Вопрос 5. Рекламная деятельность.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Определение услуги, как экономической категории. Основные свойства услуг и возможности преодоления их негативного влияния. Услуга, как экономическая категория, это нечто, направленное на какой-то объект Особенности услуг: 1. Неосязаемость услуги 2. Непостоянство качества 3. Неспособность к хранению 4. Неотделимость от источника 5. Отсутствие владения: Потребитель услуги, как правило, пользуется ей на протяжении ограниченного количества времени.
При устойчивом спросе на услуги, их недолговечность не вы- зывает серьезных проблем, если же спрос подвержен колебаниям, то производители услуг сталкиваются с определенными сложностями. Возможны несколько вариантов устранения несоответствий и дос- тижения согласования между спросом и предложением. Компании мо- гут использовать следующие стратегии: − установление дифференцированных цен, скидок, дополнительных услуг. Данный метод позволяет сместить часть спроса с пикового пе- риода на период затишья; − введение системы предварительных заказов на услуги. Позволяет контролировать уровень спроса, направлять его в нужное русло; − увеличение скорости обслуживания. Позволяет работать с большим числом клиентов; Маркетинг услуг − улучшение сервиса и качества в обслуживании клиентов (светлые, хорошо проветриваемые помещения, уютный интерьер, мягкие кресла, свежая пресса на журнальном столике, горячий кофе). По- могает облегчить клиентам время ожидания основной услуги; − стимулирование персонала к совмещению функций. Дает возмож- ность обслуживать значительно большее количество клиентов.
Из-за отсутствия владения компании, предлагающие услуги,
должны прилагать особые усилия для укрепления имиджа и привлекательности своей марки, путем создания членских клубов, ассоциаций с целью усиления чувства собственности (Например, клубы кулинаров компании Toshiba). Особое внимание уделяется созданию и поддержанию брэнда. Весьма действенен способ введения системы скидок
Классификация услуг:
Особенности маркетинга в сфере услуг. Основные понятия маркетинга в сфере услуг. Особенности маркетинга в сфере услуг: 1. Неосязаемость услуги 2. Непостоянство качества 3. Неспособность к хранению 4. Неотделимость от источника 5. Процесс производства услуги совпадает с процессом ее потребления
Элементы комплекса маркетинговых коммуникаций. Необходимые условия для успешных маркетинговых коммуникаций. Современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, у фирмы уменьшится прибыль из-за больших расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу фирмы. Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия: · реклама; · пропаганда; · стимулирование сбыта; · личная продажа. Данная модель включает основные факторы эффективной коммуникации и определяет основные этапы работы над созданием действенной системы коммуникаций: · выявление целевой аудитории; · определение степени покупательской готовности аудитории; · определение желаемой ответной реакции целевой аудитории; · составление обращения к целевой аудитории; · формирование комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы;
· разработка бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций; · претворение в жизнь комплекса маркетинговых коммуникаций; · сбор информации, поступающей по каналам обратной связи; · корректировка комплекса маркетинговых коммуникаций. Основой формирования эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций является сегментирование, которое позволяет получить необходимую информацию социально-экономических и психологических характеристиках целевых аудиторий фирмы.
Дайте определение рынку услуг, назовите его составляющие и характерные особенности. Какие виды рынков услуг вы знаете? Рынок услуг- совокупность покупателей и продавцов услуг, на определенном географическом пространстве и в определенное время.
