Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример программы социологического исследования




 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра рекламы, социальной работы, психологии и педагогики

 

СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА

 

Выполнил:

студент группы ЭСР- 06

Иванова М. Б.

 

Проверил:

к.с.н. доцент Кирсанова Н.В.

 

 

Новокузнецк 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Программа социологического исследования роли

благотворительных организаций в системе профилактики

социального сиротства

2. Рабочий план

3. Выводы

4. Рекомендации

Список использованных источников

Приложения

 

1. Программа социологического исследования роли благотворительных организаций в системе профилактики социального сиротства.

 

Актуальность. Анализ ситуации детства в России показывает, что положение детей, их защищенность в последние годы продолжает ухудшаться.

С середины XX века социальное сиротство стало приобретать угрожающие масштабы, причем рост «отказничества» наблюдается во многих странах мира. В Российской Федерации социальные сироты составляют абсолютное большинство детей, оставшихся без попечения родителей.

В последние годы в России все громче заявляет о себе «скрытое» социальное сиротство. Падение уровня жизни, увеличение числа неблагополучных семей, падение нравственных устоев привело к тому, что дерти зачастую «вытесняются» на улицу, следствием чего является невиданный с последнего времени рост беспризорности. К сожалению, несовершенство системы учета, высокой динамики роста числа детей, утрачивающих попечение родителей, точное количество детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в нашей стране назвать вряд ли возможно.

Профилактика этих явлений в детской и подростковой среде, в современных условиях должна рассматриваться как приоритетная задача не только государственных и муниципальных органов власти и социальных служб, но и не государственных, некоммерческих организаций.

Степень разработанности проблемы исследования.

Формирование социологического подхода к проблемам детства относятся к концу XIX началу XX века. Э Дюркгейм разрабатывает концепцию двойственной природы человека с соответствующей системой воспитания, выделяя общество в состояние аномии. В начале XX века в работах отечественных и зарубежных исследователей все большее место занимают проблемы неблагополучия семьи, трудных подростков, осмысление таких категорий как «безнадзорные», «беспризорные», «дети – сироты» и, наконец «дети, оставшиеся без попечения родителей». Говоря о современниках, можно привести работы таких ученых как Бреева Е. Б., Дроздов А. Ю., Кабанов С. Н., Кузнецова Т. Ю., Устинов В. С., Федотова Ю. В., Черняк Е.М., Шереги Ф.Э. и др.

Непосредственная деятельность служб по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей освещаются в трудах Алексеевой Л.С, Антонова В.Н., Дементьевой И.Ф., Иващенко Г.М., Кудрявцева Г.А., Павленка П.Д., Романова Е.Г., Суханова О. В., Ширгалина Б.Ш. и многих других. Вопросы, касающиеся форм устройства детей, рассматриваются Горячевым М.Д., Догляд В., Кузякиным А. П., Кречет Л.С, Михеевой Л.Ю. и так далее.

Проблемой развития некоммерческого сектора в России и его деятельностью в сфере социальной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, занимаются Шинелева Л.Т., Хухлина В.В., Холостова Е.И. и др.

Однако деятельность благотворительных организаций, в профилактике социального сиротства, до сих пор не определена, в связи с этим возникает вопрос какова роль таких организаций в проводимой профилактической работе с безнадзорными и беспризорными несовершеннолетними. Выяснению этой проблемы и посвящено данное исследование.

Объект: профилактическая работа по предупреждению детской безнадзорности и беспризорности.

Предмет: профилактическая работа по предупреждению детской безнадзорности и беспризорности благотворительными организациями.

Цель: определить роль благотворительных организаций в проводимой профилактической работе по предупреждению социального сиротства среди несовершеннолетних и выявить наиболее эффективные пути развития данного направления.

Задачи:

- определить нуждаются ли службы социальной защиты в оказании помощи благотворительными организациями при проведении профилактических мероприятий;

- выяснить оказывается помощь благотворительными организациями социальным службам;

- оценить качество проводимых профилактических мероприятий благотворительными организациями.

Операционализация понятий:

1) Теоретическая интерпретация.

Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль, за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо законных представителей.

Беспризорный – безнадзорный не имеющий место жительства и (или) места пребывания.

Благотворительная организация – неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ, целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категории лиц.

