Награда от государственных властей
Позвольте мне поделиться с вами свидетельством, подчеркивающим сторону вознаграждения, когда мы почитаем гражданские власти. Я начал путешествовать в конце 80-х годов. В течение первых лет я несколько раз проповедовал в церкви, расположенной в Мидвесте. Церковь состояла из полутора тысяч членов и переживала стагнацию. Я приезжал к ним год за годом, но они стояли на одном месте. Я перестал приезжать к ним. Несколько лет спустя я получил приглашение посетить их ежегодную конференцию (хотя у них не было никаких конференций ранее). Я заметил, что также были приглашены известные проповедники, упоминаемое число делегатов конференции было восемь тысяч человек. Я был приятно удивлен. Мое любопытство взыграло. После молитвы я сказал своему помощнику, чтобы он сообщил им о моем согласии. Я отправился в их город. Подъезжая к парковочному месту возле нового здания церкви, я увидел, что оно заставлено новыми машинами. Как только я вошел в зал, я был ошеломлен тем фактом, что он был полностью наполнен людьми, от восьми до девяти тысяч человек. Присутствие Божье было гораздо сильнее, чем я когда-либо ранее переживал на этом месте. Было великолепное собрание. После собрания я остался наедине с пастором и спросил его: — Что произошло? Ты переживал застой в своей церкви столько лет. Как твоя церковь выросла так быстро? Я не был у вас три года. Без промедления он рассказал мне, в чем дело: — Джон, я так устал выслушивать жалобы людей о том, что им нужно платить налоги, и насколько не правы наши государственные лидеры, что мне необходимо было принять какие-то меры. Поэтому я начал молиться, и Бог дал мне идею. Далее он рассказал, как пошел к городским властям и спросил, какая у них самая большая нужда. Они сказали, что у них есть нужда в отделении пожарной части. Им необходимы особенные маски, через которые пожарные способны видеть сквозь дым. Большинство смертей, связанных с пожарами, происходит из-за отравления дымом, а не из-за ожогов. Проблема пожарных в том, что дым может быть настолько плотным, что они не могут видеть сквозь него даже на расстоянии одного шага. Такие особенные маски помогут пожарным увидеть жертву и быстро оказать ей помощь. Это было большой нуждой города, но на это не было средств в городском бюджете. Цена одной маски составляла двадцать пять тысяч долларов.
Следующим воскресным утром, ступив за кафедру, пастор проповедовал из 13-й главы Послания к Римлянам. В любви он наставил свою церковь о жалобах по отношению к государственным властям. Он сказал прихожанам своей церкви, что это Божьи слуги, и что верующие не могут быть благословенны через удерживание своих налогов и непочитание гражданских лидеров. После того как он заложил твердое библейское основание, он рассказал о городской нужде в особенных масках для пожарных. И объявил о том, что они будут собирать специальное пожертвование, чтобы помочь городу приобрести маски. Он сказал своей общине, что это хороший способ почтить тех, кого Господь поставил служить им в городской среде. Церковь покаялась за свое неправильно отношение и собрала пожертвование двадцать пять тысяч долларов. Пастор позвонил мэру и спросил, может ли он собрать всех городских лидеров, потому что церковь хочет дать им денег, чтобы они купили маску. Приехав в здание городского муниципалитета, пастор и его лидеры были удивлены количеством собравшихся чиновников, желающих увидеть удивительный жест чести. Перед передачей чека пастор прочитал из 13-й главы Послания к Римлянам, сказав, что члены его церкви ценят городские власти и работников и смотрят на них, как на служителей Божьих. Он поблагодарил их за все, что они делают, чтобы защитить и послужить обществу. Чиновники были удивлены щедростью и честью, оказанной церковью. (Довольно часто почтение сопровождается финансовыми даяниями, потому что честь — это ценность. Мы вкладываем наши деньги в то, что мы действительно ценим.)
Пастор продолжил: «Спустя несколько месяцев у нас было открытие и освящение нового церковного здания. Пришло много городских служащих и чиновников. Многие из них спаслись и приняли решение посещать нашу церковь. Джон, вот что увеличило нашу церковь. Мы должны помнить слова Иисуса: «Всякий, почтивший пророка, во имя пророка, получит награду пророка». Он говорил о церковных лидерах, но не забывайте, что духовные законы распространяются и на все другие области власти. Следовательно, мы можем сказать: «Всякий почтивший гражданскую власть во имя гражданской власти — получит награду гражданской власти». Какова их награда? Ответ — ключ к обществу, к людям. Они являются естественными стражниками наших деревень, городов, регионов и стран. И это дано им Богом. Сколько общин и наций могут быть открыты для Евангелия, если все церковные лидеры объединятся в почтении своего правительства, вместо того чтобы критиковать его и уклоняться от оплаты налогов?