Особенности рынка услуг: · Локальный характер · Высокая динамика оборотокапитала · Высокая концентрация и высокий уровень конкуренции · Дифференциация услуг · Специфика сбыта услуги · Изменчивость конюнктуры рынка
Рынок бытовых и коммунальных услуг включает платные услуги по бытовому обслуживанию населения (прачечные, химчистки, транспорт, связь, охрану); коммунальные услуги (водоснабжение, теплоснабжение, энергоснабжение, газоснабжение); услуги по ремонту жилья, бытовой аппаратуры. Вопрос 5. Рекламная деятельность. рекламная деятельность — это вид бизнеса, целью которого является разработка и производство различных видов рекламной продукции, которые продается, как и любой другой товар или услуга. Можно выделить три группы целей рекламы: коммуникативные, поведенческие и имиджевые. К коммуникативным относятся следующие цели:
Поведенческие цели могут быть следующими:
К имиджевым целям относятся следующие:
Особенности современной рекламы: 1. Реклама сейчас стала чуть ли не единственным путеводителем потребителя в хитросплетениях ассортимента предлагаемых товаров и услуг. Поэтому акцент в ней на эмоции в ущерб информативности вызывает у адресатов рекламы скорее досаду, нежели положительные эмоции. Но и сухо поданная информация не дает желаемого эффекта. Сейчас как никогда нужно уметь соблюдать оптимум, баланс в соотношении двух важнейших сторон, аспектов рекламы: информативности и эмоциональности. 2.. Современная реклама давно вышла на глобальный уровень, а многие из ее носителей (прежде всего электронные средства информации) не знают национальных границ. Это резко подняло планку требований к качеству рекламных сообщений. Многие рекламодатели уже убедились, что низкое качество рекламы означает не просто выброшенные на ветер деньги, но часто ведет еще и прямо к негативному эффекту. 3.. Наряду с интернационализацией, современная реклама все больше учитывает национальные и религиозные особенности того или иного сегмента рынка, культурные традиции населения. 4. Также не теряет значения, даже при самой массовой рекламе, учет региональных, местных особенностей и проблем: экологии, транспорта, энергетики и др. Реклама в этой связи не только воздействует на процессы принятия решения о приобретении конкретного предмета потребности, но и формирует общественное мнение о приоритетах учреждения в отношении многих значимых для региона проблем.
5. Современная реклама идет вглубь рынка, влияя на различные его структурные звенья и уровни, а не только непосредственно на возможных потребителей. Она воздействует на объединения потребителей, на оптовых и розничных торговцев, даже предлагает товары и услуги конкурентам. На рынке ОУ это ассоциации предприятий, образовательные и научные фонды (в т.ч. международные) и учреждения и др., в т.ч. производители товаров и услуг, взаимосвязанных с образовательными или дополняющих их, как например, печатная продукция, услуги гостиниц, медицинских и оздоровительных учреждений, транспортных и туристических организаций и учреждений. 6. Определенные сдвиги происходят в последнее время в приоритетах выбора конкретных средств, носителей рекламы. В целом, если говорить о материальных товарах, в последние годы преимущество получили различные выставки и ярмарки, где можно не только дать информацию и показать товар, но и получить информацию обратной связи, лучше узнать потенциальных клиентов, а также осуществить акт продажи. Но эта общая тенденция не является существенной в сфере образования. Аргументы рекламы Все аргументы можно условно разделить на слабые и сильные. Слабый аргумент потому слаб, что эффективен почти так же, как детское «почему? — по кочану да по капусте». А при чем тут собственно капуста, никто не знает. Сильный же аргумент воздействует на интеллект, именно поэтому его еще называют рациональным. Наиболее любим рекламистами и копирайтерами довод от чужого авторитета. По такому принципу построены рекламные тексты телевизионных роликов декоративной косметики «MaxFactor». Следующим слабым рабочим доводом является аргумент-угроза, который может быть воспринят потребителем как позитивно, так и негативно. Прямая угроза напрямую называет неприятные для клиента последствия в случае не использования рекламируемого продукта. Косвенная — лишь на них намекает. Рассмотрим основные рекламные аргументы, действующие в отношении конечного потребителя образовательных услуг - личности обучающегося.