Группа социального риска – любое социальное общество, способствующее возникновению, развитию реализации антиобщественного поведения несовершеннолетних.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостаток в психическом и (или) физическом развитии; дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствии; дети из семьи беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонением в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или при помощи семьи.

Дети, оставшиеся без попечения родителей – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограничено дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлении; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений социальной защиты населения других аналогичных учреждении и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

Дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо, в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности и беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровью либо не отвечающий требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественное действие.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Социальные сироты — дети, родители которых лишены родительских прав, дети, изъятые из семьи в связи с не обеспечением родителями заботы, ухода и воспитания своих детей, угрозой их здоровью, психическому состоянию и благополучному развитию;

Социальная служба – предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – образовательное учреждение, в которых содержаться (обучаются и/или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учреждения социального обслуживания населения; учреждения системы здравоохранения и другие учреждения, создаваемые в установленном законом порядке.

2) Эмпирическая и операциональная интерпретация.

· участие благотворительных организаций в профилактике социального сиротства;

- постоянно сотрудничают с органами социальных служб;

- помощь имеет разовый характер;

- затрудняюсь ответить;

- только при обращении, личной инициативы не проявляют;

- не участвуют.

· отношение социальных служб к профилактическим мероприятиям, проводимым благотворительными организациями;

 

безразлично отрицательно требует серьезной приемлемо хорошее отличное

доработки

 
 


0 1 2 3 4 5

 

· необходимость разработки новых методов профилактики социального сиротства.

Нет Не знаю Да

 
 


-1 0 1

 

В качестве гипотезы исследования выступило предположение, что:

- помощь, оказываемая благотворительными организациями в профилактике беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, имеет разовый характер;

- результативность профилактики социального сиротства улучшится при наличии постоянного сотрудничества между органами социальных служб и благотворительными организациями;

- эффективность профилактики возрастет, если будут разработаны и внедрены новые методики работы на основе межведомственного взаимодействия.

Методы сбора информации:

1. Теоретические методы: анализ и синтез литературных источников, метод индукции и дедукции,системный и дифференциальный анализ, статистический анализ.

2. Эмпирической базой исследования послужили:

- данные вторичного анализа статистических материалов, документов социальных служб и благотворительных организаций;

- материалы анкетного опроса работников социальных служб города Новокузнецка. Тип выборки – стихийный отбор (n = 400);

- данные экспертного опроса методом интервью. Тип выборки «снежный ком» (n=10);

- материалы контент-анализа периодического издания «Кузнецкий рабочий», «Франт» и телепередач города Новокузнецка, проведенного исследователем за период 2007-2008 гг.;

 

 

2. Рабочий план

№ п/п Наименование мероприятия Сроки исполнения Примечания
  Этап подготовки к полевому исследованию
  Обсуждение и утверждение программы и методического инструментария исследования   Консультации со специалистами по теме исследования
  Тиражирование методического инструментария для массового сбора информации   450 анкет, 10 планов интервью, 500 карточек контент-анализа
  Этап полевого исследования
  Согласование организационных вопросов полевого исследования с руководителями социальных учреждений где будет проводиться исследование   Консультации с руководителями социальных служб города Москвы
  Подготовка респондентов к исследованию   Сообщения на собраниях
  Массовый сбор первичной информации    
  Анализ результатов исследования, формулировка выводов и рекомендаций
  Анализ результатов исследования и подготовка предварительного отчета    
  Научное обсуждение предварительного отчета, выводов и рекомендаций по итогам исследования   С руководителем дипломного проекта
  Доработка и утверждение окончательного отчета, выводов и рекомендаций по итогам исследования   С руководителем дипломного проекта

 

 

3. Выводы

В Федеральном законе «Об основах системы профилактики пра­вонарушений несовершеннолетних» (1999 г.) отражена тревога госу­дарства по поводу снижения ценностного отношения к детству и детям со стороны семьи, родителей, школы, а также общества в целом. Зако­ном обозначены социальные институты, на которые возлагается обя­занность заниматься профилактикой неблагоприятных явлений, и без­отлагательные мероприятия, ориентированные на ее реализацию.