Ремонт У меня есть хороший друг. Его зовут Денни. Он пастор большой церкви в городе Аделаида в Австралии. В прошлом году, когда я проповедовал на его конференции, он поделился со мной замечательной историей. Он вышел перед своей церковью и рассказал о своем желании почтить тех в его городе, кто служит и защищает их. После значительных размышлений и молитвы он почувствовал, что большой нуждой в данный момент было развитие системы государственных школ. Так что он нашел самую захудалую школу в городе, здание и пришкольная территория которой были в полном беспорядке. Он обратился к властям города и попросил разрешение для церкви прийти в любую субботу, чтобы сделать там ремонт. Они с радостью согласились. Пастор сообщил церкви свое видение, о том, как он хочет почтить город. Он попросил плотников и бизнесменов послужить своими талантами один день. Потом он попросил всех членов церкви пожертвовать своим трудом. В течение нескольких недель лидеры церкви организовали масштабную акцию. Они закупили необходимые материалы и новое оборудование, чтобы преобразить школу.
Затем он показал мне видео того дня. Плотники убирали состарившуюся отделку и другие прогнившие и разбитые строительные материалы. Из школы выносили старые шкафы и ставили вместо них совершенно новые. Большое количество людей трудилось: засыпало песком, клеило и красило. Я увидел, как они поменяли старые школьные доски на новые, установили новое оборудование сверху до основания здания, положили новый дерн вокруг школы, посадили деревья, кусты и цветы. Он показал мне видеозаставку школы до ремонта и после. Это было действительно удивительно: она выглядела абсолютно новой. Церковь была очень рада послужить городу. Истина остается неизменной — радость наполняет сердце, когда вы почитаете тех, кто не ожидает этого. Они почувствовали, что награда за их труд — это удовлетворение, возникшее из-за служения своему городу во имя Господа Иисуса Христа. Тем не менее их ожидала еще большая награда. Джон Хо-вард, премьер-министр Австралии, услышав, что церковь сделала для города, заявил о личном намерении приехать в церковь, чтобы поблагодарить ее. Мне показали видеокадры, как премьер-министр страны поднимается на церковную сцену, чтобы выразить свою глубокую благодарность. В результате эта церковь стала наиболее уважаемой церковью в своем городе. Их репутация и влияние увеличились как в городе, так и в стране. И это еще не все! Когда пастор Денни начал делиться своей историей ремонта с другими церквями, в страну пришел момент умножения. В результате эти церкви приступили к своим собственным проектам. В настоящее время более 200 школ отремонтированы в Австралии, Англии, Швеции, Сингапуре и Малайзии. Церковь пастора Денни продолжила начатое и приступила к ремонту в местной женской тюрьме. В течение этого проекта церковь развила рабочие отношения с Исправительным департаментом, вследствие чего заключенным был дарован «день посещений», когда они могли посещать церковь. Многие женщины приняли спасение, для них проводятся церковные служения в тюрьме.
Хорошая репутация Вы можете задуматься, почему так важна хорошая репутация в городе. Причина проста. Во-первых, это по Писанию. Апостол Павел утверждает, что церковный лидер «должен иметь добрую репутацию, иметь хороший отзыв от тех, кто вне (церкви), чтобы не впасть в клевету и позор, и сеть дьявольскую» (1 Тим. 3:7, расш. перев.). Мы наносим оскорбление Евангелию, если не имеем доброй репутации вне церкви, что, в свою очередь, препятствует продвижению благовестия и есть не что иное, как дьявольская сеть. Неверующий римлянин написал о христианах первого столетия: «Они проживают свои дни на земле, но они граждане неба. Они слушаются записанных законов, но в то же время они предписывают закон своими жизнями» (Письмо к Диогнетусу, глава 5). Книга Деяния Апостолов подтверждает это утверждение об Иерусалимской церкви так: «Люди (вне церкви) хорошо относились к ним, прославляли их и высоко ставили их» (Деян. 5:13, расш. перев., в скобках слова автора). Почему жители города относились к ним с таким почтением? Потому что церковь в Иерусалиме достигла высокого уровня жизни. Способность поднять мышление и жизнь до уровня Царства Божьего — одна из сторон подлинной святости. Кто-либо может спросить: — Джон, мы разве должны идти на компромисс, чтобы почтить и достигнуть гражданских властей? Определенно нет! Иоанн Креститель предупредил Ирода о его беззаконии, так как Ирод прелюбодействовал с женой своего брата. В действительности это послужило причиной, по которой ему отрубили голову. Я знаю служителя, встречавшегося с президентом Клинтоном и предупредившего его о грядущем суде над ним и нацией, если он и его лидеры продолжат легализацию убийств невинных детей (абортов). Служитель сделал это так, что у президента появилось большое уважение за предупреждение. Так же, как и у Ирода появилось уважение к Иоанну Крестителю после того, как Иоанн обличил его. Ирод боялся Иоанна как пророка. Многие приходят к властям с превосходством, критикой и осуждением — отношением, далеким от чести. Седрах, Мисах и Авденаго говорили с царем с честью, несмотря на то, что они выступали против его идолопоклонства.
