III. Основы образовательного процесса
3.1. Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, подростков и молодежи, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития округа и национально-культурных традиций. Учреждение выполняет свою деятельность в соответствии с образовательной программой сроком на 5 лет. 3.2. Учреждение работает во взаимодействии с общеобразовательными школами, дошкольными образовательными учреждениями, детскими домами, учреждениями начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, комитетами общественного самоуправления, управлением образования и другими заинтересованными ведомствами. 3.3. При наличии квалифицированных кадров и необходимой материально-технической базы, по согласованию с другими образовательными учреждениями, Учреждение может осуществлять производственную практику обучающихся в данном учреждении, а также выполнять в установленном порядке заказы учреждений, предприятий и организаций на изготовление изделий, проводить выставки – продажи изделий, при этом тематика и содержание работы должны способствовать творческому развитию обучающихся в осваиваемой профессии. 3.4. Учреждение организует работу с детьми, подростками и молодежью в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и туристские базы, детские туристские лагеря палаточного типа, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей. 3.5. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а так же в случаях, предусмотренных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, оказывать услуги приносящие доход, по его основным видам деятельности, которые утверждаются локальными актами учреждения, для граждан и юридических лиц, порядок определения платы за которые устанавливается Учредителем, в соответствии с муниципальными правовыми актами и законодательной базой РФ.
Доходы от собственной приносящей доход деятельности Учреждение вправе расходовать на: -развитие материально-технической базы; -оплату коммунальных платежей и иные услуги по содержанию имущества; -оплату труда, с отчислениями; - иные расходы, связанные с деятельностью Учреждения. Учредитель не имеет права на получение доходов от приносящей доход деятельности Учреждения. 3.6.Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей). 3.7. В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. С этой целью в учреждении действуют методические объединения по направлениям деятельности. Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, подростков и молодежи, а также детским общественным объединениям и организациям по договору с ними. 3.8. Учреждение реализует программы дополнительного образования по основным направлениям: -физкультурно-спортивное; -художественно-эстетическое; - гражданско-патриотическое; -интеллектуальное; -культурологическое; -социально-педагогическое;
-эколого-биологическое; -техническое; -туристско-краеведческое; -естественнонаучное. Учреждение оставляет за собой право, в соответствии в законодательством РФ и по итогам учета мнения населения, осуществлять работу по иным, наиболее востребованным направлениям. 3.9. Деятельность детей, подростков и молодежи в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие). Прием детей, подростков и молодежи в объединения осуществляется в возрасте, преимущественно, от 4 до 30 лет администрацией учреждения совместно с педагогами. 3.10. Комплектование объединений на новый учебный год начинается не позднее 25 августа и заканчивается не позднее 1 октября. Занятия начинаются по согласованию, в зависимости от специфики, но не позднее 15 сентября и продолжаются в течение всего года, включая каникулярное время, а в случае необходимости и в летнее время. Численный состав объединений определяется в соответствии с муниципальным заданием и действующими правилами и нормативами СанПиН. Численный состав групп (минимальное и максимальное количество обучающихся), входящих в объединения, регламентируются нормами, установленными в соответствии с действующими правилами и нормативами СанПиН. Продолжительность занятий в объединениях, группах устанавливается в соответствии действующими правилами и нормативами СанПиН. 3.11. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных действующих правил и нормативов СанПиН. 3.12. Начало и окончание занятий и мероприятий в Учреждении определяется директором Учреждения. Режим работы Учреждения определяется Учредителем в соответствии с действующим трудовым кодексом РФ и иной действующей законодательной базой, регламентирующей данный вопрос. 3.13. Содержание деятельности объединений определяется педагогом с учетом примерных рабочих планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образования. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом учреждения.
3.14. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. При приеме в спортивные, технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. Учреждение может проводит ь работу с детьми – инвалидами, подключая их к активной жизни, удовлетворяя интересы детей и подростков. Формы работы Учреждения с детьми-инвалидами: индивидуально-групповая, дистанционная. 3.15. В работе объединений могут участвовать, совместно с детьми, их родители (законные представители) без включения в основной состав, при наличии условий и согласия руководителя объединения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|