Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сотрудничество с семьями воспитанников как условие формирования представлений об экологической культуре у детей




 

Формирование представлений об экологической культуре, напоминает Н.А. Бирюкова - сложный процесс, успех которого во многом зависит от взаимной деятельности семьи и образовательного учреждения, особенно на начальных этапах становления и развития экологической культуры ребёнка [5.с.12].

Приступая к работе с семьей по вопросам формирования представлений об экологической культуре, педагог планирует ознакомить родителей с работой детского сада по данному вопросу; раскрывает им значение семьи в развитии высших нравственных чувств дошкольников; устанавливает преемственную связь между семьей и детским садом; проводит поэтапное совместное обсуждение хода и результатов работы. На родительских собраниях, в процессе консультаций и бесед, педагог направляет мысли и действия родителей, подсказывая, какие примеры они могут взять на вооружение для воспитания у детей любви к природе, к родному краю, к растениям и животным, нас окружающим.

Эффективной формой работы с родителями являются открытые занятия, на которых практически освещаются положения, с которыми родители знакомились на родительских собраниях и конференциях. Посещение группы во время проведения режимных моментов даёт возможность родителям наглядно увидеть, какие используются приёмы в воспитательном процессе.

Значительная роль в повышении роли родителей в формировании представлений об экологической культуре у детей отводится систематическому, целенаправленному использованию наглядных средств для передачи семье необходимых педагогических знаний, оказания родителям практической помощи.

 


Заключение

 

Экологическое образование - новое направление дошкольной педагогики, оно отличается от ознакомления детей с природой и традиционно сложившейся природоохранительной деятельности дошкольных учреждений. Целью экологического образования дошкольников является формирование начал экологической культуры как базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии с концепцией общего среднего экологического образования, успешно усваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человека с природой, который обеспечит гармонию с окружающей природной средой и полноценное развитие. Эта цель согласуется с концепцией дошкольного образования, которая, ориентируясь на общегуманистические ценности, ставит задачу развития азов экологической направленности личности ребенка как основы формирования начал экологической культуры у дошкольников.

Цель экологического образования - формирование начал экологической культуры ребенка - осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют непосредственное окружение ребенка при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными.

Экологическое образование дошкольника подразумевает познание ребенком всего живого, воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться с живыми существами.

К основным направлениям федеральных государственных требований, направленным на экологическое образование дошкольника относятся:

. Образовательная деятельность

. Образование в режимных моментах

. Самостоятельная деятельность

. Взаимодействие с родителями.

Содержание экологического воспитания реализуется через образовательные области «Познание», «Безопасность» и «Труд».

Каждое ДОУ по своему усмотрению и в зависимости от разных условий и возможностей организует работу по формированию представлений об основах экологической культуры дошкольников. Успех формирования представлений об основах экологической культуре обеспечивается готовностью педагога к осуществлению экологического образования, личностно-ориентированным взаимодействием взрослого и ребёнка, построением экологической развивающей среды, активным участием родителей в воспитательном процессе.

 


Список литературы

 

1. Алексеев С.В. Экология: наука и область образования: Методические рекомендации. - СПб.: Питер,1994. - 95с.

.   Алексеева Е. Экология - здоровье // Дошкольное воспитание. - 2004 - №7 - С.34-39.

.   Ашико В. Семицветик - программа культурно-экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. - 1998 - №2 - С.9-14.

.   Гузаирова Н.П. Роль среднего специального образования в формировании экологической культуры // Технологическая подготовка в школе и вузе: всерос. сб. науч.-метод. тр. - Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. академия им. Зайнаб Биишевой, 2009. - С. 124-131.

.   Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б., Воробьёва Т.К. Интеграция работы ДОУ с семьёй // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2002 - №4. - С.28-37.

.   Дерябо С.Д. Природный объект как «значимый другой». - Даугавпилс: ДПИ, 1995. - 184с.

.   Зверев А.Т. Экологические игры. - М.: ОНИКС 21 век, 2001. - 281с.

8. Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественнонаучных представлений и экологической культуры детей: обзор программ дошкольного образования. - М.: ТЦ "Сфера", 2009. - 128с.

9. Зенина Т., Лустина Е. Экологическое воспитание детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. - 2004, - №7. - С.22-28.

10. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. - 2005. - №7. - С. 3-9.

11. Николаева С.Н., Зыкова О.А. Развитие экологической культуры в период дошкольного детства: роль эколога в дошкольном образовательном учреждении / Современное состояние и перспективы развития дошкольного образования: сборник научных статей. - М.: Институт психолого-педагогических проблем детства РАО; Российский университет дружбы народов, 2010. - С.68-75.

.   Ремигина Е.А. Проблемы развития экологической культуры современного специалиста в вузе // Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности - основа социальной технологии развития современной России. Материалы Международного педагогического форума. - Ростов-н/Д.: ПИ ЮФУ, 2008. - С. 121-125.

13. Рыжова Н.А. Наш дом - природа: Программа экологического образования дошкольников. - М.: 1996. - 126с.

14. Рыжова Н.А. Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика. - М.: МПГУ, 2000. - 86с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...