Иными словами, профилак­тика - это работа с несовершен­нолетними, еще не оказавшимися за пределами семьи. Профилактика направлена в первую оче­редь на несовершеннолетних, со­ставляющих «группу риска» - не­совершеннолетние из неблагопо­лучных семей, где родители не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию или жестоко обра­щаются с ними.

В систему профилактики, согласно Закону, наряду с органами управления социальной защитой населения, образованием, опекой и по­печительством, по делам молодежи, внутренних дел, комиссиями по де­лам несовершеннолетних, службами занятости, входят и учреждения социального обслуживания, оказывающие разностороннюю практиче­скую помощь семье и детям и развивающие на своей базе профилакти­ческую работу, а также благотворительные организации.

Определению роли благотворительных организаций в профилактических мероприятиях было посвящено данное социологическое исследование, в котором приняло участие 67 специалистов социальных служб работающие с несовершеннолетними.

Большинство респондентов (88%) службы социальной защиты в оказании помощи благотворительными организациями при проведении профилактических мероприятий и согласны с тем, что благотворительные организации должны входить в учреждения системы профилактики социального сиротства (78%).

Хотя и благотворительные организации оказывают помощь (45%), но эта помощь имеет разовый характер (56%), что подтверждает первую выдвинутую гипотезу исследования, или в том случае если к ним обращаются за помощью, а личной инициативы не проявляют (19%), что, по мнению 66% респондентов недостаточно. Оценки за качество проводимых профилактических мероприятий благотворительными организациями специалисты социальных служб работающие с детьми распределили следующим образом: 0 – 4%; 1 – 21%; 2 – 16%; 3 - 49%; 4 – 3%; 5 – 6%.

Опрошенные специалисты считают что, необходимо разрабатывать новые методы по профилактике социального сиротства (82%), так как существующих мер по профилактике социального сиротства не достаточно (85%), а межведомственное взаимодействие повысит эффективность профилактики (82%), и именно поэтому на вопрос «Считаете ли Вы необходимым налаживание межведомственных связей с другими организациями?» 98,5% специалистов ответили «Да», более того 80,5% считают что, эффективность профилактики возрастет, если будут разработаны и внедрены новые методики работы на основе межведомственного взаимодействия, что подтверждает вторую и третью гипотезу.

Контент-анализ сообщений в СМИ, касающихся проблем детей, проведенный в городе Новокузнецке, что местное телевидение и городские газеты уделяют достаточное внимание проблемам, как детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся в социально опасном положении, так и работе социальных служб по этому направлению. Создаются отдельные передачи, посвященные проблематике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними. В целях привлечения спонсорской помощи в газетах и на телевидении освещаются все мероприятия, связанные с детьми.

В городе Новокузнецке работают три телекомпании - «Апекс – ТВ», «10 – канал», «НовоТВ», и две еженедельные информационные газеты - «Кузнецкий рабочий» и «Франт». В период 01.01.02 – 01.09. 07 гг. проблемы детей, оставшихся без попечения родителей освещались СМИ 104 раза, из них:

- часовая телепередача с участием депутата областной думы, посвященная проблемам приютов и детским домов, нехваткой их финансирования и перспективы на будущее;

- сорокаминутная беседа с председателем Комитета социальной защиты населения города Новокузнецка о проводимой профилактической работе с детьми из группы риска;

- 69 сюжетов в теленовостях, посвященных основным городским мероприятиям, проводимым для детей, оставшихся без попечения родителей и детей «группы риска»;

- 4 статьи в газете «Кузнецкий рабочий» о неблагополучных семьях города, работе приюта «Надежда», летнем отдыхе детей из неблагополучных семей в рамках проекта «Сыны Отечества» и результатах данного проекта, 17 заметок о мероприятиях с участием детей, состоящих на учете в социальных службах;

- 2 статьи в газете «Франт» о Дне матери, проводимом ежегодно социальными службами для семей группы риска, о результатах летней работы социальных служб в рамках проекта «Сыны Отечества», а также 10 заметок, посвященных различным мероприятиям с участием детей «группы риска» и детей, оставшихся без попечения родителей.

Результаты контент-анализа позволяют сделать вывод, что в настоящее время не только правительство, но и общественность обратила внимание на проблему детской безнадзорности и беспризорности, принимаются срочные меры, проблема получила широкое освещение в СМИ, но до действительно значимых результатов в борьбе с беспризорностью и безнадзорностью в Россия еще далеко.

