Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дифференцирование норм пробега между ремонтами

Кафедра «Электрическая тяга»

 

 

ОТЧЁТ

 

По лабораторной работе № 1

по дисциплине

«Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава»

 

Проверил:                                               Выполнил:

к.т.н., доцент                                           студент шифр

Виноградов Ю.Н.                       00/03-л/к -1416

Слободчиков Д.В.

 

Екатеринбург

2005


Лабораторная работа №1.

«Метод дифференцирования норм пробега электровозов

Между ремонтами».

 

Цель работы: Ознакомиться с системой периодичности ремонта электровозов и дифференцированных норм пробега между ремонтами.

 

Теоретическая часть.

Целью системы технического обслуживания и ремонта управление техническим состоянием подвижного состава в течение срока его службы до списания, позволяющие обеспечить уровень его надежности в эксплуатации.

В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» Х.Ш.Зябирова от 17января 2005года №3р «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД», которое устанавливает следующие виды планово-предупредительного технического обслуживания, ремонта подвижного состава и их назначение.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3 – является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5вТО-5г планируются по необходимости.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке – сдаче и экипировке локомотива за время, установленное графиком движения поездов.

Техническое обслуживание ТО-2 (технический осмотр) выполняется высококвалифицированными слесарями в пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Работы при производстве ТО-2 выполняются не чаще, чем через 36 часов, но не реже чем через 72 часа (указание МПС №389у от 1997г.) независимо от пробега. Продолжительность – 2 часа для пассажирских локомотивов и МВПС, для грузовых 2-х секционных локомотивов – 1 час.

ТО-3 (профилактический осмотр) производится в локомотивных депо приписки локомотива Предусмотрен для поддержания работоспособности, особого контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами АЛСН, скоростемерами, приборами бдительности и радиосвязи.

ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотивов и МВПС в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520мм,утвержденной МПС России 14 июня 1995г. №ЦТ-329 на станке типа КЖ-20 – 1,5ч.; на станке типа А-41 – 2ч.(на 1 колесную пару).

Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (ТР-1или ТР-2) с обточкой.

ТО-5а производится в основных локомотивных депо для подготовки локомотивов и МВПС в запас или резерв дороги (с консервацией для длительного хранения). ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии. ТО-5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне депо приписки или после передислокации. ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3 выполняются для восстановления работоспособности локомотивов с целью обеспечения безопасности движения поездов в заданных межремонтных периодах.

Текущий ремонт ТР-1 (малый периодический ремонт) установлен через 25 тыс. км пробега.

ТР-2 – большой периодический ремонт, выполняется в специализированных локомотивных депо через 200 000 км.

ТР-3 – подьемочный ремонт выполняются: в базовых локомотивных депо через 400 000 км.

Ремонты СР, КР,

Средний ремонт СР – для восстановления эксплуатационных характеристик, полного или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов, замены и ремонта изношенных, неисправных деталей, узлов и агрегатов локомотивов, частичной замены трубопроводов, кабелей, проводов и оборудования с выработанным ресурсом на новое.

Капитальный ремонт КР производится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса всех узлов, агрегатов и деталей (включая базовые), полной замены проводов, кабелей, модернизация конструкции. Капитальный ремонт локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивах.


Требования.

Нормы видов ремонта сводим в таблицу 1.1.

Таблица 1.1 - Нормы видов ремонта.

Серия локомотива

Вид ремонта

ТО-2, час ТО-3, тыс. км ТР-1, тыс.км ТР-2, тыс.км ТР-3, тыс.км СР тыс.км ТР тыс.км
ВЛ10, ВЛ11 ВЛ80,ВЛ82,ВЛ85 72   -   25 200 400   800 2400
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4т, ЧС7, ЧС8, ЧС6, ЧС200 48 12,5 25 180 360 720 2160
ЭП1,ВЛ65 72 - 25 180 360 720 2400
ВЛ60к  ВЛ60пк 48 - 25 180 360 720 2160

Формулы для расчета.

