Применение, неправильное применение и неприменимость форм обучения
Применение, неправильное применение и неприменимость форм обучения В: Как вы объясните многочисленность форм, в которых люди пытаются обучать? Поскольку люди верят в эти формы, верят, что они верно передают действительность, им дана возможность постичь через них истину. Но действительно ли, как утверждают представители этих организаций, некоторые формы истинны, а некоторые нет? Если некоторые формы, в которых проводится обучение, истинны, не означает ли это, что все другие ошибочны? О: Я, вероятно, ответил на этот вопрос – или, вернее, на вопросы из этой серии – несколько сотен раз, и устно и письменно, включая то, что написал и процитировал в книгах. То, что такие вопросы все еще задаются, представляет собой замечательную демонстрацию того, что представляют из себя спрашивающие: по крайней мере, некоторые будут задавать вопросы даже несмотря на то, чтоим ответили в доступной форме десятки раз. Но это может означать, что необходимо снова и снова отвечать на эти вопросы, пока ответы не дойдут. Ответы, повторяю, таковы: 1. Истина не имеет формы. 2. Средства, с помощью которых люди могут воспринять Истину, имеют формы. 3. Все формы ограничены. Некоторыми из ограничений являются время, место, культура, язык. 4. Различные формы, по вышеизложенным причинам, не обязательно антагонистичны. 5. С веками формы менялись в соответствии с внешним миром, которому они все принадлежат. 6. Когда люди верят, что форма важнее Истины, они не найдут истину, но останутся с формой. 7. Формы – это средства и инструменты, а средства и инструменты вне контекста нельзя назвать плохими или хорошими. 8. Формы изживают свою полезность, проходя через ее рост или деградацию.
9. Эти утверждения можно в изобилии встретить в писаниях суфийских учителей. Они были записаны для того, чтобы их читали и запоминали. Редко где-либо еще они так энергично утверждаются и так усиленно поддерживаются, что, возможно, объясняется тем фактом, что им не уделяют достаточно внимания люди, не изучившие суфийские материалы так, как они того заслуживают. Внешние формы вещей мира, о которых так часто говорят суфии, включают формы обучения, которые должны быть поняты как в выполнении их инструментальной функции, так и в их внутреннем значении. Насир-и-Хусро верно сказал: У вашего ловца [жемчуга] в руках лишь ил соленый - Ибо от вас он видит только зависть. От Внешнего идя, как человек, ищите смысл: Не будьте, как осел, довольный шумом. КОТ С УНИВЕРСИТЕТСКОЙ СТЕПЕНЬЮ В феврале 1975, на выборах Президента Студенческого Общества в Саррейском Университете кандидатом был выставлен превосходный рыжий кот по кличке Орландо. То, что он был добросовестным студентом, было очевидно из наличия у него степени бакалавра. Без всякого сомнения он дойдет до степеней высоких. В давние времена такая история вполне могла быть придумана суфием, как комментарий на тему обучения и эпохи... Потенциальная возможность и функция В: Какова ценность духовных упражнений? О: Вот история для вас: ИГРА В ШАХМАТЫ Одного крестьянина учили игре в шахматы. Он был в некотором замешательстве, поскольку фигуру, известную как ладья, называли то башней, то ладьей, то турой и т. п. В конце концов он разобрался с именами, и игра началась. Всего через несколько ходов его учитель взял одну из его ладей. В ярости подняв ее, крестьянин швырнул ее под ноги, сказав: «У тебя столько имен и такой выбор ходов, но в сражении, как видно, ты ни на что не годишься! » Какова ценность чего-либо?
Ценность духовных упражнений – быть ценными для того, для кого они могут быть ценными. Хорошо бы, чтобы интерес человека обеспечивал правильную основу для упражнения, а не поиск упражнения самого по себе. Есть упражнение и есть потребность. Каково же положение индивидуума? Саади в Rose Garden говорит: Убежище впереди, тать позади, Если идешь – достигнешь, если спишь – погибнешь. Если вы выполняете духовные упражнения, в то время как еще не способны отличать их от эмоциональной активности, вы лишь усилите вашу эмоциональную жизнь. Вот почему в подлинных школах их всегда предписывают, в отличие от круговой системы в имитационных культах, где каждого заставляют делать их. Возможно, один из наилучших способов запомнить вышесказанное – провести аналогию с историей о толстяке, поедавшим непомерное количество пищи. Кто-то сказал ему: «Разве вы не на диете? » Тот ответил: «Да, но мою сегодняшнюю диету я уже съел, а это мой обед». Обусловленность может быть столь всеобъемлющей, что вступает во владение системами, которые изначально были гибкими и специфическими, обобщая их до полной неузнаваемости, хотя не лишая их, к сожалению, популярности. Это породило довольно грустную шутку, которая, тем не менее, имеет определенные угрожающие черты:
ЗНАЕТЕ КТО Я? Бродячий дервиш сел на обочине вблизи взъерошенного субъекта, который проговорил: «Я не могу молиться, я не в силах понять суфийских классиков, мне не нравятся эзотерические упражнения... » «Так бросьте все это», – посоветовал дервиш. «Но как я могу? Я же известный в этих краях 'суфийский учитель'... »
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|