Контраст Моей жене приснился сон, который я никогда не забуду. Это было во время президентства Клинтона. Моя жена, дрожа, разбудила меня однажды ночью. Она сказала: «Джон, мне приснился сон, который мне нужно тебе рассказать». (Бог часто говорит Лизе через сны.)
Она стала рассказывать: «Мы с тобой находились в большой аудитории, слушая проповедника. Кто был этот служитель, я не знаю, но он был очень известный среди христиан. Он проповедовал против президента Клинтона. Он продолжал говорить все больше и больше о том, насколько плохим он был. Большинство присутствующих выкрикивало с энтузиазмом „аминь", поддерживая его слова. Мы с тобой чувствовали себя очень неудобно». Она продолжила: «Потом я увидела, как из тени встал человек и проследовал к заднему выходу большого зала. Я почувствовала, что мне нужно последовать за ним. Я вышла в фойе здания, он обернулся и посмотрел на меня. Это был президент Клинтон. Он был с разбитым сердцем, переполнен горем и печалью. Затем он исчез». Дальше она сказала: «Джон, в своем сне я знала, что он приходил в церковь за поддержкой и помощью. Но церковь пренебрегла им, лишив его истинной любви и сострадания. Бог показал мне, что мы ожесточаем Его сердце, заставляя отвернуться от того, что ему нужно как для себя, так и для нации». Давайте сравним ее сон с отношением одного моего друга — пастора большой церкви в Западной Америке. Плюс ко всему, он руководит Национальным молитвенным центром, расположенным в столице нашей страны. Бог положил в его сердце служить Сенату, Дому правительства и другим организациям в Вашингтоне. Он проводит в Вашингтоне, округ Колумбия, по меньшей мере 22 недели в год, но, несмотря на это, его церковь, состоящая из нескольких тысяч, продолжает расти. Однажды он поделился со мной: «Джон, я встречаюсь со всеми этими лидерами только по одной, всего по одной причине: поблагодарить их за служение нашей стране и спросить, могу ли я помолиться за них». Он рассказал, что ему часто приходится наставлять пасторов и лидеров церквей, как вести себя с представителями власти, приходящими к ним в церковь. До того как они встретятся с ними, ему приходится обезвреживать их осуждающее отношение к властям, потому что пасторы считают государственных лидеров либералами, что ослепляет их глаза на тот факт, что Бог говорит почитать и молиться за них. Потом он сказал, что зачастую люди из церкви удивлены, мягкостью и открытостью лидеров. Все это из-за того, что представители церквей приезжают, чтобы больше почтить их, а не попросить у них что-то или повлиять на их мышление. Я хочу поделиться с вами двумя свидетельствами, которые он рассказал мне. Когда будете их читать, пожалуйста, поймите, что два лидера, о которых будет идти речь, считаются очень либеральными. До этой встречи я встречался с этим конгрессменом несколько раз. В тот раз со мной была группа музыкантов университетского возраста. Конгрессмен пригласил нас в свой офис, чтобы мы встретились с ним и с его сотрудниками. Наша беседа началась как обычно. Мы поблагодарили конгрессмена за его верное служение людям в округе и в стране. Потом он поделился с нами некоторыми мыслями и задал нам несколько вопросов. После этого я спросил его, можем ли мы спеть и потом помолиться за него. Он с желанием ответил, что не возражает. Начав петь, мы почувствовали присутствие Божье, наполняющее комнату, и вскоре на глазах присутствующих выступили слезы. Спев патриотические и евангельские песни, мы закончили молитвой. Она была настолько сильной, что после ее окончания никто не мог вымолвить ни слова, включая конгрессмена. Наконец, он посмотрел на меня