Для более детального изучения проблем детей, оставшихся без попечения родителей в городе Новокузнецке, проведен экспертный опрос. Отбор экспертов проводился методом «снежного кома». В опросе приняло участие 10 экспертов: председатель Комитета социальной защиты населения города Новокузнецка, начальник юридического отдела Комитета социальной защиты населения города Новокузнецка, 2 начальника управления социальной защиты населения города, 3 начальника КЦСОН города, 4 специалиста отделов помощи семье и детям КЦСОНов города Новокузнецка.

Эксперты считают, что органы государственной власти, достаточно хорошо владея ситуацией, не готовы действовать адекватно сложившейся ситуации. С точки зрения экспертов, государственное решение об организации приютов и детских домов для детей, оставшихся без попечения родителей,– акт своевременный, но для более эффективной работы по устранению феномена беспризорности необходимо бороться с его причинами. По мнению экспертов, наиболее действенной формой такой работы является организация профилактической работы по предупреждению появления беспризорных, которая предполагает:

- создание электронного банка данных неблагополучных семей;

- более жесткие формы наказания за безответственное отношение родителей к детям;

- создание инновационных методик работы с несовершеннолетними, с целью их занятости и трансформации целевых установок;

- привлечение внимания церкви, творческих союзов, различных спортивных секций и так далее, к оказанию помощи детям, находящимся в социально - опасном положении.

Основываясь на вышеизложенном, можно утверждать, что для профилактики безнадзорности нужны совершенно иные, более радикальные подходы. Наряду с решением об­щих, довольно простых повседневных проблем детской и под­ростковой популяции, профилактика предполагает создание постоянно действующих, быстро отзывающихся на нужды и потребности детей социальных служб, располагающих высо­коквалифицированными кадрами специалистов (социологов, социальных работников, психологов, юристов, медиков, социальных педагогов), имеющих возмож­ности для взаимодействия с любыми социальными институтами и способных самостоятельно, в любое время суток и в короткие сроки оперативно реагировать на неблагоприятные ситуации, в которые попадают несовершеннолетние. В организации по­добных служб заложен механизм, способный дать ощутимый сдвиг в решении проблем, связанных с детской безнадзорнос­тью, масштабы которой достигли критических пределов.

Определение приоритетов в работе по профилактике безнадзорности, тех организационных форм, в рамках которых получает свое наиболее полное воплощение, остается исключительно актуальным. Делая все возможное для того, чтобы все дети были счастливы и в будущем становились по­лезными, компетентными и воспитанными гражданами, госу­дарство обязано целенаправленно помогать тем из них, кому в силу ряда субъективных и объективных причин не способны обеспечить нормальную жизнедеятельность семья, родители.

Неотъемлемой частью профилактической работы является взаимодействие социальных служб с ведомствами и организациями, имеющими непосредственное отношение к профилактике безнадзорных, с обслу­живаемыми ими клиентами или семьями, а также дифферен­цированное, индивидуализированное и точное знание проблем безнадзорных, их самих, условий их жизни и связей, что, собственно, и составляет основу содержания профилактической работы.

В результате поставленная цель исследования достигнута, выдвинутые гипотезы подтверждены.

 

 

4. Рекомендации

 

В заключении, основываясь на результате исследования можно дать следующие рекомендации:

- необходимо разрабатывать и внедрять новые методики работы по профилактике социального сиротства на основе межведомственного взаимодействия;

- необходимо постоянно привлекать к сотрудничеству благотворительные организации.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Алексеева Л.С. Организация деятельности центров социальной помощи семье и детям и центров психолого-педагогической помощи населению по предупреждению детской безнадзорности: Метод. рекомендации. - М.: Просвещение, 2002

2. Артемьева Я.Б. Профилактическая и реабилитационная работа приюта в условиях активизации межведомственного взаимодействия. Материалы всероссийского совещания директоров специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. – Санкт-Петербург, 2002

3. Бобыкин В.М. Инновационные образовательные учреждения для детей-сирот. – Вологда: Вологод. ин-т развития образования, 2003

4. Государственная семейная политика. Опыт регионов в России по организации межведомственного взаимодействия по защите прав и интересов детей. - Москва, 2000

