Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конкурентные преимущества предприятия

 

Конкурентоспособность.

Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, отражающая отличие процесса развития конкретного предприятия от конкурента как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретных общественных потребностей, так и по степени эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Все конкурентные преимущества можно подразделить на 2 группы:

Преимущества низшего порядка. Они не являются следствием целенаправленной деятельности предприятия, базируются на стоимости или доступности факторов производства, обеспеченности широким спектром сырьевых ресурсов. Он могут быть легко воспроизведены конкурентами с относительно небольшими затратами и не гарантируют предприятию стабильного положения на рынке;

Преимущества высшего порядка. Они являются следствием целенаправленной деятельности предприятия и являются трудновоспроизводимыми. Обеспечивают возможность сохранения достигнутых конкурентных позиций на длительный период.

Конкурентоспособность товара - это степень его соответствия на определенный момент времени требованиям потребителей или рынка по характеристикам.

Выделяют следующие основные группы характеристик (параметров конкурентоспособности):

Технические;

Экономические;

Экологические;

Финансовые и т.д.

Для оценки конкурентной позиции товара и фирмы используется оценивание по ключевым характеристикам. При этом производится взвешивание оценок таких факторов для фирмы и ее основных конкурентов на рынке. Проведем оценку конкурентоспособности предприятия в табл.2.1

Конкурентоспособность продукции, к сожалению, мы не сможем рассмотреть, так как обладаем ограниченным объемом данных о предприятиях, которые являются нашими конкурентами.

 

Таблица 2.1

Оценка конкурентоспособности предприятия "Филиал "Харьковский Агрегатный завод" ГП "Завод им.В.А. Малышева"" на рынке.

Показатели

Вес

Агрегатный

завод

ЯМЗ

"Mercedes"

"Renault"

Баллы Оценка Баллы Оценка Баллы Оценка Баллы Оценка
Качество продукции 0,25 9 2,25 7 1,75 10 2,50 9 2,25
Репутация предприятия (престиж) 0,15 4 0,60 3 0,45 10 1,50 9 1,35
Стоимость продукции 0,30 6 1,80 6 1,80 2 0,60 3 0,90
Современные технологии 0,1 6 0,60 6 0,60 9 0,90 8 0,80
Производственные мощности 0,05 7 0,35 6 0,30 9 0,45 9 0,45
Маркетинг 0,05 5 0,25 7 0,35 8 0,40 9 0,45
Финансовые ресурсы 0,1 2 0, 20 5 0,50 9 0,90 7 0,70
ИТОГО Конкурентоспособность -

6,05

5,75

7,25

6,90

 

По результатам данного анализа мы увидели, что наиболее конкурентоспособными на рынке являются "Mercedes" и "Renault", а "ЯМЗ" уступает Агрегатному заводу по конкурентоспособности.

Попытаемся построить матрицу "BZB" для нашего предприятия и для компании "Mercedes" (Табл.2.2 и рис.2.1). Данные возьмем из средств массовой информации и "всемирной паутины":

В качестве характеристик мы выберем цену, технические характеристики, престиж и построим профили 2-х предприятий на 1 рисунке.

 

Таблица 2.2

Исходные данные для постройки матрицы "BZB".

Требования потребителей

Средневзвешенная рейтинговая оценка характеристик продукции, %

Агрегатный завод, (Х)

"Mercedes", (У)

Цена, (1) Технические характеристики, (2) Престиж, (3) Цена, (1) Технические характеристики, (2) Престиж, (3)
Покупатели, ля которых важна данная характеристика, 80 85 15 80 85 15
Покупатели, удовлетворенные данной характеристикой 55 55 60 75 90 100

По результатам анализа можно сказать, что потребители удовлетворены всеми показателями обоих компаний. Другое дело, что количество удовлетворенных качеством показателей компании "Mercedes" выше, чем количество удовлетворенных показателями Агрегатного завода.

Еще раз напомню, что мы оценивали показатели, характеризующие товары "мирного характера" (тракторные и автомобильные двигатели, двигатели для вездеходов и спецтехники), а не танковую продукцию с грифом "секретно".


Заключение

 

В ходе выполнения данного индивидуального научно-исследовательского задания я познакомился с факторами внешней среды предприятия и их влиянием на деятельность субъекта хозяйствования.

Также я проанализировал влияние данных факторов на деятельность объекта исследования и выяснил, что наибольшее влияние оказывают такие факторы, как экономические, политические и технологические. Я считаю, что отсутствие большого количества заказов на продукцию предприятия можно объяснить тем, что на Украине нестабильная политическая и экономическая обстановка и потенциальные потребители не хотят рисковать, обращаясь к государственному предприятию, так как государство может в любой момент "перекрыть кислород" организации "за ненадобностью".

Влияние факторов прямого воздействия так же заметно. Это выражается в том, что потенциальные потребители выбирают продукцию других предприятий. Поэтому данное влияние наиболее главное из всех, хотя и вытекает из нескольких факторов косвенного воздействия.


Список литературы

 

1. Шульга Г.А. "Стратегия предприятия. Конспект лекций" - Х: издательство "ХГЭУ", 2003 г. - 80 с.

2. "ХПЗ - Завод им.В.А. Малышева.100 лет" - Х: 1995 г. - 540 с.

3. "Каталог продукции предприятия "Филиал "Харьковский агрегатный завод" ГП "Завод им.В.А. Малышева"" за март 2000 года.

4. Internet.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...