можно выделить следующие функции рекламы: · экономическая; · просветительская; · воспитательная; · политическая; · социальная; · эстетическая. Реклама является как частью экономических отношений, так и частью взаимоотношений между людьми. Поэтому реклама - диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель - заинтересованностью в данном товаре. Если интерес покупателя не проявился, значит цель рекламодателя не достигнута. В существующей литературе (4) выделяется несколько взаимосвязанных целей рекламы: · формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре / услуге; · формирование у потребителя определенного образа фирмы; · формирование у потребителя благожелательного отношения к фирме; · побуждение потребителя вновь обратиться к данной фирме; · побуждение потребителя к приобретению данного товара/услуги у данной фирмы; · стимулирование сбыта товара/ услуги; · ускорение товарооборота фирмы; · стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара/ услуги. Вопрос 6. Потребительские услуги Потребительские услуги- Услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпрепровождением. В зависимости от степени платностипотребительские услуги делят на платные, бесплатные и частично оплачиваемые населением, или льготные Вопрос 7. Услуга «в2в»: особенности, характерные черты. B2B (англ. Business to Business) — термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов, в данном случае — это юридические лица. В2В – сокращение от английских слов «business to business», в буквальном переводе – бизнес для бизнеса. Это сектор рынка, который работает не на конечного, рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес. Примером В2В- деятельности может послужить производство барных стоек или оказание рекламных услуг: физическим лицам реклама ни к чему, а вот другим организациям она необходима. Под понятием B2B также подразумеваются системы электронной коммерции, или системы электронной торговли — программные-аппаратные комплексы, являющиеся инструментами для осуществления торгово-закупочной деятельности в сети интернет. В западных странах, под термином В2В часто понимается обеспечение каких-нибудь производственных фирм сопроводительными услугами, дополнительным оборудованием и т. д. Однако в общем смысле определение B2B соответствует любая деятельность, направленная на клиентов, которые являются юридическими лицами. Выбор поставщика: ключевые факторы В одном из номеров Journal of Marketing приводятся результаты анкетирования, проведенного среди руководителей служб снабжения крупных промышленных предприятий Франции. В ходе данного исследования было выявлено 17 факторов, влияющих на выбор поставщика, а именно: · общая репутация поставщика; · условия оплаты; · адаптируемость решения к потребностям заказчика; · опыт работы с данным поставщиком; · предлагаемые дополнительные технические услуги; · доверие к продавцам; · удобство заказа; · надежность продукта; · цена; · техническая спецификация; · простота использования; · предпочтения основного пользователя продукта или услуги; · обучение (профессиональная подготовка), предлагаемое поставщиком; · продолжительность необходимой подготовки; · соблюдение сроков поставки; · простота содержания и обслуживания; · условия послепродажного обслуживания.
Итак, рынок B2B (по сравнению с рынком B2С) характеризуется более сложным процессом принятия решения о закупке. Данный процесс: · осуществляется коллективно, а не индивидуально (закупочный центр); · базируется не на эмоциях конкретной личности, а на научно-технических данных и объективных фактах; · является более длительным; · в значительной степени зависит от репутации компании-поставщика.
Вопрос 8. Непроизводственная сфера.
Непроизводственная сфера – сфера приложения труда, в которой, в рамках производственных отношений, производятся как материальные, так и нематериальные услуги, а также организуется процесс обслуживания с целью удовлетворения спроса населения на данные услуги. Функции непроизводственной сферы:
Вопрос 9. Отрасли, входящие в сферу услуг, имеют ряд общих черт, существенно отличающих их от материального производства: совпадение производства и потребления услуг, ориентированы на индивидуального потребителя или на общество в целом, не могут существовать вне контакта с потребителем. Однако данная характеристика по внешним признакам все же не раскрывает места и роли отраслей услуг в системе общественного воспроизводства. Вопрос 10. Дайте определение рынку услуг. Назовите его характерные черты и основные отличия от товарного рынка. Рынок услуг- это сфера обмена нематериальными ресурсами. Совокупность покупателей и продавцов услуг. Характерные черты: · локальный характер · высокая динамика оборотокапитала · высокий уровень конкуренции · дифференциация услуг · специфика производства и сбыта услуги
Отличия товарного рынка от рынка услуг: Рынок потребительских товаров характеризуется прежде всего массовостью производства и сбыта этих товаров. Другой важный момент — рост доли товаров длительного пользования, т.е. тех, которые используются в течение долгого времени, обычно в течение нескольких лет (дома, легковые автомобили и др.). Рынок инвестиционных товаров характерен тем, что на нем товары покупаются в основном фирмами, а не домашними хозяйствами. При этом нередко количество покупателей и продавцов немногочисленно (например, на рынке магистральных самолетов).
Вопрос 11. Назовите основные виды деятельности в маркетинге услуг. Охарактеризуйте основные виды деятельности. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку услуги, организацию ее распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. исследования (потребителя, товара, рынка); НИОКР (скоординированные с маркетинговой деятельностью); планирование; ценовая политика; упаковка; комплекс маркетинговых коммуникаций (реклама в СМИ, паблик рилейшнз, сейлз промоушн, директ-маркетинг); сбытовая деятельность (работа со штатом товаропроводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т. д.); выработка системы распределения товара по сбытовым точкам; международные операции; послепродажное обслуживание.
Вопрос 12. Назовите и охарактеризуйте основные концепции маркетинга услуг.
1. Производственная концепция – концепция совершенствования производства. Продвигает те товары и услуги, которые используются каждый день. Старается уменьшить издержки производства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|