Как оценивается уровень конфликтной ситуации в организации?
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Определение трудового конфликта: -вид социального кон-та «О»-м кот явл-ся трудовые отношения и условия их обеспечения Определите типы конфликта в организации (основание по след причинам): задержка и невыплата заработной платы, увеличение норм выработки или снижение тарифов в стимулирования: - конфликты в социально-экономической системе организации Определите типы конфликта в организации (основание тип функциональной системы) по следующим причинам: нарушение договорных обязательств; неполная информация о организации; инновация без учёта интереса работников; нарушение трудового кодекса: Конфликты в административно-управленческой системе Определите типы конфликта в организации по след причинам: рассогласование формальных организационных начал: несбалансированность рабочих мест, нарушения технологических процессов: организационно- технологические конфликты
Тема 9. Основные типы конфликтных семей -конфликтная семья, -проблемная семья, -кризисная семья, -невротическая семья Основные функции семьи: -хозяйственная; -репродуктивно-воспитательная; рекреативная; -сексуально-эротическая; -ценностно-ориентационная; -соц контроля; -эмоц-я Структура семейных отношений: (?)-отношение власти, -отношение отвественности, -эмоциональной близости ( Основные типы семейных конфликтов: -актуальный кон-т; -прогрессирующий кон-т; -привычный кон-т; скрытый кон-т Основные причины семейных конфликтов: - неудовлетворение потребностей: -в ценности и на чимости своего «я»; -сексуально-эротических -в положительных эмоциях; –материальных -во взаимопомощи и заимопонимании; -в поддержке; -распределение семейных ролей; -асоциальное поведение; -организация досуга; -совпадение ролевых ожиданий; -авторитарное вмешательство родственников.
Основные кризисные периоды в развитии семьи: -первый год супружеской жизни: -появление первого ребенка; -совпадение со средним супружеским возрастом; кризис ухода из семье последнего ребенка Основной способ разрешения семейных конфликтов: -компромисс (кто виноват? заменить как нам быть? Деструктивные стили родительского поведения: -авторитарный; -попустительский Определение привычного семейного конфликта: --обусловлен сложившимися в семье стереотипами поведения Определение скрытого семейного конфликта: - не осознаются и временно не реализуются в поведении супругов Определение явного семейного конфликта: - словесное и физическое оскорбление супругами др. друга.
Тема 10 Сколько основных этапов изучения конфликта выделяется в конфликтологии? -2 этапа (1й нач 20 в-50 гг; 2й конец 50гг 20в-по н/в) На каком этапе изучения конфликта, конфликт выделяется в отдельный объект Исследования, разрабатывается понятийный аппарат, формируются основные социально-психологические концепции? –на 2 этапе Кто автор Теоретико-игрового направления исследования конфликта? – М. Дойч Кто авторы Теории организационных систем, как направления исследования конфликта? –Р. Блейк; -Дж. Мутон; –К. Томас Основные теоретические методы изучения конфликта: (?)- анализ документов; -анализ деят-сти; -метод опроса; -системно-ситуационный анализ; личностные тесты; -социометрия; эксперимент; наблюдение; математическое маделирование. Основные методологические принципы изучения конфликта: -принцип развития; -принцип всеобщей связи; -принцип системного подхода; -принцип диалектического единства теории и практики; -принцип конкретно-исторического похода; -принцип объективности Основные виды системного анализа конфликта: -системно-структурный; системно-информа-ный; системно-функциональный; -системно-генетический
Основные этапы системно-структурного анализа конфликта: - выявление структурных компонентов; -определение всех границ кон-та; -групперовка элементов в подсистемы; -установление иерархии подсистем; -выявление основных взаимосвязей посистем Системно-функциональный анализ конфликта предполагает: (?) – определение внешних проявлений кон-та в общей системе отношений; -выявление характера воздействия одних элементов и подструктур кон-та на др Системно-генетический анализ конфликта включает: исследование движущих сил эволюции кон-та; -исследование динамики развития кон-та; -зависимость участников кон-та от субъективного мира; -определение иерархии причин, порождающих кон-т; выявление обусловленности кон-та маро- и микро средой Системно-информационный анализ конфликта предполагает: -рассмотрение информационных потоков, влияющих на кон-т.
