Общее описание интерфейса BPwin 4.1.1.
BPwin имеет достаточно простой и интуитивно понятный интерфейс пользователя, дающий возможность аналитику создавать сложные модели при минимальных усилиях. При запуске BPwin по умолчанию появляется основная панель инструментов, палитра инструментов (вид которой зависит от выбранной нотации) и, в левой части, навигатор модели - Model Explorer (рис. 2.1). Функциональность панели инструментов доступна из основного меню ВРwin (табл. 2.1).
Рис. 2.1. Интегрированная среда разработки модели BPwin 4.1.1.
2.1.2. Создание новой модели При создании новой модели возникает диалог, в котором следует указать, будет ли создана модель заново, или она будет открыта из файла либо из хранилища ModelMart, внести имя модели и выбрать методологию, в которой будет построена модель (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Диалог создания модели
Программный продукт BPwin поддерживает три методологии - IDEF0, IDEF3 и DFD, каждая из которых решает свои специфические задачи. В BPwin возможно построение смешанных моделей, т. е. модель, может содержать одновременно как диаграммы IDEF0, так и диаграммы IDEF3 и DFD. Состав палитры инструментов изменяется автоматически, когда происходит переключение с одной нотации на другую, поэтому палитра инструментов будет рассмотрена позже.
После щелчка по кнопке ОК появляется диалог Properties for New Models (рис. 2.3), в который следует внести свойства модели.
Рис. 2.3. Диалог Properties for New Models
Модель в BPwin рассматривается как совокупность работ, каждая из которых оперирует некоторым набором данных. Работа изображается в виде прямоугольников, данные - в виде стрелок. Если щелкнуть по любому объекту модели левой кнопкой мыши, появляется всплывающее контекстное меню, каждый пункт которого соответствует редактору какого-либо свойства объекта. 2.1.3. Установка цвета и шрифта объектов При нажатии правой кнопки мышки на прямоугольнике или стрелке, пункты контекстного меню Font и Color вызывают диалог Arrow Properties или Activity Properties для установки шрифта (в том числе его размера и стиля) и цвета объекта. В нижней части вкладки Font диалогов Arrow Properties и Activity Properties (рис. 2.4) находятся группа опций Apply setting to, позволяющих изменить шрифт для всех работ или стрелок на текущей диаграмме, в модели, и группа Global, позволяющая изменить шрифт одновременно для всех объектов модели.
Рис. 2.4. Вкладка Font диалога Activity Properties Кроме того, BPwin позволяет установить шрифт по умолчанию для объектов определенного типа на диаграммах и в отчетах. Для этого следует выбрать меню Model / Default Fonts, после чего появляется следующее каскадное меню, каждый пункт которого служит для установки шрифтов для определенного типа объектов: • Context Activity - работа на контекстной диаграмме; • Context Arrow - стрелки на контекстной диаграмме; • Decomposition Activity - работы на диаграмме декомпозиции; • Decomposition Arrow - стрелки на диаграмме декомпозиции; • Node Tree Text - текст на диаграмме дерева узлов; • Frame User Text - текст, вносимый пользователем в каркасе диаграмм; • Frame System Text - системный текст в каркасе диаграмм;
• Text Blocks - текстовые блоки; • Parent Diagram Text - текст родительской диаграммы; • Parent Diagram Title Text - текст заголовка родительской диаграммы; • Report Text - текст отчетов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|