Требования, предъявляемые к колесным парам.
В соответствии с ПТЭ (ЦРБ – 756 от 26.05.2002г) расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм, при скоростях движения до 120 км/ч допускается отклонение в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм, при скоростях от 120 км/ч до 140 км/ч отклонение в сторону увеличения не более 3 мм, уменьшение не более 1 мм. Запрещается выпускать из ТО-2, ТО-3, текущих ремонтов и допускать к следованию в поездах подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих взаимодействие пути и подвижного состава: а) при скоростях движения до 120 км/ч: - прокат по кругу катания у локомотивов, а также МВПС и пассажирских вагонов дальнего сообщения – более 7мм, местного сообщения – более 8мм.; - толщина гребня более 33мм или менее 25мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20мм от вершины гребня при его высоте 30 мм, а у ТПС с высотой гребня 28мм при измерении на высоте 18мм, а при измерении шаблоном УТ-1 – на расстоянии 13мм от круга катания; б) при скоростях движения от 120 км/ч до 140 км/ч: - прокат по кругу катания у локомотивов и МВПС более 5мм; - толщина гребня более 33мм или менее 28мм при измерении на расстоянии 20мм от вершины гребня при высоте гребня 28мм, а у ТПС с высотой гребня 28мм – при измерении на расстоянии 18мм от вершины гребня. При ползуне (выбоине) на поверхности катания у локомотивов и МВПС более 1мм. При обнаружении ползуна (выбоины) в пути следования машинист действует согласно ПТЭ п.10.3 Запрещается выдавать в поезда ТПС с колесными парами, имеющими следующие дефекты или отступления: - выщербину, раковину или вмятину на поверхности катания глубиной более 3мм или длиной у локомотивов и МВПС более 10мм, у прицепного вагона более 25мм;
- выщербину или вмятину на вершине гребня длиной более 4мм; - разницу прокатов у левой и правой стороны колесной пары более 2мм; - опасную форму гребня (параметр крутизны) – менее 6,5мм, измеряемую универсальным шаблоном УТ-1; - остроконечный накат гребня в зоне поверхности на расстоянии 2мм от вершины гребня и до 13мм от круга катания; - острые поперечные риски и задиры на шейках предподступичных частях осей; - протертое место на средней части оси локомотива глубиной более 4мм, на оси МВПС – более 2,5 мм; - местное или общее увеличение ширины бандажа или обода цельнокатаного колеса более 6мм; - ослабление бандажного кольца в сумме на длине более 30%, не более чем в трех местах для локомотивов и 20% для МВПС, а также ближе 100мм от замка кольца; - толщину бандажей колесных пар менее (мм): - электровозов, кроме ВЛ22, ВЛ23, ВЛ8, ВЛ60 всех индексов – 45; - моторных вагонов МВПС – 35; - толщина ободьев цельнокатаных колес менее (мм): прицепных вагонов МВПС – 25; тепловозов – 30; - трещины в ободе, диске, ступице и бандаже колеса ТПС; - кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1мм. Инструменты. Для определения профиля поверхности катания колеса в лабораторной работе был использован универсальный шаблон УТ1. Шаблон модели УТ1 предназначен для измерения и контроля следующих геометрических параметров колесных пар ТПС: толщины гребня, параметра крутизны гребня (выявления опасной формы), высоты гребня. Толщина гребня - расстояние, измеренное по горизонтали на высоте 13мм от поверхности круга катания колеса между двумя точками, лежащими по разные стороны от вершины гребня; Параметр крутизны гребня - это расстояние, измеренное по горизонтали между двумя точками наружной поверхности гребня, одна в 2мм от вершины, а другая - 13мм от круга катания колеса. Он характеризует изменение формы и размеров гребня.
Высота гребня – расстояние, измеренное по вертикали между вершиной гребня и поверхностью круга катания бандажа. Рисунок 2 – Эскиз шаблона универсального (модельУТ1) Результаты измерения В ходе выполнения лабораторной работы были выполнены измерения, которые занесены в таблицу 1.
Таблица 1 - Результаты измерений
Толщина гребня была измерена специальным шаблоном. Вывод: осмотренная колесная пара имеет профиль ДМеТИ, все размеры соответствуют норме. Колесная пара бракуется по дефектам, выявленным в результате осмотра 1.Длина ползуна 35мм 2.В точке 11 навар на гребне 3. В точке 2 задир на гребне Список литературы. 1. Инструкция по формированию, содержанию и ремонту колесных пар тягового подвижного состава железных дорог ЦТ №329. 2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации ЦРБ - 756 от 26.05.2000г. Лабораторная работа №3. «Диагностирование технического состояния зубчатых колес Шестеренок».
Цель работы: Ознакомиться с характерами дефектов зубчатых передач, получить практические навыки измерений износа зубчатых передач.
Теоретическая часть. Дефекты, выявленные в эксплуатации:
1.1 Дефекты поверхности. К ним относятся: - износ по толщине зуба; - остроконечный износ; - выщербины; - сколы у торцов зубьев.
1.2 К трещинам и изломам относятся: - трещины у основания ножки зуба и во впадине - трещины и прижоги на рабочих поверхностях зубьев - изломы зубьев и сквозные трещины - разрыв шестерни, идущий от посадочного отверстия
1.3 К дефектам сборки относятся: - Ослабление посадки и проворот шестерни. Дефекты, выявленные при техническом контроле и в процессе изготовления шестерен бывают общими и закаленного слоя. Описание изделия. В ходе выполнения лабораторной работы практически был произведен замер ширины зуба венца зубчатого колеса и малой шестерни специальным шаблоном – штангензубомером.
Рисунок 1 – Внешнее проявление и способ выявления дефекта.
Уменьшение толщины зубьев, определяемое специальным шаблоном.
Причины появления. Отсутствие или недостаточность смазки в кожухе; Пониженная, по отношению к требуемой по стандарту, твердость закаленного слоя из-за нарушения режима закалки в т.ч. - неоднородность структуры закаленного слоя - обводнение смазки - монтажные отклонения (нарушение межосевого расстояния, перекос). Меры предупреждения. Усиление контроля за состоянием кожухов зубчатых передач; Контроль за наличием и техническим состоянием смазки; Контроль за технологией процесса закалки зубчатых колес; Контроль за монтажом зубчатых передач.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|