Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Чтить, даже когда тебя обижают




Позвольте мне показать еще места Писания, которые ясно говорят о том, что дело не в том, каков служитель, а в том, как принимают лидера. В Ветхом Завете был человек по имени Елкана. У него было две жены Анна и Феннана. (Я так рад, что больше не существует двоеженства. Я в восторге от того, что у меня одна жена.)

У Феннаны были дети, у Анны не было, она была бесплодна. В те годы женщины показывали свою любовь к мужьям, рожая им детей, особенно мальчиков. Почему? Потому что было очень важно продолжить мужской род.

Каждый год вся семья ходила в Силом, чтобы приносить жертвоприношения Богу. Феннана продолжала рожать детей, а Анна не могла родить ни одного и представить перед Господом. Анна очень сильно огорчалась, и, кроме того, Феннана начала мучить ее. В Писании говорится: «Соперница сильно огорчала ее, побуждая ее к ропоту» (1 Цар. 1:6). Можете себе представить эти мучительные обиды, которые наносила ей Феннана: «Ну что, подружка, кто из нас любит своего мужа сильнее? Я подарила ему столько детей, а ты? Где твои дети? Ты не женщина, даже наполовину не женщина. Может, твой муж тебя совсем не замечает в спальне? Ты что противна ему? Конечно, он любит меня». Она постоянно мучила ее.

Наконец, однажды Анне все надоело. Она решила пойти в храм и вдали от всех мучений в присутствии Господа найти утешение. Она была в скорби и молилась Господу, горько рыдая. Анна говорила от сердца, только губы ее двигались, но голоса не было слышно. Она дала обет Господу. Если только Он откроет чрево ее и даст ей ребенка, то она посвятит это дитя Богу на все дни жизни его.

Тем временем Илий, первосвященник, заметил ее. Он подумал, что она напилась вина, и сказал ей: «Доколе ты будешь пьяною? Вытрезвись от вина твоего!» (1 Цар. 1:13,14). Повторюсь, что Анна не была американкой. Иначе Илий услышал бы не самые приятные выражения. Скорее всего, она бы пришла в ярость, подумав: «Что это за священник? Яизливаю свое сердце перед Богом, пощусь, а он обвиняет меня в пьянстве. Нет, не может быть, должно быть, я ослышалась. Мне только показалось, что он так сказал. Хотя нет, именно так он и сказал. Какой жестокий и бесчувственный. Какой нахал. Как только он может быть главным лицом в храме? Ему нужно сделать выговор, уволить его, выгнать его из служения».

Она могла легко выйти из себя и накричать на него: «Это ты меня назвал пьяной? Я пощусь и изливаю свое сердце перед Богом за нужду, которая есть в моей жизни, а ты обвиняешь меня в том, что я пьяная! Ты даже не можешь увидеть, когда кто-то по-настоящему искренне ищет Бога! Да какой ты священник?! И что это за храм? Я все расскажу своему мужу, и ноги нашей больше здесь не будет! Мы пойдем в другой храм!»

Если бы Анна поступила так, она не получила бы никакой награды. У нее никогда не было бы ребенка, и она ожесточила бы свое сердце по отношению к Богу. Она бы так и умерла с мыслью о том, что Бог не услышал ее молитвы. «Я постилась, прилежно молилась, но Бог не ответил». Однако Анна поступила по-другому. Вот как она ответила лидеру, который обидел ее: «Нет, господин мой, я — жена, скорбящая духом. Вина и никакого другого крепкого напитка я не пила, но изливала свою душу перед Господом. Не считай рабы твоей негодною женщиною» (1 Цар. 1:15, 16, расш. перев.).

Вы видите, какую честь она оказала ему. Анна назвала его «своим господином», а себя назвала «рабой». Она ответила ему с большим уважением, почтила его. Тогда Илий сказал ей: «Иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое, чего ты просила у Него» (1 Цар. 1:17).

В следующие три месяца Анна забеременела. Не прошло и года после ее молитвы в храме, как она родила сына Самуила. Он стал человеком, который принес пробуждение в Израиль. То, что хотела Анна, и то, о чем она молилась, она получила после того, как почтила первосвященника, который оказался с ней невежлив, и Бог потом сказал о нем: «Я предупреждал его постоянно о том, что суд придет в его семью, потому что сыновья его бесчинствуют перед Богом, и он не обуздывал их. И потому клянусь, что грехи Илия и сыновей его не прощу никогда» (1 Цар. 3:13, 14, совр. перев.).

