Цели практического занятия.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение Высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства здравоохранения российской федерации (ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России)
Кафедра патологической анатомии РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ С методическими указаниями К практическим занятиям по дисциплине «Патологическая анатомия ─ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ГОЛОВЫ И ШЕИ» В 4-м семестре Студента(ки) _____________________________________________________ 2 курса, стоматологического факультета, группы № ______________ Краснодар 2013 УДК 616 – 091 (075.8) ББК 52.51 У 91 Составители: Славинский Александр Александрович – заведующий кафедрой патологической анатомии ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России, доктор биологических наук, профессор Чуприненко Людмила Михайловна – доцент кафедры патологической анатомии ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России, кандидат медицинских наук Рецензенты:
Заведующий кафедрой общей и клинической патофизиологии ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор А.Х. Каде
Заведующая кафедрой пропедевтики и профилактики стоматологических заболеваний ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России доктор медицинских наук профессор Л.А. Скорикова
Тетрадь для практических работ в 4-м семестре по дисциплине "Патологическая анатомия – патологическая анатомия головы и шеи". Учебно-методическое пособие. Краснодар. ГБОУ ВПО Кубанский государственный медицинский университет, 2013. – 30 с.
Предназначено для студентов стоматологических факультетов медицинских ВУЗов. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология (квалификация (степень) "специалист"), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 16. Создано в соответствии с рабочей программой и учебным планом кафедры по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России.
Печатается по рекомендации ЦМС ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России протокол №1 от 30.08.13г.
ПРЕДИСЛОВИЕ Цель учебно-методического пособия – помочь студентам 2 курса стоматологического факультета закрепить знания об этиологии, патогенезе, клинико-морфологических проявлениях, исходах и осложнений заболеваний в модуле частной патологической анатомии и разделе орофациальной патологии. Учебно-методическое пособие включает 11 тем практических занятий. Для подготовки к каждому из них даны контрольные вопросы, указаны учебные цели, навыки и умения, которыми должен овладеть студент после изучения темы. В объем самостоятельной работы студентов на практическом занятии входит изучение макропрепаратов, микропрепаратов, электроннограмм, решение ситуационных задач. Практические навыки, приобретаемые студентами на занятии, заключаются в умении верно охарактеризовать на макроскопическом и микроскопическом уровнях структурные изменения, возникшие при заболевании или патологическом процессе, поэтому, в объем самостоятельной аудиторной работы студентов включены описание макропрепаратов и зарисовка микропрепаратов, с обозначением в них основных патологических изменений. Для подготовки к каждому итоговому занятию приведены перечни вопросов по пройденному материалу. Приложения рабочей тетради содержат схему для описания препарата на макроскопическом уровне, список рекомендуемой литературы и ссылки на ресурсы Интернет.
Пособие поможет закрепить знания по изучаемому предмету, подготовиться к экзамену. Оно направлено на формирование клинического мышления у студентов, приобретение общекультурных и профессиональных компетенций. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов стоматологических факультетов медицинских ВУЗов. Дата: _________ Занятие № 1 Тема: " Болезни дыхательной системы" Цели практического занятия. ü Знать: – основные термины и понятия; – причины,классификацию заболеваний органов дыхания, морфологические формы пневмоний, обструктивных и рестриктивных болезней легких, рака легких; их макро- и микроскопические проявления, осложнения, причины смерти больных. ü Уметь: – распознавать на макро- и микропрепаратах острые и хронические заболевания легких, опухоли легких; давать заключение о морфологической динамике, осложнениях, исходах заболеваний, решать тестовые и ситуационные задачи. ü Владеть: – алгоритмом описания пораженного органа на макроскопическом уровне; – умением анализировать макро- и микроскопические изменения и давать заключение о характере патологического процесса и его клинических проявлениях. Контрольные вопросы для подготовки к практическому занятию: 1. Бронхит: виды, причины, морфологическая характеристика, осложнения, исходы. 2. Крупозная пневмония: причины, патогенез, морфологическая характеристика стадий, осложнения, исходы. 3. Бронхопневмония: виды, причины, морфологическая характеристика, осложнения, исходы. 4. Интерстициальная пневмония (пневмонит): причины, морфологическая характеристика, осложнения, исходы. 5. Бронхоэктатическая болезнь: морфологическая характеристика, осложнения, исходы. 6. Эмфизема легких: классификация, морфологическая характеристика, осложнения. 7. Рак легкого: причины, патогенез, классификация, морфологическая характеристика, осложнения, пути метастазирования. Работа на практическом занятии: I. Изучите макропрепараты: крупозная пневмония в стадии серого опеченения, очаговая пневмония, абсцедирующая пневмония, пневмосклероз, викарная эмфизема, рак легкого.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|