5. Грибанова Л. Детские деревни «SOS». Австрийский опыт на российской почве.- М.: Агентство социальной информации, 2001

6. Климантова Г.И. Государственная семейная политика современной России: Учебное пособие.- М: «Дашков и К°», 2004

7. Об органах опеки и попечительства и защите прав детей. Проект Тасис «Поддержка партнерских связей в области образования, здравоохранения и социальной помощи» / Автор Мартти Кемппайнен, эксперт проекта. – М.: Министерство образования РФ, 2002

8. Организация деятельности центров социальной помощи семье и детям и центров психолого-педагогической помощи населению по предупреждению детской безнадзорности: Метод. рекомендации. / Под общ. ред. Л.С. Алексеевой - М.: Просвещение, 2002

9. Панов А.М. Сотрудничество органов социальной защиты населения и социально-реабилитационных учреждений с общественными объединениями в сфере профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: практика и проблемы. Материалы всероссийского совещания директоров специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. – Санкт-Петербург, 2002

10. Условия и перспективы развития третьего сектора в регионах России. – М.: АНО «Консультации для Ассоциаций и Фондов», 1998

11. Хухлина В.В. Некоммерческий сектор в социальной сфере: опыт и проблемы развития. – М.: СТИ МГУС, 2000

12. Шинелева Л.Т. Общественные неправительственные организации и власть. – М.: «Дашков и К°», 2002

13. Шульга Т.И. Методика работы с детьми «группы риска».– М.: Изд-во УРАО, 2001

Приложения

Приложение 1

Анкета для работников социальных служб

Уважаемый респондент!

Кафедра рекламы, социальной работы, психологии и педагогики СибГИУ приглашает Вас принять участие в исследовании роли благотворительных организаций в системе профилактики социального сиротства. Просим внимательно прочитать все вопросы анкеты и дать полные и искренние ответы, отметив любым значком позицию, соответствующую Вашему мнению, либо написав свой ответ в отведенном для этого месте. Анонимность гарантированна.

Заранее благодарим за сотрудничество!

 

1. Считаете ли Вы необходимым налаживание межведомственных связей с другими организациями?

001 Да;

002 Нет;

003 Не знаю.

 

2. На ваш взгляд как межведомственное взаимодействие повлияет на эффективность профилактики?

004 Только положительно;

005 Положительно, но не лишено отрицательных моментов;

006 Трудно сказать;

007 Отрицательно, но не лишено положительных моментов;

008 Только отрицательно.

 

3. Считаете ли Вы, что благотворительные организации должны участвовать в работе учреждений системы профилактики социального сиротства?

009 Да;

010 Нет;

011 Не знаю.

 

4. Нуждаются ли службы социальной защиты в оказании помощи благотворительными организациями при проведении профилактических мероприятий?

012 Да;

013 Нет;

014 Не знаю.

 

5. Оказывается ли Вам помощь благотворительными организациями?

015 Да;

016 Нет;

017 Не знаю.

 

6. Если оказывается, то как часто?

018 Постоянно сотрудничают;

019 Помощь имеет разовый характер;

020 Затрудняюсь ответить;

021 Только при обращении, личной инициативы не проявляют.

 

7. На Ваш взгляд достаточно ли благотворительные организации оказывают помощь в профилактике социального сиротства?

022 Да; 023 Нет; 024 Не знаю.

 

8. Как бы Вы оценили по пятибалльной шкале качество проводимых профилактических мероприятий благотворительными организациями?

           
           

9. Считаете ли Вы существующие меры по предупреждению социального сиротства достаточными?

031 Да;

032 Нет;

033 Не знаю.

 

10. Как вы думаете, необходима ли разработка новых методов по профилактике социального сиротства?

034 Да;

035 Нет;

036 Не знаю.

 

11. По Вашему мнению, эффективность профилактики возрастет, если будут разработаны и внедрены новые методики работы на основе межведомственного взаимодействия?

037 Да;

038 Нет;

039 Не знаю.

Укажите, пожалуйста, некоторые сведения о себе.

12. Ваш пол:

040 Мужской; 041 Женский.

13. Ваш возраст:

042 До 30 лет; 043 (31-45 лет); 044 (46-55 лет); 045 (55 и больше лет).