Вот это да! Никому не пожелаешь услышать такие слова от Бога о себе и своей семье. Не будет прощения вовек! Тем не менее Анна получает от Господа награду за то, что она почтила этого человека. Дело не в этом, каков был Илий и что он натворил, но в том, как Анна отнеслась к человеку, который стоял выше ее по уровню власти. Если мы будем чтить тех, кто стоит выше нас, мы получим награду, которую дает Господь.

 

 

ГЛАВА 5

Власть

 

Перед тем как продолжить речь о награде пророка или лидера, нам нужно рассмотреть важность и ценность самой власти. Когда эта истина утвердится в наших сердцах, тогда мы сможем искренне и сильнее чтить вышестоящих.

Давайте вспомним значение слова честь: «ценить, воспринимать как что-то важное, драгоценное». Если объектом чести является человек власти, как раз о таком случае мы будем говорить в последующих нескольких главах, тогда честь имеет значение уважения и даже благоговения, почитания. Словарь Уэбстера (издание 1828 г.) определяет слово честь как «благоговеть, уважать; обращаться с почтительностью и покорностью, выполнять соответствующие обязанности». Из этого определения мы видим, что подчинение власти является актом истинной чести.

Говорить, что мы почитаем власть, но при этом уклоняться от подчинения и послушания, значит обманывать самих себя. Почитать власть — значит подчиняться власти; не почитать власть — значит не подчиняться ей. Вспомните римского сотника: он был человеком, который признавал власть и подчинялся ей. Это было частью его естества глубоко в сердце. Впоследствии он сильно почтил Иисуса и получил свою полную награду.

 

Четыре уровня власти

Легко жить, не имея никакого отношения к делегированной власти в Царстве Божьем, не имея твердого понимания, как она устроена, и зачем она необходима, особенно в нашем современном обществе. Но наши сердца должны быть утверждены в этой истине. Нам конкретно сказано:

 

Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.

Послание к Римлянам 13:1, 2

 

Во-первых, заметьте, что это не предложение, и не совет, но приказ. Также обратите внимание на слова «всякая душа». Другими словами, все без исключений. Каждый, кто призывает имя Иисуса, обязан подчиниться этому требованию.

Кто эти «высшие власти»? В данном тексте Павел имеет в виду гражданские и правительственные власти. Однако эти слова предупреждения применяются не только к правительственным лидерам, но также и к другим делегированным властям.

В Новом Завете говорится о четырех уровнях делегированной власти: гражданская власть, церковь, семья и социальная власть. Говоря о социальной власти, я имею в виду всех начальников, учителей, тренеров и так далее. В Новом Завете дается особое наставление по каждому виду власти, однако чаще всего все советы о том или ином послушании относятся также и к другим областям делегированной власти.

Давайте вспомним, что, говоря о принятии пророка во имя пророка, Иисус то же самое говорит о праведнике и вконце упоминает и малых сих. Как я уже говорил раньше, мы видим здесь три уровня общества, с которыми так или иначе сталкиваемся: те, кто находится над нами, те, кто находится на нашем уровне, и те, кто вверен под нашу власть. Что касается уровня, который находится над нами, несмотря на то, что Он говорит о «пророке», который символизирует власть в церкви, принципы и правила выходят за границы этого круга и распространяются на все уровни власти. В подтверждение приведем еще одно место Писания:

 

Для этого вы и платите налоги, потому что они властители, которые работают для Господа, когда исполняют свои обязанности. Итак, платите всякому должное: платите личные налоги и налоги на собственность; оказывайте уважение и честь всем им.

Послание к Римлянам 13:6, 7 (совр. перев., курсив автора)

 

Гражданские власти назначаются Богом и работают для Него. Оказывая им почтение, мы почитаем Того, Кто поставил их; тогда Бог почтит нас. Таков принцип чести. Что касается социальной власти, мы читаем следующее:

 

Пусть все слуги, под игом находящиеся, почитают господ своих достойными всякой чести.

