Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как обучали языку. Потолок. Неизвестный Потолок. Где найти истину. Драгоценный жемчуг




КАК ОБУЧАЛИ ЯЗЫКУ

На днях я обнаружил восхитительный пример такого склада ума, беседуя с преподавателем языка. Он сказал: «У меня есть изумительная система, целиком моя собственная. По этой системе я обучал человека, бравшего частные уроки, и обучал его превосходно».

Я сказал риторически, как обычно говорят люди в общих беседах: «И теперь он знает язык очень хорошо, не так ли? »

«Ни слова, – сказал учитель. – Я обучал его превосходно, но он просто не научился».


Потолок

В: Не могли бы вы привести пример, с использованием парал­лели или иносказаний, области, в которой действует суфийское учение, и как оно действует?

О: Наше учение говорит о и существует частично в 'другом мире', 'высшем царстве', 'ином измерении'.

Вот параллель того, что это означает в одном важном отношении, и того, что является объектом Учения.

НЕИЗВЕСТНЫЙ ПОТОЛОК

Предположим, что у нас есть дом со стенами, потолками, полами, и мы находимся внутри этого дома. Пусть, по давно укоренившемуся обычаю, люди могут трогать и иметь дело только с полами и стенами. Если бы кто-нибудь зашел внутрь и сказал: «Посмотрите на потолок», – люди оказались бы не в состоянии сделать это – до некоторой степени как дети, которые часто не могут увидеть что-то, и несомненно не могут наблюдать это, пока им не покажут.

Предположим далее, что на протяжении поколений в обычае было вешать вещи на стены и ничего не иметь на потолках. Предметы на потолках могли быть тогда 'невидимыми' для большинства людей.

Так и с нашим учением. Мы часто и пространно утвер­ждали, что люди не продумывают вещи до конца, что они делают предположения (такие как 'не существует потолка'), ко­торые не пытаются проверить. Но, подобно знающему человеку, который пытался бы указать на существование потолков, мы делаем большее, чем постоянное привлечение внимание к этому теоретическому постулату ('возможно потолки существуют').

Мы предоставляем в учебных курсах, на встречах, в кон­тактах с учителями, материалах для наблюдений, упражнениях, называйте их, как вам нравится, практические средства, чтобы укоренить и поддерживать в обществе, которому это адресовано, практическое знание о существовании 'потолков'.

ГДЕ НАЙТИ ИСТИНУ

Необходима тщательная подготовка, прежде чем люди смогут воспринимать нечто, что все время здесь. Об этом же в по­этической форме упоминал Саади из Шираза, когда говорил:

«Адепт видит в верблюде то же,

 что и в красавицах Китая или Чагила».

Кроме того, применяя определенную способность концен­трации, некоторые люди, в качестве метода обучения, заставля­ют других облекать в конкретную форму их внутренние мысли. Эти мысли выдают характер и действие вторичного 'я', лож­ной личности, которая, хотя и позволяет людям управляться со многими обстоятельствами жизни, имеет целью поддержание себя, а не развитие индивидуума за весьма узкие и мелкие пределы.

РАБОТА НАД 'КОМАНДУЮЩИМ Я'

Это командующее я (в суфийской классической литературе называемое Nafs-i-Ammara) проявляется через реакции, надежды и страхи, различные мнения и озабоченности.

Если ввести его действия в поле зрения, то и сами эти индивидуумы и наблюдатели смогут заметить его ограничения, искажения и особенности. Фактически, это 'я' является в значи­тельной степени тем, что большинство людей воображает своей личностью, своим собственным и единственным 'я'; и оно стоит между объективной реальностью и истинным 'я', сущностью, чья реализация является целью суфийских занятий.

Иногда проявление этого 'я' характеризуется идеями или поведением, приписываемым другим людям, как может случаться во сне. Один современный специалист в технике, знающий эти вещи, отметил: «Это как если бы какая-то часть программы ментального компьютера зациклилась... »

Возможно также противоположное действие, когда учитель [муршид] наделяет ум ученика [мюрида] понятиями, которые могут достичь сущности и которые, следовательно, не могут быть переданы обычными методами, применяемыми в общении с обусловленным 'я’.

 

ДРАГОЦЕННЫЙ ЖЕМЧУГ

Люди пытались развивать эту способность для удовлетворения личных амбиций и, поскольку это действительно отчасти воз­можно, соответствующая методология тщательно защищена.

Такие работы как 'Драгоценный жемчуг' Durrat al-Fakhira Ибн ал-'Араби дают множество примеров как этого механизма, так и его склонности быть независимым от того, что люди по привычке считают систематическим действием. Он может, например, возникнуть незванно. Он действует в людях, кого – из-за наших обычных предположений о любой такой способ­ности – сразу не заподозришь в том, что они ею обладают. Он может не действовать вовсе. Иногда он приводится в дей­ствие волей, иногда нет. Случается, что он действует независимо от того, используется ли эта способность для 'хороших' (со­циально приемлемых) целей или нет. Традиционно, он также может работать для того, что кажется тривиальными целями, как было отмечено для схожей экстрасенсорной деятельности в более современных западных науках. Эти факты могут сделать его еще более интересным, поскольку такие характерные черты не согласуются с обычными народными верованиями об этом предмете и ведут к разрыву традиционных связей с оккуль­тизмом, более напоминая современные явления связи, хотя и в очень утонченной форме.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...