и попытался хоть как-то объяснить, что он чувствовал. Он не смог. Наконец, он сказал: «Знаете, пастор, у меня дома два маленьких ребенка. Мне нужно привести их в церковь, не так ли?» Этим он выразил свою глубокую признательность нам за наше посещение. Вот другая история, которой он поделился со мной. С другим конгрессменом я встретился первый раз, когда мы заходили в его офис с группой ходатаев и пасторов в количестве пятнадцати человек. Из его поведения я понял, что он не чувствовал себя уверенно, так как не осознавал, что же от него хотели. Это была церковная группа, представляющая Национальный молитвенный центр. При этом он был очень любезен и затем спросил, чем он может помочь нам. Я ответил, что мы пришли не затем, чтобы что-то просить, наоборот, мы пришли поблагодарить его за его служение нашей стране и затем помолиться. Он расслабился в своем кресле и сказал: «Это дар для меня». Дальше он рассказал, что переживает каждый день, когда люди приходят в его офис и просят денег. В коридоре своего офиса он поместил цифровой дисплей, который каждый день прибавляет к общей сумме деньги, которые просили за этот день. После он повернулся к нам и сказал: «Но вы пришли ко мне сегодня, чтобы что-то дать мне. Такого не происходило никогда». После мы помолились за него. Когда мы закончили, он попросил: «Не могли бы вы помолиться также за моих сотрудников?» Он позвал своих сотрудников, и мы также помолились за них. Потом он посмотрел на свои часы и сказал: «У меня только что отменилась встреча. Вы не возражаете, если мы вместе пройдемся по Капитолию, и я покажу вам его?» (Это не входит в обязанности конгрессмена, обычно это делают интерны или сотрудники низшего звена.) В течение полутора часов у нас была интереснейшая экскурсия по Капитолию. В конце мы обменялись с ним визитными карточками, и представитель власти ушел. Примерно две недели спустя я получил невероятный, но тем не менее приводящий в восторг звонок от пастора той церкви. Он начал рассказывать мне, что ему позвонил тот самый конгрессмен и спросил, может ли он прийти в его церковь в предстоящее воскресенье. Мы поговорили о том, как ему следует себя вести. В воскресенье конгрессмен пришел вместе со своей женой и офисным руководителем. После прославления пастор представил конгрессмена и его жену, позволив им выступить с речью. После этого они помолились за него и его жену, которая была очень тронута этим. Все это произошло в результате почтения и молитвы за конгрессмена в его офисе. У моего друга пастора очень много таких историй. Теперь вы можете спросить: «Должны ли мы нести истину нашим лидерам?» Да, точно так же, как делал это Иоанн Креститель и служитель, предупредивший президента Клинтона, и другие, которые делали так и до нас, и еще многие будут делать это и дальше. Однако если церковь не будет воспринята нашими лидерами как живущая в любви и сострадании Иисуса Христа, в истинном почтении к их позиции власти, они не будут слушать наши слова. Нам нужно говорить истину, но она должна быть произнесена в любви и в страхе Господнем. Будут времена, когда Бог пошлет Своих слуг к гражданским лидерам с сильным словом, подобно пророкам, приходившим к царям в Ветхом Завете. Так что хорошего, когда мы критикуем наших лидеров дома, на кухне, на домашних группах и в церковных собраниях и поддерживаем тех, кто поступает так же? Это не что иное, как злословие. То, что мы произносим втайне, мы должны быть готовы произнести с сердцем, горящим от любви, и с честью пред лицом наших лидеров. Если так не происходит, то это отравит наш дух и все равно проявится в присутствии наших лидеров.
