Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа самостоятельной работы студентов




Содержание самостоятельной работы студента

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Содержание права на доступ к правосудию в решениях Европейского суда по правам человека.

2. Проблемы обеспечения эффективности доступа к правосудию малообеспеченных граждан.

3. Право хранить молчание как составной элемент права на справедливое судебное разбирательство.

4. Сложность дела как оправдание продолжительного судебного разбирательства.

5. Поведение властей как основание признания нарушения разумного срока.

6. Независимость и беспристрасность суда в решениях Европейского Суда по правам человека.

7. Публичное судебное разбирательство: дискуссионные вопросы.

8. Право знать о предъявленном обвинении в решениях Европейского суда по правам человека.

9. Право иметь достаточное время и возможности для подготовки своей защиты в решениях Европейского суда по правам человека.

10. Право на защиту и юридическую помощь в решениях Европейского суда по правам человека.

11. Право на вызов и допрос свидетелей в решениях Европейского суда по правам человека.

12. Право на помощь переводчика в решениях Европейского суда по правам человека.

13. Право на обжалование приговоров по уголовным делам в решениях Европейского суда по правам человека.

14. Право на компенсацию в случае судебной ошибки в решениях Европейского суда по правам человека.

15. Право не быть судимым или наказанным дважды в решениях Европейского суда по правам человека.

16. Незаконное содержание под стражей в решениях в решениях Европейского суда по правам человека.

17. Условия содержание под стражей в решениях Европейского суда по правам человека.

18. Отсутствие адекватной медицинской помощи в решениях Европейского суда по правам человека.

19. Воспрепятствование осуществлению права на подачу индивидуальной жалобы в решениях Европейского суда по правам человека.

20. Условия содержания в камере для душевнобольных следственного изолятора в решениях Европейского суда по правам человека.

 

Примерные темы контрольных работ

 

1. Судебная ошибка и право на компенсацию.

2. Право на эффективное средство правовой защиты.

3. Разумный срок в решениях Европейского суда по правам человека.

4. Незаконное задержание в решениях Европейского суда по правам человека.

5. Неэффективность расследования в решениях Европейского суда по правам человека.

6. Незаконное помещение в психиатрический стационар.

 

Темы докладов

1. Регламентация участие прокурора по уголовным делам в международных актах.

2. Международные акты о защите прав лиц, имеющих психические расстройства, в уголовном процессе.

3. Международные акты о защите прав несовершеннолетних в уголовном процессе.

4. Международные акты о защите прав потерпевших в уголовном процессе.

5. Международные акты о защите прав свидетелей в уголовном процессе.

6. Справедливость как принцип уголовного процесса в международных актах, проблемы его ее реализации.

 

Темы коллоквиумов

1. Решения Европейского Суда по правам человека против Франции.

2. Решения Европейского Суда по правам человека против Германии.

3. Решения Европейского Суда по правам человека против Турции.

4. Решения Европейского Суда по правам человека против Украины.

5. Решения Европейского Суда по правам человека против Соединенного Королевства.

6. Решения Европейского Суда по правам человека против Италии.

7. Решения Европейского Суда по правам человека против Греции

8. Решения Европейского Суда по правам человека против Польши.

9. Решения Европейского Суда по правам человека против Финляндии.

10. Решения Европейского Суда по правам человека против Азербайджана.

 

Содержание самостоятельной работы студента

Вопросы для самостоятельного изучения 40 часов

Вопросы к коллоквиуму 20 часов

Тематика докладов 22 часа

Учебно-методические материалы для СРС указаны в разделе Учебно-методическое обеспечение.

 

Неделя семестра                        
Формы контроля     к рз д рз д рз д рз кр рз

 

РЗ - решение задач

Д – доклад

К – коллоквиум

КР – контрольная работа

  1. Образовательные технологии

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу коммуникативных технологий:

- лекции: информирующие, ориентирующие на самостоятельную работу, аналитического типа;

- семинарские занятия: нацелены на проверку самостоятельной работы, формирования навыков и умения анализировать вопросы государственно-правовой практики.

Использование традиционных технологий обеспечивает изучение основных положений, связанных с реализацией международных принципов, норм и Решений Европейского суда по правам человека в уголовном судопроизводстве.

При проведении практических занятий используются коммуникативные и интерактивные технологии. При проведении семинарских занятий используются инновационные образовательные технологии: написание эссе и творческих конспектов с последующим рецензированием; групповые доклады с презентациями.

В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения: интерактивные технологии.В Интерактивной форме проводится 10 часов занятий.

