Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Все линии прямые? . Привычка ума – использование и злоупотребление. Самообман. Разрушение низших устремлений. Дом и Господин дома




ВСЕ ЛИНИИ ПРЯМЫЕ?

О: В точности таким же образом, как, скажем, может быть согласовано в математике, когда спрашивают: «Одна книга говорит, что все прямые углы содержат девяносто градусов, но Эйнштейн говорит, что прямых линий не существует, все линии кривые, следовательно, не существует прямых углов». Трактовки одного и того же предмета, трактовки, которые зависят от области, в которой вы работаете, или от степени продвинутости ученика или от того и другого.

Если ученик не в состоянии усвоить как дисциплинирован­ность так и критическую позицию, как линейное так и целостное мышление, он не будет в состоянии воспринять то, что должно быть воспринято. Шабистари подчеркивает это, когда наста­вляет, что людям надо быть гибкими и находить путь между крайностями и противоположностями: «[Искатель] всегда уравновешен между отвержением и верой».

ПРИВЫЧКА УМА – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ

Привычка ума является одним из полезнейших и, в то же время, бесполезнейших инструментов для подхода к проблемам. Если вы выбираете правильный подход, вы можете решить проблему. Но если вы не можете выбрать его, а только подчиняетесь ему, то, наверное, лучшую привычку для достижения данной цели вы не используете.

Привычка, которая владеет нынешним мышлением, обыч­но предполагает, что дисциплинированный подход решит все проблемы. Она идет бок о бок со своей противоположностью:

соблазнительным, но равно неполным убеждением в то, что, если утеряна дисциплина, то приобретено прозрение. В истории о мотыльке и пауке, озаглавленной 'Научный успех' в моей книге Магический монастырь, вы можете видеть, почему ни один из этих подходов, когда его принимают как несомненно обес­печивающий решение, не принесет успеха там, где в мышлении преобладает механический или бессвязный ум.

Претендент в суфии именно потому нуждается в руководстве, что книги, тексты, говоря вам, что является необходимым, не говорят когда. Размышляйте над пословицей: «Если люди намерены жить, словам придется умереть».


Самообман

В: Не могли бы Вы отметить что-либо вредное?

О: Несомненно, большинство людей может это сделать.

Что касается меня, вредно, когда приходится иметь дело с людьми, которых вы хотели бы учить, в то время как они – притворяясь, что ищут знания – хотят лишь социальной объеди­ненноети, дружбы, 'единства душ', внимания и тому подобного.

Все эти вещи восхитительны: и тем более восхитительны, когда ими увлекаются осознанно, а не находят посредством обмана. Обман, в данном случае – притворяться, что учишься, в то время как ищешь стимулы.

Такие люди, возможно, имеют способность учиться. Но они перекрывают ее поверхностными целями. Они, возможно, при­учены искать мелкие удовлетворения и давать им возвышенные названия. Ими, с другой стороны, возможно просто движут потребности младенчества. Руми сказал: «Когда вы прекратите домогаться орехов и изюма? »

Это состояние может так укореняться, что люди, во всех намерениях и целях, не осознают его присутствия.

РАЗРУШЕНИЕ НИЗШИХ УСТРЕМЛЕНИЙ

Суфии встряхивают людей от этого 'сна'. Такие толчки часто воспринимаются как вредные – до тех пор, пока они не дадут результат, тогда мы всегда благодарны, что нам было позволено испытать их. То, что является фактически вредным для человече­ской природы, в то же время необязательно ощущается вредным. Самообман – главный вред.

Когда изучается что-то реальное, низшие цели будут иметь тенденцию к исчезновению, и то же будет с пагубным воз­действием подвергнутого критике существования низшими озабоченностями. Как говорит шейх Газур-и-Илахи, в его Irshadat, если развитие посредством суфийского Пути достаточно глубокое, то дефекты мышления исчезают, не имея никакой поддержки.

Вопрос не в том, куда вы идете, или вступили ли вы в группу. Вопрос в том, были ли вы правильно подготовлены учиться как учиться.

ДОМ И ГОСПОДИН ДОМА

Баязид Бистами выделил различные уровни в восприятии Истины, когда сказал, что, в первый раз посетив Каабу в Мекке, он видел Каабу. Второй раз он видел Господина Каабы. В третий раз он не видел ничего: ни Каабу, ни Господина Каабы.


Путешествия на Восток

В: Вы хотите, чтобы мы отправлялись на Восток или вступали в суфийские группы?

О: Я сказал и написал о суфизме и суфиях столько, что некоторые люди воображают, будто я стараюсь повлиять на них так, чтобы они присоединялись к культу или религиозной группировке.

В действительности, как я сейчас объясню, для меня пред­принять такую кампанию невозможно.

Слушание и чтение того, что мне приходилось говорить о суфиях, заставило орды религиозно настроенных стекаться к зачастую гротескным вариантам суфизма на Востоке. А также, с равной силой, заставило полчища любопытных и алчных толпиться вокруг гуруистских культов на Западе.

Сие минует тех, кто не информирован, тех, кто хочет научиться большему из того, что является суфизмом, и тех, кто не заинтересован.

Предпринятая мной операция была весьма успешной, но эта ее часть имела для большинства не более высокое назначение, чем любое другое средство, которое сортирует вещи – или людей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...