II. Опишите макропрепарат.
Название: _________________________________________________ II. Проведите микроскопию препаратов: глубокий кариес, реактивные изменения в пульпе при кариесе. III. Зарисуйте и обозначьте:
VI. Решите ситуационную задачу: Больному З., 26 лет, был поставлен диагноз средний кариес. Дайте ответы на вопросы:
Студент __________________ Преподаватель___________________ Дата: _________ Занятие № 9
Тема: "Болезни пульпы зуба и периодонта. ОДОНТОГЕННЫЙ Сепсис" Цели практического занятия. ü Знать: – основные термины и понятия; – классификацию пульпита и периодонтита, виды одонтогенной инфекции, их клинико-морфологические формы, макро- и микроскопическую характеристику, варианты течения, осложнения, исходы. ü Уметь: – распознавать на макро- и микропрепаратах острый и хронический пульпит и периодонтит, формы сепсиса и одонтогенной инфекции, давать заключение о клинико-морфологической динамике, осложнениях и исходах заболеваний, решать тестовые и ситуационные задачи. ü Владеть: – алгоритмом описания пораженного органа на макроскопическом уровне; – умением анализировать макро- и микроскопические изменения и давать заключение о характере патологического процесса и его клинических проявлениях. Контрольные вопросы для подготовки к практическому занятию:
1. Пульпит: этиология, патогенез, классификация, морфологическая характеристика, осложнения, исходы. 2. Реактивные изменения пульпы: причины, виды, морфологическая характеристика. 3. Периодонтит: этиология, патогенез, классификация, морфологическая характеристика, осложнения, исходы. 4. Периостит: этиология, морфологическая характеристика, осложнения, исходы. 5. Остит: этиология, морфологическая характеристика, осложнения, исходы. 6. Остеомиелит: этиология, морфологическая характеристика, осложнения, исходы. 7. Сепсис: этиология, патогенез, классификация, морфологическая характеристика форм сепсиса. Понятие о входных воротах сепсиса. Работа на практическом занятии: I. Изучите макропрепараты: глубокий кариес с пенетрацией в пульпу, полипозно-язвенный эндокардит. II. Опишите макропрепарат. Название: _________________________________________________ II. Проведите микроскопию препаратов: острый гнойный пульпит, хронический гранулематозный апикальный периодонтит, полипозно-язвенный эндокардит, бактериальная эмболия миокарда. III. Зарисуйте и обозначьте:
VI. Решите ситуационную задачу: Больная М., 65 лет, обратилась к врачу стоматологу по поводу глубокого кариеса Г7. После проведенного лечения на 3 сутки появились боли в области пораженного зуба, температура тела поднялась до 37,80С. Повторно за медицинской помощью не обращалась, лечилась самостоятельно. Через 4 недели была госпитализирована в крайне тяжелом состоянии, с лихорадкой, нарушением сознания. На 5 сутки госпитализации на фоне нарастающей интоксикации, сердечнососудистой недостаточности умерла. На вскрытии: мягкие ткани лица и шеи отёчны, синюшно-красного цвета. Множественные абсцессы в почках, печени, легких. Сердечная мышца дряблой консистенции глинистого вида, с мелкими абсцессами. Мягкая мозговая оболочка пропитана гнойным экссудатом, ткань мозга отёчна.
Дайте ответы на вопросы: 1. Какое заболевание привело к смерти? 2. Укажите клинико-анатомическую форму заболевания. 3. Назовите изменения, которые обнаружил патологоанатом во входных воротах инфекции.
Студент __________________ Преподаватель___________________ Дата: _________ Занятие № 10
Тема: "Болезни пародонта" Цели практического занятия. ü Знать: – основные термины и понятия; – классификацию болезней пародонта, клинико-морфологические формы, макро- и микроскопическую характеристику, варианты течения, осложнения, исходы. ü Уметь: распознавать на макро- и микропрепаратах острый и хронический гингивит, пародонтит, пародонтоз, десмодонтоз, эпулисы, давать заключение о клинико-морфологической динамике, осложнениях и исходах заболеваний, решать тестовые и ситуационные задачи. ü Владеть: – алгоритмом описания пораженного органа на макроскопическом уровне; – умением анализировать макро- и микроскопические изменения и давать заключение о характере патологического процесса и его клинических проявлениях. Контрольные вопросы для подготовки к практическому занятию: 1. Гингивит: этиология, патогенез, классификация, морфологическая характеристика, осложнения, исходы. 2. Пародонтит: этиология, патогенез, классификация, морфологическая характеристика, осложнения, исходы. 3. Десмодонтоз: этиология, патогенез, морфологическая характеристика. 4. Пародонтоз: этиология, патогенез, морфологическая характеристика, осложнения, исходы. 5. Пародонтомы (эпулисы): виды, причины, морфологическая характеристика. 6. Фиброматоз десен: причины, морфологическая характеристика. Работа на практическом занятии: I. Изучите макропрепараты: пародонтит, пародонтоз после лучевой терапии рака нижней челюсти. II. Опишите макропрепарат. Название: _________________________________________________ II. Проведите микроскопию препаратов: хронический гингивит, пародонтит, фиброзный эпулис, гигантоклеточный эпулис, ангиоматозный эпулис.
III. Зарисуйте и обозначьте:
VI. Решите ситуационную задачу: Больной Ф., 67 лет, обратился с жалобами на появление новообразования на десне. При осмотре: на щечной поверхности десны, в области премоляра нижней челюсти, рядом со съёмным протезом, образование в виде узла, диаметром около 1,5 см., плотной консистенции с изъязвлениями на поверхности. Новообразование было удалено. При патогистологическом исследовании обнаружены: зрелая соединительная ткань с небольшим количеством кровеносных сосудов, очаговая лимфоцитарно-плазмоцитарная инфильтрация, изъязвление, разрастание грануляционной ткани. Дайте ответы на вопросы:
Студент __________________ Преподаватель___________________
Дата: _________ Занятие № 11
Тема: "КИСТЫ И ОПУХОЛЕПОДОБНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЧЕЛЮСТНЫХ КОСТЕЙ"
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|