Первое послание к Тимофею 6:1 (совр. перев., курсив автора)

 

Для нас этот стих звучит следующим образом: «Пусть все сотрудники, находящиеся под начальством, почитают своих работодателей или начальников достойными всякой чести». Или так: «Пусть все студенты, получающие образование, почитают своих преподавателей достойными всякой чести». То же самое можно сказать о спортсменах и тренеpax и вообще о любом типе отношений, включающих подчинение одного другому. Что касается семейной власти, мы читаем следующее:

 

Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.

Послание к Ефесянам 6:2, 3 (курсив автора)

 

Награда за почитание родителей связана с заповедью. Позже мы обсудим ее более подробно. И, наконец, прочтем о власти в церкви:

 

Дорогие братья и сестры, почитайте своих лидеров в деле Божьем. Они трудятся среди вас и предупреждают вас о неверных поступках. Думайте о них высоко и дарите им любовь от чистого сердца.

Первое послание к Фессалоникийцам 5:12,13 (совр. перев., курсив автора)

 

Существует много мест в Писании, относящихся к каждому типу власти, и позже мы поговорим о них отдельно. Бог говорит нам чтить каждый тип делегированной власти, только так применяется принцип чести. Мы получим свою награду, частичную или полную, в зависимости от того, насколько мы ценили и уважали власть.

 

Царство

Мы должны помнить, что Царство Божье, это действительно Царство. В нем есть уровни, порядок и делегированные полномочия. Я говорю об этом уже несколько лет, но проповедуя Евангелие по всему миру, на каждом континенте (за исключением Антарктики), я заметил, что труднее всего донести истину о Божьем порядке людям в западном мире. Почему? Ответ самый простой:

 

Мы такой народ, который пытается понять принципы Царства своим демократическим складом ума.

 

Царство Божье не демократия. Поэтому если мы будем пытаться постичь Бога своим демократическим складом ума, мы никогда даже не прикоснемся к Нему. Мы будем жить без защиты Его власти и поэтому будем уязвимы и легко сойдем с верного пути. Не потому ли Иисус сказал, что многие из нашего поколения будут обмануты? Сегодня сильнее, чем когда-либо, мы игнорируем власти; но что еще более опасно — игнорирует их не только светское общество, но также и верующие люди. Мы всегда должны помнить, что вся власть от Бога, и она дана нам для защиты, для безопасности и мира.

Западный тип мышления стал причиной раскола многих церквей в Америке, вот почему так много людей бегут в свои домашние церкви. Эти номинальные верующие не хотят встать под власть, установленную Самим Иисусом Христом. Возможно, вы скажете: «Но, Джон, вся китайская церковь функционирует как множество домашних церквей». Да, это правда, но они вынуждены так строить церкви, потому что у них нет возможности собираться открыто. Кроме того, у них существует потрясающий порядок в организации, полностью соответствующий Слову Божьему. У них действует удивительная структура власти. Буквально в этом году меня попросили встретиться с пятью лидерами подпольной церкви в Китае. Пять лидеров несут ответственность за десять миллионов душ. Они ведущие старейшины подпольной церкви. У них существует потрясающий порядок. Наше служение отправило их церквям двести пятьдесят тысяч книг, и каждая книга в течение нескольких дней нашла свое место. У них есть структура, которая действует в одном потоке с библейской властью.

Большинство домашних церквей, появляющихся в Америке, совсем не такие. В них нет настоящего ветхозаветного управления и подотчетности. Если вы заметили, в письмах Павел постоянно говорил, например, апостолам Титу и Тимофею поставить старейшин в церквях, к которым они были посланы, чтобы исправлять, укорять, увещевать и строить церкви. Таким образом, могла существовать подотчетность в структуре власти, которую установил Иисус. В домашних церквях Америки не найдешь такой структуры. Скорее встретишь много обиженных, оскорбленных верующих и в конце концов разочарованных в церкви. Они создают домашние церкви, чтобы избежать подотчетности. Мы должны помнить, что Господь Иисус создал Церковь, а не человек. В книге Деяния святых Апостолов мы читаем, что верующие собирались вместе в каждом доме. Хорошо собираться по домам, но в поместных церквях должны быть лидерство и подотчетность, возглавляемые поставленными старейшинами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...