Интерактивные образовательные технологии, ис пользуемые на аудиторных занятиях

 

Тема Виды учебной работы Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
Международные принципы уголовного судопроизводства Лекция-диспут Лекция-диалог 2 ч.
Право на жизнь в решениях Европейского Суда по правам человека. Семинар Ролевая игра «Докладчик-оппонент (рецензент)» Дискуссия 2 ч.
Право на справедливое судебное разбирательство в решениях Европейского Суда по правам человека, принятых по жалобам на приговоры судов Российской Федерации Семинар Ролевая игра «Докладчик-оппонент (рецензент)» Дискуссия 2 ч.
Право на публичное судебное разбирательство в решениях европейского Суда по правам человека, принятых по жалобам на приговоры судом Российской Федерации по уголовным делам. Семинар Ролевая игра «Докладчик-оппонент (рецензент)» Дискуссия 2 ч.
Прецедентные решения Европейского Суда по правам человека, принятые по фактам нарушения прав человека в иных государствах Семинар Ролевая игра «Докладчик-оппонент (рецензент)» Дискуссия 2 ч.
Итого     10 ч.

 

Лекция-диспут.

Проводится преподавателем и приглашенным практическим работником по конкретной теме. В процессе лекции выявляются противоречия между теорией и практикой, рассматриваются возможные пути устранения проблем.

При изучении третьего раздела используется методcase-study(кейс-метод), заключающийся в анализе конкретных практических ситуаций.

Учебная дискуссия используется в проведении учебных групповых дискуссий по вопросам третьего раздела.

Данные технологии обеспечивают усвоение предлагаемого материала и возможность его применения на практике, достичь целей и задач освоения дисциплины; сформировать знания и умения и заявленные компетенции.

  1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в формах:

- оценка текущей работы студента на семинарских занятиях в баллах:

-активная работа на занятиях – до 5 баллов; написание эссе и творческого конспекта – до 5 баллов за каждую работу; подготовка рецензии на эссе и конспект – до 5 баллов за каждую работу.

- подготовка одним или двумя студентами (по желанию) доклада с презентацией, отражающего основные положения доктрины конкретного мыслителя (по выбору студента) – до 75 баллов.

Видом промежуточной аттестации является зачет, результат, которого складывается из суммы полученных баллов и сдачи устного зачета по предложенным вопросам.

Вопросы к зачету по курсу

«Проблемы реализации международных стандартов по защите прав личности в уголовном процессе»

 

1. Понятие международных норм и принципов как источников уголовно-процессуального права.

2. Цель уголовного судопроизводства в международных нормах и принципах.

3. Соблюдение интересов личности как фундаментальное направление в уголовно-процессуальной деятельности органов, осуществляющих уголовное судопроизводство.

4. Гуманизм уголовного процесса.

5. Международные нормы, имеющие непосредственное применение в уголовном судопроизводстве: Универсальные документы ООН. Документы, принятые структурными подразделениями ООН. Документы, принятые Конгрессом ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию.

6. Международные нормы, имеющие непосредственное применение в уголовном судопроизводстве: Документы Совета Европы. Документы структурных подразделений Совета Европы.

7. Прецедентная практика Европейского Суда по правам человека. Документы Совета Европейского Союза. Документы Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.

8. Бангалорские принципы поведения судей.

9. Требования, предъявляемые к судьям: независимость судей, объективность судей, честность и неподкупность судей, соблюдение этических норм, соблюдение принципа равенства, компетентность и старательность.

10. Усмотрение судей.

11. Основные международные документы, содержащие положения, регламентирующие деятельность органов прокуратуры.

12. Место прокуратуры в национальных системах уголовного правосудия.

13. Функции органов прокуратуры, относящиеся к сфере уголовного процесса.

14. Требования, предъявляемым к прокурорам.

15. Целесообразность в решениях прокуроров. Дискреционные полномочия.

16. Международные документы, содержащие положения, регламентирующие деятельность органов проедварительного расследования.

17. Требования, предъявляемые к сотрудникам правоохранительных органов.

18. Международные нормы, регламентирующие деятельность адвоката в уголовном судопроизводстве.

19. Обязательства, возлагаемые на адвокатов международными нормами в уголовном судопроизводстве.

20. Общепринятые профессиональные стандарты, устанавливаемые для адвокатов.

21. Международные нормы, применяемые в процессе предварительного расследования.

22. Упрощение досудебного производства.

23. Отказ от судебного преследования или его прекращение.

24. Права лиц, в отношении которых осуществляется расследование.

25. Международные нормы, применяемые в процессе судебного разбирательства по уголовным делам.

26. Разбирательства уголовного дела в отсутствии подсудимого.

27. Право подсудимого на пересмотр судебного решения вышестоящим судом.

28. Эффективность и своевременность исполнения судебных решений.

29. Основные международные стандарты, касающиеся прав потерпевших от преступлений.

30. Возмещение потерпевшему причиненного им преступлением вреда.

31. Средства правовой защиты при грубых нарушениях международных норм в области прав человека и серьезных нарушений международного гуманитарного права.

32. Право на использование средств правовой защиты.

33. Гарантии защиты женщин-жертв преступлений.

34. Основные международные стандарты, касающиеся защиты прав обвиняемых.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...