Тема 11 Факторы, влияющие на поведение оппонентов в конфликте: 1) Накопленный опыт конфликтного поведения 2) Значимость «О» конфликта для «S» конфликта 3) Ресурсные возможности «S» конфликта 4) Индивидуальные социально-психологические особенности «S» конфликта Основные принципиальные линии поведения в конфликте: 1) Борьба за овладением «О» конфликта; 2) Уход, уклонение от конфликта; 3) Ведение переговоров с целью решения проблемы. Авторы двухмерной модели описания стратегий и тактик конфликтного взаимодействия: К.У. Томас, Р.Х. Килменн, 1972 «Сетка Томаса-Килменна». Назовите основные поведенческие стратегии в конфликте: 1) Соперничество (напористость); 2) Кооперация. Как называется тактика конфликтного поведения, характеризуемая низким уровнем напористости и низким уровнем кооперации? - ИЗБЕГАНИЕ Как называется тактика конфликтного поведения, характеризуемая высоким уровнем напористости и кооперации? - СОТРУДНИЧЕСТВО Как называется тактика конфликтного поведения, характеризуемая средним уровнем напористости и кооперации? - КОМПРОМИСС Как называется тактика конфликтного поведения, характеризуемая высоким уровнем напористости и низким уровнем кооперации? - КОНКУРЕНЦИ
Как называется тактика конфликтного поведения, характеризуемая низким уровнем напористости и высоким уровнем кооперации? - УСТУПОК или ПРИСПОСОБЛЕНИЕ Стратегия партнёрства характеризуется: (учет интересов и потребностей партнера; -стратегия достижения согласия; -поиск и преумножение общих интересов; - наш интерес состоит в том чтобы наилучшим способом обеспечить интересы др стороны) - ОРИЕНТАЦИЕЙ НА УЧЁТ ИНТЕРЕСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ ПАРТНЁРА Стратегия напористости характеризуется - ЖЁСТКОЙ РЕАЛИЗАЦИЕЙ СОБСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ, СТРЕМЛЕНИЕМ К ДОСТИЖЕНИЮ СОБСТВЕЕНЫХ ЦЕЛЕЙ; (-реализация только собственных интересов и целей; -стратегия жесткого подхода; -участники противники; -цель-победа или поражение) Тактика уступки рациональна - ПРИ ЛЮБОМ ТИПЕ КОНФЛИКТА (когда О кон-та менее ценен, чем отношение с оппонентом; -при тактическом проигрыше, гарантирован стратегический результат) 13.Тактика противоборства эффективн: -В КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЯХ И УСЛОВИЯХ (- при отстаивании жизненно важного О кон-та; -S кон-та лишен другога выбора; - при беспроигрышной позиции по отношению к оппоненту; - при угрозе самому существованию S кон-та; при более высоком статусном положении) Определение стиля конфликтного поведения: - совокупность хар-ых приемов, отличающих образ действия субъектов кон-та, т.е приодаление проблемы приведшей к кон-ту
Тема 12 Технология эффективного и рационального поведения в конфликте предполагает: -информационно-коммуникативный обмен: -регуляцию отношений; -совместное решение проблемы; -замену эмоциональной сферы общения на когнитивную. Стили делового общения в конфликте: -”действие”; -”процесс”; -”челов-ие взаимоотношения”; -”креативный стиль” Стиль “Действие” характеризуется: - ориентация на действие!; -прагматичностью; -эмоци-ой сдержанностью; -решительностью; -энергичностью; -быстротой; -прямолинейностью. Стиль “Процесс” характеризуется: -.методичностью; -честностью; -малоэмоци-ю –многословностью –тщательностью; -систематичностью; -последовательностью; жесткой логикой; -многословностью
Методика эффект. общения с оппонентом,придерживающимся стиля “Процесс” предполагает: -быть точным,опираться на факты.-излагать свою позицию с определённой логич. последовательностью. -.разбивать свои предложения на составные части. -предлагая альтернативы, подчёркивая их «+» и «-». -не торопить оппонента. Основные правила общения с оппонентом,выбравшим креативный стиль: 1).отвести достаточно времени для обсуждения.2).проявлять терпимость.3).не раздражаться.4).подчёркивать уникальность своих предложений.5).чётко выделять ключевые понятия.6).при обсуждении идти от общего к частному. Методика эффективного общения с оппонентом, придерживающимся стиля “Человеческие взаимоотношения”: 1).предварять деловые отношения беседой на отвлеченную тему. 2).подчёркивать связь своих предложений с нуждами людей, их проблемами. 3).показывать успешность своих предложений в прошлом. ?).показывать успешность ваших предложений в будущем. 5).стараться поддерж. неформ. стиль общения. Методика эффективного общения с оппонентом, придерживающимся стиля “Действие”:1).концентрировать своё внимание на результатах.2).чётко формулировать предложения сразу после изложения своей позиции.3).будьте по возможности краткими.4).подчёркивать.практическую направленность своих предложений.5).использовать визуальные средства доказательства. Определение стиля общения «Ориентация на процесс»: - основное внимание уделяется процессу (стиль “Процесс”). Определение стиля общения Ориентация на действие: - основное внимание уделяется действиям ( стиль “Действие”).