14. Образование:

046 Неполное среднее;

047 Среднее;

048 Среднее профессиональное;

049 Неполное высшее;

050 Высшее.

15. Укажите наименование учреждения, в котором Вы работаете_____________

 

 

СПАСИБО!

 

Статистика полученных данных

№ п/п Вопросы анкеты Общее количество ответов
Чел. %
  Считаете ли Вы необходимым налаживание межведомственных связей с другими организациями?    
  да;   98,5
  нет;    
  не знаю.   1,5
  На ваш взгляд как межведомственное взаимодействие повлияет на эффективность профилактики?    
  Только положительно;    
  Положительно, но не лишено отрицательных моментов;    
  Трудно сказать;    
  Отрицательно, но не лишено положительных моментов;    
  Только отрицательно.    
  Считаете ли Вы, что благотворительные организации должны входить в учреждения системы профилактики социального сиротства?    
  да;    
  нет;    
  не знаю.    
  Нуждаются ли службы социальной защиты в оказании помощи благотворительными организациями при проведении профилактических мероприятий?    
  да;    
  нет;    
  не знаю.    
  Оказывается ли Вам помощь благотворительными организациями?    
  да;    
  нет;    
  не знаю.    
  Если оказывается, то как часто?    
  Постоянно сотрудничают;    
  Помощь имеет разовый характер;    
  Затрудняюсь ответить;    
  Только при обращении, личной инициативы не проявляют.    
  На Ваш взгляд достаточно ли благотворительные организации оказывают помощь в профилактике социального сиротства?    
  да;    
  нет;    
  не знаю.    
  Как бы Вы оценили по пятибалльной шкале качество проводимых профилактических мероприятий благотворительными организациями?    
       
       
       
       
       
       
  Считаете ли Вы существующие меры по предупреждению социального сиротства достаточными?    
  да;    
  нет;    
  не знаю.    
  Как вы думаете, необходима ли разработка новых методов по профилактике социального сиротства?    
  да;    
  нет;   1,5
  не знаю.   16,5
  По Вашему мнению, эффективность профилактики возрастет, если будут разработаны и внедрены новые методики работы на основе межведомственного взаимодействия?    
  да;   80,5
  нет;   1,5
  не знаю.    

 

 

Приложение 2

Контент-анализ

Перечень категорий анализа

· Категория – работа организаций по профилактике социального сиротства, в том числе благотворительных:

- аналитические газеты города Новокузнецка за 2000 – 2005 год;

- сюжеты телепередач Новокузнецкого телевидения за 2000 – 2005 год;

· Индикаторы:

- дети, не имеющие родителей;

- дети, оставшиеся без попечения родителей;

- беспризорные дети, безнадзорные дети, бомжующие дети;

- детские дома;

- приюты временного содержания;

- социальное сиротство;

- нехватка финансирования детских программ;

- разработка инновационных программ направленных на помощь детям;

- разработка инновационных технологий социальной работы;

- внедрение инновационных технологий социальной работы;

- спонсорская помощь детям;

- работа органов социальной защиты с детьми;

- профилактика безнадзорности и беспризорности;

- семьи группы риска;

- опека и попечительство;

- работа благотворительных организаций с детьми;

- детские благотворительные акции;

- детские фонды;

- программы, направленные на детей;

- медицинская благотворительная помощь;

- правозащитные программы;

- материальная помощь;

- культурная программа для детей.

 

Карточки контент-анализа

Карточка № __________

Название газеты ____________________номер выпуска _________________ год 200_____

Название материала ____________________________________________________________

1. Номер полосы ________________________ 2. Объем _________________________

 

 

№ п/п Индикаторы: Отметка № п/п Индикаторы: Отметка
  - дети, не имеющие родителей;     - семьи группы риска;  
  - дети, оставшиеся без попечения родителей;     - опека и попечительство.  
  - беспризорные дети;     - работа благотворительных организаций с детьми;  
  - безнадзорные дети;     - детские благотворительные акции;  
  - бомжующие дети;     - детские фонды;  
  - детские дома;     - программы направленные на детей.  
  - приюты временного содержания;     - медицинская благотворительная помощь;  
  - социальное сиротство;     - правозащитные программы;
  - нехватка финансирования детских программ;     - материальная помощь;
  - профилактика безнадзорности и беспризорности;     - культурная программа для детей.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...