Почтение царя Послушайте слова апостола Петра. Он говорит: «Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет. 2:17). Петр говорит: «Как вы можете говорить, что вы боитесь Господа, Которого не видите, если не можете почитать видимого вами лидера, которому Он дал Свою власть. Если мы боимся Бога, мы будем почитать лидеров, гражданские ли они, общественные, семейные или церковные. Как я говорил в прошлой главе, в Америке мы говорим лидеру: «Сначала заслужите мое уважение, потом я буду подчиняться вам». Однако страх Господень говорит: «Я вижу над тобою власть, исходящую от Бога. Поэтому у тебя уже есть мое уважение и почесть». Я провел небольшое исследование того, про какого царя, говорит Петр. Конечно же, у Писания нет частного истолкования, оно обращено ко всем верующим через границы времени, чтобы мы почитали лидеров своей страны сегодня. Тем не менее, в случае с Петром, это был царь Ирод Агриппа I, очень коррумпированный и эгоистичный лидер. Этот человек пришел к власти в 37 году после Рождества Христова (н. э.), после воскресения Иисуса Христа. Сделал он это, надо сказать, с определенной долей умения и хитрости. Обладая дальновидностью, он просчитывал любое средство, способное привести его к собственному продвижению. Ключевым политическим маневром после смерти римского императора Калигулы было помочь Клавдию взойти на римский престол, что Ирод и сделал. Став императором, Клавдий вознаградил его продуманный политический ход и утвердил Агриппу в правящей позиции, добавив к его территории Иудею и Самарию. Он стал правителем такого же большого государства, как и его дед, Ирод Великий. Во время своего правления Ирод Агриппа I был вынужден оказаться на одной из сторон в борьбе между иудаизмом и христианской сектой. Без промедления он принял на себя роль горького гонителя христиан. Мы читаем в Новом Завете: «В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом. Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра» (Деян. 12:1-3). Этот правитель был жесток к верующим, так как это было полезно для его политических целей и извлекало выгоду для иудеев. Убив Иакова, одного из трех самых близких апостолов Иисуса, он намеревался убить и Петра. План убийства Петра был сорван молитвами и послушанием церкви (Деян. 12:5-19). Избавление Петра укрепило верующих. Награду за их послушание мы видим в Писании: «Слово же Божие росло и распространялось» (ст. 24). Постоянная молитва святых и их послушание в почтении власти значительно повлияло на ход событий. Продолжая читать, мы обнаруживаем, что Ирод Агриппа I назначил день, в который он вышел перед людьми, сел на трон в царском одеянии и обратился к народу с речью. И тогда случилось нечто: «А народ восклицал: это голос Бога, а не человека. Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер» (Деян. 12:22, 23). Суд пришел, но не от людей Божьих, а от Божьего меча. Господь — Тот, Кто производит суд над властями. Нам сказано молиться и почитать этих лидеров. Если есть нужда в суде, Бог говорит, чтобы мы приготовили место для него. Своим нежеланием молиться и почитать лидеров мы сдерживаем Его обетование о праведном суде. Поэтому, в сущности, мы отдаляем то, в чем нуждается наша страна и общество — в Божьем вмешательстве.
Пример из наших дней Точно такое же событие произошло в наше время в Нигерии. Нечестивый лидер по имени Сани Абача пришел к власти в 1993 году через аннулирование общих выборов и заключения в тюрьму их предполагаемого победителя Мас-худа Абиолу. После этого он казнил многих демократических лидеров, начав свое диктаторское правление с крови. Под его руководством были убиты многие невинные люди. В это же время примерно три миллиона долларов были переведены на его счета в Европе. Мой близкий друг Марк часто путешествует в Нигерию. Он подружился с двумя лидирующими пасторами в Нигерии: И.А. Адебойи и епископом Давидом Ойедепо, ответственным за поистине гигантское христианское движение. Обычно один миллион верующих посещает их ежемесячное молитвенное собрание. Дважды в год они проводят особенное молитвенное собрание, в июне и декабре, где присутствует по 2 миллиона человек. Мой друг и другие, кто также часто посещает эту страну, рассказывают мне, что верующие в Нигерии уважают и глубоко почитают свои гражданские власти. С другой стороны, они прилежно молятся за своих лидеров и за то, чтобы праведность воцарилась над их страной. Пастор Марк рассказал мне, что на ежемесячной молитве в начале 1998 года третий широко известный нигерийский пастор с севера страны, Эммануэль Куре, увидел как бы часть облака и двух огромных, явившихся в них ангелов с гигантскими мечами. Бог показал ему, что дни Абачи были сочтены. В действительности он пророчествовал, что это произойдет в течение трех месяцев. Если он не покается, то не будет никакого искупления. Слова пастора Эммануэля Куре дошли до президента. Поэтому Абача послал «мирное предложение», огромную сумму денег, надеясь развернуть пророчество вспять. Пастор Куре поделился с Марком тем, что Господь сказал ему: «Не