Тема 13 Основные технологии разрешения конфликта: - регулирование; - разрешение (сотрудничество) -(?)управление Основные возможные исходы конфликта: 1) проигрыш-проигрыш; 2) выигрыш-проигрыш; 3) выигрыш-выигрыш; 4) выигрыш-выигрыш (или сделка отменяется). Основные методы ведения переговоров: -метод принципиальных переговоров; -метод позиционного торга; -метод взаимных уступок; -мягкий метод; -жесткий метод; -позиционных уступок Основные стили ведения переговоров: -жесткий стиль -мягкий стиль -конфликтный стиль -конструктивно-партнерский стиль Позиции сторон в ходе переговоров определяются –либо отношением к проблеме либо отношением к оппоненту Отношение к проблеме, в ходе переговоров зависит от? –(?) отношение к проблеме не зависит от отношения к партнеру Регулирование конфликта предполагает: -противостояние сторон сохраняется; -каждая сторона стремиться к достижению своих целей; -действие вызывает противодействие; -постконфликтные отношения непрочны; -основной метод – принуждение
Разрешение конфликта предполагает: -сведение к мин деструктивных последствий конфликта, мах использование конструктивных функций; -стремление к взаимодействию, взаимному удовлетворению интересов; -отказ сторон от позиционного торга в пользу ведения переговоров. Основные этапы переговорного процесса: -подготовка к началу переговоров; -первоначальный отбор позиций; - поиск взаимоприемлемого решения, психол борьба; -завершение переговоров или выход из тупика Основные психологические реакции в ходе переговорного процесса -ответ «ударом на удар»; -зеркальная реакция; -реакция «согласие на уступки»; -реакция «разрыв отношений». Основные функции переговоров: -инфор – комунникативная; -регулирующая; -контрегулирующая; -совместное решение проблемы Основные виды переговоров: -прямые; -косвенные; -с участием посредника Первоначальный отбор позиций, как этап переговоров предполагает уточнение: -интересов; -точек зрения; -концепций Первоначальный отбор позиций, как этап переговоров предполагает обсуждение и соблюдение: -выдвижение аргументов; -обоснование предложений; -эмоц-ная сдержанность, соблюдение процедур ? 15. Основные условия возможности переговоров 16. На какой стадии развития конфликта целесообразны прямые переговоры? (соперничество, враждебность.) На какой стадии развития конфликта целесообразны переговоры с участием посредника? – (?)агрессивность На этапе переговоров "Первоначальный отбор позиций" реализуются следующие основные цели: -показать аппоненту, что его интересы вам известны (вы готовы их учитывать); -определить поле для маневра и захватить на нем как можно больше пространства На этапе переговоров "Поиск взаимоприемлемого решения, психологическая борьба" реализуется следующая основная цель: -добиться равновесия или небольшого доминирования. Процесс взаимосогласованных действий сторон урегулирования конфликта с целью установления меры соответствия и меры несоответствия их позиций, называется? –Переговоры
Тема 14 К основным видам посредничества (медиаторства) относят: -Консультационное, -Управленческое, -С элементами арбитража, -Третейский суд) Посредничество применяется: -Общение между сторонами прекращено, но они не отказываются от дальнейшего сотрудничества, -Стороны ни как не могут найти «общий язык», -Прямые переговоры зашли в тупик, -Стороны пересмотрели свои позиции и готовы к решению проблемы, -Стороны заинтересованы в контроле за выполнением решения, -В случае конфиденциальности конфликта, -Когда конфликт не требует правового регулирования Основные функции посредника: -Регулирование процедурных вопросов, -Сдерживание сторон от физического и духовного насилия, -Сведение комбинации интересов оппонентов, -Регулирование дискуссии, -Направляет переговоры в предметное русло Основные факторы сдерживания, используемые посредником в ходе переговоров: -Определение регламента и жесткого его соблюдения, -Определение способов принятия решения, -Определение санкций за нарушение процедурных вопросов Основные типы посредников (медиаторов): -Третейский суд, -Арбитр, -Посредник, -Помощник, -Наблюдатель Основным способом принятия решения при ведении переговоров с участием посредника является -тайное голосование Основные принципы посредничества: -гибкость, -Независимость, -Гласность, -Объективность, -Четкость, -конфиденциальность Виды посредников: -Официальные, -Не официальные К официальным посредникам относятся: -Международные Организации, - Отдельные гос-ва, - Гос-ные и общественные институты, -Комиссии, -Руководители, -Проф. Конфликтологи, -Соц. Работники К не официальным посредникам относятся: -Известные люди. -Религиозные деятели, -Профессиональные психологи, -Старшие по возрасту, -Неформальные лидеры Посредник не имеет права: -Волевого прекращения конфликта, -Разведения конфликтующих сторон, -Блокирование борьбы, -Определение правого и не правого Определение посредничества, как способа разрешения конфликта. Посредничество – это специальный вид деятельности третей стороны по оптимизации процесса поиска конфликтующими сторона
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|