв платежей принятым бюд обязательствам и бюджетным ассигнованиям, целевым исп и своев м возвратом бюд средств, своев и полным поступ доходов и эффективным и целевым расход средств респ и местных бюджетов; *Мин по налогам и сборам РБ и его инспекции - контроля за поступ доходов в респ бюджет и местные бюджеты.; *местные финансовые органы; *таможенные органы РБ; * местные исполнит и распорядит органы - контроль за своев поступ дох, эффек и цел расход средств соотв местных бюджетов и нижестоящих бюджетов; своев возвратом бюд средств, выданных местными исполнит и распорядит органами и полученных ими на возвратной основе; своев и полным внесением % за пользование бюд средствами, предоставленными на возмездной основе. *распорядители бюджетных средств – контроль за цел-м и эффек исп бюд средств их получателями; своев возврат, выданных на возвратной основе; своев и полное внесение % (платы) за пользов бюд средствами, предоставленными на возмездной основе. 59. Ответственность за нарушение бюд законодательства Нарушение бюд законодательства — это неисп либо ненадлеж исп треб бюд законод по состав, рассмот, утверждению, исполнению бюджетов, получению и исп бюд средств, кот влечет применение к нарушителю мер принуждения. Меры принуждения, применяемые за нарушение: приостанов либо ограничение финансир-я расходов за счет бюджетных средств; взыскание бюджетных средств; приостанов расчетов по банковским счетам;начисление и взыскание пени; иные меры. Право применения переч мер предоставлено Минфин, его территориальным органам, местным фин органам; органам Комитета гос контроля; налог и тамож органам, особенно в части приостановления расчетов по банковским счетам. Основания для прим мер принуждения за наруш бюджетного законод:незаконное получение средств из бюджета; нецелевое исп средств бюджета; исп средств бюджета с наруш бюдж законодательства; предостав бюдж ссуд, бюдж займов с наруш устан порядка; невозврат или несвоев возврат бюдж средств, получ на возвратной основе; неперечис, неполное перечис бюдж средств получателям бюджетных средств; неперечис %(платы) за польз бюдж ср, предоставленными на возмездной основе; неисп или ненад исп платежных инструкций на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов и получателей бюджетных средств; наруш условий договора с использованием бюджетных средств.
Приказ Минфин, его территориального органа либо местного фин органа, предписание органа Комитета гос контроля о принудительном взыскании ден средств и платежная инструкция выдаются банку, обслуживающему соотв орган. При недостаточности либо отсутствии на сч организации, ИП ден средств взыскание обращается на имущество организации, ИП в судебном порядке. Особое правило действует в отношении бюджетных организаций: они осущ возврат средств, незаконно полученных из бюджета либо исп не по целевому назнач или с наруш бюд законодательства, в доход соотв бюджета за счет внебюд средств. В случае отсут или недостаточности таких средств возврат производ за счет бюд средств текущего года, предусмотренных в смете расходов бюдж орг-и, по статье, по кот допущено нарушение, а при недостаточности либо отсутствии средств по данной статье — за счет общей экономии средств по смете бюдж орг-и. На основ ходатайства орг-и или ИП органы вправе предоставить отсрочку или рассрочку возмещения в соотв бюджеты незаконно полученных либо исп не по цел назнач или с наруш бюд законод бюд средств. Отсрочка предостав на срок до 6месяцев. Ходатайство рассмат в срок не более 15 дней, и на этот период бесспорное взыскание денежных средств приостанавливается. Т обра, наряду с административными санкциями и уголовным наказ нормы Бюджетного кодекса РБ пред за наруш норм бюдж законод специфические санкции: приостанов либо огранич финансир-я расходов за счет бюджетных средств; взыскание бюдж средств; приостанов расчетов по банковским счетам; нач и взыскание пени.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|