прикасайся к деньгам, чтобы проказа Абачи не перешла на тебя». Затем пастор Куре послал слово президенту, что ему нужно покаяться и обратиться к Господу. Бог открыл двери пастору, проводящему молитвенные собрания, И. А. Адебойи, чтобы он поговорил с президентом Абачей. Пастор предупредил президента, что если он не покается, то будет смещен со своего поста, потому что умрет. Во время большого молитвенного собрания в июне 1998 года, три месяца спустя после того, как пастор Куре увидел ангелов, пастор Адебойи, который вел собрание, сказал собравшимся людям повернуться друг к другу и пожелать «счастливого Нового года». Присутствующие люди немного смутились. Но он сказал, что иго разрушено и что люди будут танцевать на улицах. В течение двадцати четырех часов президент скоропостижно скончался от сердечного приступа. Я прочитал в новостях (из Интернета): «По сообщениям государственного радио Би-Би-Си, взятым из местных новостей, нигерийский народ празднует на улицах города новость о смерти диктатора». Люди, присутствующие на молитвенном собрании, поняли, что Адебойи говорил о бремени его правления. Во время написания этой книги в аппарате нигерийского президента работает христианин, который считает двух главных пасторов страны своими духовными лидерами. Страна переживает великое движение Божье. Во время правления Абачи евангелисту Рейхарду Бонке не разрешалось въезжать в страну. После его смерти новый президент Олусегун Обасаньо пригласил Рейхарда на свою инаугурацию. С этого момента президент открыл для него дверь к своему народу. Первый крусейд Рейхарда Бонке был проведен в октябре 1999 года. В октябре 2006 года на его крусейде в Нигерии было зарегистрировано 42 миллиона человек, отдавших свои жизни Иисусу Христу как своему Господу и Спасителю. Это подтверждается заполненными карточками. Также мне рассказал об этом мой друг, который занимает должность исполнительного директора в служении Рейхарда Бонке. В 2000 году население Нигерии составляло 123337822 человека. Сорок два миллиона человек — это, в сущности, одна третья часть населения целой страны! Это есть плод пасторов данной страны, других евангелистов и верующих, трудящихся в Нигерии с 1999 года (интересно отметить, что в Нигерии проживает одна четвертая населения целого Африканского континента). Я бы назвал это удивительным урожаем душ. Вспомните, что говорит Писание о том, что случилось после смерти Ирода: «Слово же Божие росло и распространялось» (Деян. 12:24). Почему он умер? Во-первых, из-за святых, ходящих в страхе Господнем (что включает в себя послушание лидерам), и из-за молящейся церкви, во-вторых. Когда Божий народ почитает тех, кто стоит у власти, молится за них и ходит в послушании Слова Господа, мы видим великое излитие Божьего Духа на наши поселки, города и народы. Так чего же мы ждем?
ГЛАВА 8 Чтить светских лидеров Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение. Первое послание к Тимофею 6:1 (совр. перев.)
В данном месте Писания Павел говорит о светских властях, включая наших работодателей, начальников, учителей, тренеров и т. д. Как я уже говорил выше, сегодня это высказывание звучало бы следующим образом: «Пусть все работники почитают своих начальников и работодателей достойными всякой чести». Или так: «Пусть все студенты, получающие образование, почитают своих преподавателей достойными всякой чести». То же самое относится к взаимоотношениям между спортсменами и тренерами и любым другим взаимоотношениям, подразумевающим подчинение одного человека другому в светском обществе. Заметьте, Павел говорит, что мы должны почитать светские власти, чтобы на имя Господа и учение Евангелия «не было хулы». В расширенном переводе Библии говорится: «Чтобы имя Бога и учение (о Нем) не принесло дурную славу и хулу» (курсив автора). Дурная слава значит «плохое отношение в обществе, полное отсутствие уважения». Хула значит «непочтительное и дерзкое отношение к Богу и священным вещам». Соединив все слова воедино, мы можем ясно осознать, что если мы, как верующие, не будем относиться с уважением и честью к нашим работодателям, учителям или другим светским лидерам, тогда мы увидим, что в обществе никто не будет уважать Царство Божье, тем самым мы можем навлечь непочтительное отношение к Богу и нашим святыням. Каким образом общество относится непочтительно к Богу и священным вещам? Молитву в школах запретили, плакаты с десятью заповедями из залов судов вынесли; большая часть современных развлечений отвратительны и безбожны; большая часть музыки грубо оскорбляет Бога; наша образовательная система рисует тех, кто верит в творение, узко мыслящими и даже выставляет их как угрозу развитию науки; список можно продолжать бесконечно. Не могло ли быть так, что мы, как верующие, поспособствовали безбожному поведению нашего общества тем, что не проявляли уважения и не воздавали честь светской власти? По словам Павла, приведенным выше, это именно то, что происходит, когда мы перестаем оказывать истинное почтение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|