Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место и роль предприятия индустрии туризма




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ  
РАЗДЕЛ 1 Место и роль предприятия индустрии туризма в экономической среде  
  1.1 Общие сведения о предприятии, его история  
  1.2 Структура предприятия  
  1.3 Основные положения уставного фонда  
РАЗДЕЛ 2 Характеристика видов деятельности предприятия  
  2.1 Виды деятельности предприятия  
  2.2 Структура подразделений предприятия  
РАЗДЕЛ 3 Характеристика выпускаемой продукции  
  3.1 Туры по Беларуси  
  3.2 Туры за границу  
РАЗДЕЛ 4 Цели и задачи экономиста-менеджера на туристском предприятии  
  4.1 Должностные задачи экономиста-менеджера  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ  
ПРИЛОЖЕНИЕ  

ВВЕДЕНИЕ

 

В любой деятельности, особенно связанной с международными сделками, самым актуальным является вопрос дефиниций, т.е. согласованных и принятых за основу определений, понятий, терминов, позволяющих адекватно толковать предмет, объект и условия сделки, принципы и положения нормативных актов. Разночтения в толковании применяемых терминов могут иметь самые неблагоприятные последствия в практических действиях субъектов туристской деятельности. Туристская терминология претерпевает существенные изменения сообразно стремительному темпу развития и формирования как общественных отношений, так и туризма, его отраслей и видов. Толкование туристских терминов - предмет ожесточенных дискуссий апологетов теории туризма. Когда мы говорим о туризме, мы подразумеваем людей, которые посещают друзей и родственников, отдыхают на каникулах и просто хорошо проводят время. В свободное время они могут заниматься различными видами спорта, принимать солнечные ванны, кататься на лошадях, могут ходить в походы, читать, разговаривать и, наконец, просто наслаждаться окружающим миром. Можно включить в наше определение туризма и людей, которые принимают участие в различных съездах, конференциях или других видах деловой и профессиональной деятельности, ездят в обучающие туры или занимаются исследованиями. Эти люди (назовем их туристами) используют во время путешествий различные виды транспорта: начиная с велосипедов и заканчивая полетами на реактивных самолетах. Многие путешествуют на автомобилях, автобусах, поездах и даже мотоциклах. Для того чтобы установить значение туризма и полнее описать сферу его деятельности, необходимо в первую очередь выделить различные группы субъектов, которые взаимодействуют в туризме.

1. Туристы. Это люди, которые испытывают различные психические и физические потребности, природа которых определяет направления и виды участия этих людей в туристской деятельности.

2. Организации, предоставляющие туристам товары и услуги. Это предприниматели, которые видят в туризме возможность получать прибыль посредством предоставления товаров и услуг с учетом спроса на туристском рынке.

3. Местные органы власти. Рассматривают туризм как важный фактор экономики, связанный с доходами, которые местные граждане могут получать от этого бизнеса в виде налогов, поступающих в местный бюджет.

4. Принимающая сторона. Местное население, воспринимающее туризм в первую очередь как фактор занятости населения. Для этой группы важным является результат взаимодействия с туристами, в том числе иностранными. Таким образом, туризм может быть определен как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности. Путешествия, туризм - это комплекс родственных сфер бизнеса. Наиболее близкой к туризму профессией является распространение туров, т. е. работа туристских агентств. Непосредственно привлечены к туризму авиакомпании, компании по прокату машин, железные дороги, автобусы, гостиницы и рестораны. К сопряженным видам бизнеса также можно отнести финансовые структуры, которые финансируют развитие сферы обслуживания и др.

Мы вступили в рыночное хозяйство в тот период, когда на международном рынке уже произошли существенные изменения в отношении туризма. Туризм во всём мире стал одной из самых значительных экономических отраслей, а для некоторых развивающихся государств - основой их существования (Таиланд, Кипр, Малайзия и др.). Кроме того, во многих странах мира туристская отрасль предоставляет рабочие места и возможности для профессионального роста приблизительно 350 млн. рабочих и служащих. При этом объём занятости в данной отрасли возрастает почти в два раза быстрее, чем в других сферах услуг.

Современное состояние сферы туризма в Республике Беларусь свидетельствует о том, что она ещё не занимает такого положения в экономике страны, как в развитых странах. Несмотря на имеющийся туристский потенциал, выгодное геополитическое положение, наличие богатого культурного и природного наследия, республика занимает весьма скромное место на мировом туристском рынке и существенно отстаёт от соседних государств. Поэтому изучение проблем, имеющихся на данном этапе развития как внутреннего, так и международного туризма Республики Беларусь, является весьма актуальным и необходимым для последующей разработки программ по повышению конкурентоспособности белорусского туризма на мировом рынке. В своей работе я ставлю задачу изучить проблемы, связанные с развитием международного туризма в РБ, а также определить возможности и перспективы развития такого туризма.

Данная работа состоит из пяти разделов. В первом – я рассмотрю развитие международного туризма. Истоки его возникновения (с сере-дины XIX века до 50-х годов 20 века) и международный туризм на современном этапе (2-я половина 20 века по настоящее время). Второй раздел посвящен рассмотрению видов туризма и перспективам развития каждого из видов в РБ. В 3 разделе речь пойдет о современном состоянии и проблемах развития туризма в РБ. В 4 разделе я коснусь приоритетов развития туризма в РБ в XXI в. И в заключительном 5 разделе я расскажу о регулировании туризма и о госполитике, проводимой в целях поддержания и развития туротрасли в РБ.

Целью практики является ознакомление со структурой предприятия туризма (ЧУП «Горизонт-Тур») названием его основных подразделений и порядка их функционирования, а также формирование профессиональных качеств будущего специалиста.

Задачами практики является:

§ Закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе -обучения и их применение в решении конкретных задач;

§ Овладение практическими навыками по оценке осуществления и реализации туристической политике белорусского государства в конкретных производственных условиях;

§ Формирование у будущих специалистов первичных навыков по избранной специальности;

§ Сбор практического материала для написания отчета по учебной практике;

§ Выявление проблем удовлетворения потребностей и желаний людей путешествовать, восстанавливать свои силы посредством активных форм туристской деятельности;

РАЗДЕЛ 1

Место и роль предприятия индустрии туризма

В экономической среде

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...