Нормы пробега

                              (3.1)

Дифференцирование норм пробега между ремонтами

                          (3.2)

где L 0     - норма пробега между ремонтами;

К F - средний коэффициент использования силы тяги;

KFi - средний коэффициент использования силы тяги на дороге, (в депо)

                  (3.3)

где α Li     - средний удельный расход эл. энергии с учетом рекуперации на 1 км пробега по эл. счетчикам расхода эл. энергии, кВт∙ч/км;

KP - коэффициент рекуперации;

α Li - номинальный энергетический коэффициент для конкретного электровоза;

2,3 - величина влияния КПД.

                         (3.4)

где SА - суммарный расход эл. энергии по счетчикам расхода эл. энергии, кВт.ч;

SS - общий суммарный пробег электровозов соответствующий этому расходу.

                       (3.5)

где SА р - суммарное количество рекуперативной эл. энергии.


Номинальный энергетический коэффициент:

                    (3.6)


Результаты расчётов.

По данным преподавателя сводим результаты в таблицу 4.1

4.1 –Данные измерений.

Наименование,

дорога

 электровоз

αLi

KF0

NCH

αLH

KFi

Ремонт

СР, КР

В

ВЛ10

32,2

0,293

4,83

134,0

0,24

800000 2400000
976666 2930000

Г

ВЛ11

29,2

0,293

2,08

97,5

0,334

800000 2400000
701796 2105389

 

Для дороги A К Fi =0,278

Аналогично рассчитываем для дороги Б, данные сводим в таблицу 4.1.

Для дороги Б К Fi =0,375


Список литературы.

1. А.П.Буйносов, Ю.А.Кириченко «Методическое руководство для выполнения курсовой работы по дисциплине «Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава». Екатеринбург, 2001, 31с.

2. Тищенко «Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизель-поездам» том 2, - М.: Транспорт, 1976г.

3. «Повышение надёжности и совершенствование ремонта электровозов» М.: Транспорт, 1974г.

4. Указание МПС России № П-1328у от 24 июля 2001г. О системе технического обслуживания и ремонту локомотивов.


Лабораторная работа №2

 

«Контроль состояния колесных пар в эксплуатации».

 

Цель работы: Ознакомиться с неисправностями колесных пар, с которыми нельзя эксплуатировать электровоз.

Получение практических навыков по измерению колесных пар: толщине бандажа, величине вертикального подреза, прокату по кругу катания.

 

Теоретическая часть.

Колесные пары для определения их технического состояния и пригодности к эксплуатации подвергаются осмотру:

- под ТПС - при всех видах ТО и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, каждой проверке ТПС в эксплуатации;

- в случае переподкатки, несвязанной с неисправностью и ремонтом колесной пары;

- при первой подкатке под ТПС новой колесной пары (после формирования) и после производства полного освидетельствования, если после них прошло не более 2 лет;

- после крушений, аварий, схода с рельсов, если отсутствуют повреждения элементов колесной пары, требующие их замены.

Осмотр колесных пар под ТПС должны производить:

- машинист – при каждой приемке ТПС, в эксплуатации при стоянках локомотивов на станциях и в пунктах оборота;

- мастер – при техническом обслуживании ТО-3 ТПС;

- мастер или бригадир – при ТО-2 ТПС (по МВПС – в случае производства ТО-2 ремонтными бригадами ПТО);

- мастер и приемщик локомотивов – при ТО-4, ТО-5, ТР-1 и ТР-2 ТПС, при первой подкатке новых колесных пар.

Описание изделия.

В ходе лабораторной работы была осмотрена колесная пара электровоза и проведены замеры шаблоном модели УТ1.

При осмотре колесных пар проверять:

- на бандажах и ободьях цельнокатных колес – отсутствие трещин, ползунов (выбоин), плен, раздавленностей, вмятин, отколов, раковин, выщербин, ослаблений бандажей, сдвига бандажа (по контрольным меткам на бандаже и ободе центра), предельную высоту гребня, его износ, подрез, ослабление бандажного кольца, опасных форм гребня и остроконечного наката является признаком возможности опасной формы гребня.

Опасная форма гребня проверяется при ТО-3, ТО-4, ТО-5, ТР-1, ТР-2 и ежемесячные обмеры колёсных пар шаблоном УТ-1.

Профиль поверхности катания колеса и контролируемые параметры показаны на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 – Профиль поверхности катания колеса.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...