Дифференцирование норм пробега между ремонтами
Кафедра «Электрическая тяга»
ОТЧЁТ
По лабораторной работе № 1 по дисциплине «Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава»
Проверил: Выполнил: к.т.н., доцент студент шифр Виноградов Ю.Н. 00/03-л/к -1416 Слободчиков Д.В.
Екатеринбург 2005 Лабораторная работа №1. «Метод дифференцирования норм пробега электровозов Между ремонтами».
Цель работы: Ознакомиться с системой периодичности ремонта электровозов и дифференцированных норм пробега между ремонтами.
Теоретическая часть. Целью системы технического обслуживания и ремонта управление техническим состоянием подвижного состава в течение срока его службы до списания, позволяющие обеспечить уровень его надежности в эксплуатации. В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» Х.Ш.Зябирова от 17января 2005года №3р «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД», которое устанавливает следующие виды планово-предупредительного технического обслуживания, ремонта подвижного состава и их назначение. Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3 – является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5вТО-5г планируются по необходимости. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке – сдаче и экипировке локомотива за время, установленное графиком движения поездов. Техническое обслуживание ТО-2 (технический осмотр) выполняется высококвалифицированными слесарями в пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Работы при производстве ТО-2 выполняются не чаще, чем через 36 часов, но не реже чем через 72 часа (указание МПС №389у от 1997г.) независимо от пробега. Продолжительность – 2 часа для пассажирских локомотивов и МВПС, для грузовых 2-х секционных локомотивов – 1 час.
ТО-3 (профилактический осмотр) производится в локомотивных депо приписки локомотива Предусмотрен для поддержания работоспособности, особого контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами АЛСН, скоростемерами, приборами бдительности и радиосвязи. ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотивов и МВПС в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520мм,утвержденной МПС России 14 июня 1995г. №ЦТ-329 на станке типа КЖ-20 – 1,5ч.; на станке типа А-41 – 2ч.(на 1 колесную пару). Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (ТР-1или ТР-2) с обточкой. ТО-5а производится в основных локомотивных депо для подготовки локомотивов и МВПС в запас или резерв дороги (с консервацией для длительного хранения). ТО-5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии. ТО-5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне депо приписки или после передислокации. ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).
Текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3 выполняются для восстановления работоспособности локомотивов с целью обеспечения безопасности движения поездов в заданных межремонтных периодах. Текущий ремонт ТР-1 (малый периодический ремонт) установлен через 25 тыс. км пробега. ТР-2 – большой периодический ремонт, выполняется в специализированных локомотивных депо через 200 000 км. ТР-3 – подьемочный ремонт выполняются: в базовых локомотивных депо через 400 000 км. Ремонты СР, КР, Средний ремонт СР – для восстановления эксплуатационных характеристик, полного или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов, замены и ремонта изношенных, неисправных деталей, узлов и агрегатов локомотивов, частичной замены трубопроводов, кабелей, проводов и оборудования с выработанным ресурсом на новое. Капитальный ремонт КР производится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса всех узлов, агрегатов и деталей (включая базовые), полной замены проводов, кабелей, модернизация конструкции. Капитальный ремонт локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивах. Требования. Нормы видов ремонта сводим в таблицу 1.1. Таблица 1.1 - Нормы видов ремонта.
Формулы для расчета. Нормы пробега (3.1) Дифференцирование норм пробега между ремонтами (3.2) где L 0 - норма пробега между ремонтами; К F - средний коэффициент использования силы тяги; KFi - средний коэффициент использования силы тяги на дороге, (в депо) (3.3) где α Li - средний удельный расход эл. энергии с учетом рекуперации на 1 км пробега по эл. счетчикам расхода эл. энергии, кВт∙ч/км; KP - коэффициент рекуперации; α Li - номинальный энергетический коэффициент для конкретного электровоза;
2,3 - величина влияния КПД. (3.4) где SА - суммарный расход эл. энергии по счетчикам расхода эл. энергии, кВт.ч; SS - общий суммарный пробег электровозов соответствующий этому расходу. (3.5) где SА р - суммарное количество рекуперативной эл. энергии. Номинальный энергетический коэффициент: (3.6) Результаты расчётов. По данным преподавателя сводим результаты в таблицу 4.1 4.1 –Данные измерений.
Для дороги A К Fi =0,278 Аналогично рассчитываем для дороги Б, данные сводим в таблицу 4.1. Для дороги Б К Fi =0,375 Список литературы. 1. А.П.Буйносов, Ю.А.Кириченко «Методическое руководство для выполнения курсовой работы по дисциплине «Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава». Екатеринбург, 2001, 31с. 2. Тищенко «Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизель-поездам» том 2, - М.: Транспорт, 1976г. 3. «Повышение надёжности и совершенствование ремонта электровозов» М.: Транспорт, 1974г. 4. Указание МПС России № П-1328у от 24 июля 2001г. О системе технического обслуживания и ремонту локомотивов. Лабораторная работа №2
«Контроль состояния колесных пар в эксплуатации».
Цель работы: Ознакомиться с неисправностями колесных пар, с которыми нельзя эксплуатировать электровоз. Получение практических навыков по измерению колесных пар: толщине бандажа, величине вертикального подреза, прокату по кругу катания.
Теоретическая часть. Колесные пары для определения их технического состояния и пригодности к эксплуатации подвергаются осмотру: - под ТПС - при всех видах ТО и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, каждой проверке ТПС в эксплуатации; - в случае переподкатки, несвязанной с неисправностью и ремонтом колесной пары; - при первой подкатке под ТПС новой колесной пары (после формирования) и после производства полного освидетельствования, если после них прошло не более 2 лет;
- после крушений, аварий, схода с рельсов, если отсутствуют повреждения элементов колесной пары, требующие их замены. Осмотр колесных пар под ТПС должны производить: - машинист – при каждой приемке ТПС, в эксплуатации при стоянках локомотивов на станциях и в пунктах оборота; - мастер – при техническом обслуживании ТО-3 ТПС; - мастер или бригадир – при ТО-2 ТПС (по МВПС – в случае производства ТО-2 ремонтными бригадами ПТО); - мастер и приемщик локомотивов – при ТО-4, ТО-5, ТР-1 и ТР-2 ТПС, при первой подкатке новых колесных пар. Описание изделия. В ходе лабораторной работы была осмотрена колесная пара электровоза и проведены замеры шаблоном модели УТ1. При осмотре колесных пар проверять: - на бандажах и ободьях цельнокатных колес – отсутствие трещин, ползунов (выбоин), плен, раздавленностей, вмятин, отколов, раковин, выщербин, ослаблений бандажей, сдвига бандажа (по контрольным меткам на бандаже и ободе центра), предельную высоту гребня, его износ, подрез, ослабление бандажного кольца, опасных форм гребня и остроконечного наката является признаком возможности опасной формы гребня. Опасная форма гребня проверяется при ТО-3, ТО-4, ТО-5, ТР-1, ТР-2 и ежемесячные обмеры колёсных пар шаблоном УТ-1. Профиль поверхности катания колеса и контролируемые параметры показаны на рисунке 1.
Рисунок 1 – Профиль поверхности катания колеса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|