Тема «Барическое поле и ветер»
Цель: изучение барических систем и условий образования ветра. Порядок выполнения работы Часть 1 Барические системы Задание 1. Определить типы барических систем (рис. 19а) и объяснить барическую ситуацию (рис. 19б).
Часть 2. Ветер 1. Рассмотреть причины образования ветра. 2. Назвать основные характеристики ветра. 3. Рассмотреть и изучить приборы для определения скорости и направления ветра. 4. Измерение скорости ветра с помощью анемометра в соответствии с методическими указаниями. Задание 2. Измерение скорости ветра с помощью анемометра. Принадлежности: чашечный анемометр, секундомер. 1. Установить анемометр на шесте таким образом, чтобы приемная часть прибора (крестовина с полушариями) находилась на высоте 1,5 м. 2. Снять начальный отсчет, включить прибор, счетный механизм и секундомер на 5 мин, затем выключить их и отсчитать конечный результат. 3. Провести вторую серию наблюдений аналогично первой. Таблица 13 – Пример записи отсчетов по чашечному анемометр (№…)
4. По полученным данным вычислить разность конечного и начального отсчетов, число делений в секунду и скорость ветра в м/с, пользуясь переводной таблицей, помещенной в паспорте анемометра (табл. 13). Контрольные вопросы 1. Как устанавливается анемометр?
Часть 3. Построение розы ветров
Задание 3. Построить розы ветров по данным, приведенным в таблице 14.
Таблица 14 – Повторяемость направлений ветров на метеостанциях (ГМС) Республики Алтай
Дополнительные материалы к занятию 8
ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ 9 Тема «Атмосферная циркуляция. ЦДА. Воздушные массы» Цель работы: изучить особенности общей циркуляции атмосферы, распределение воздушных масс на земном шаре, их свойства и влияние, а также особенности формирования и проявления местных ветров Порядок выполнения работы Часть 1. Общая циркуляция атмосферы 1. Начертить схему общей циркуляции атмосферы и объяснить формирование преобладающих поясов давления и направлений ветров. 2. Дать определение центра действия атмосферы. 3. Нанести на контурную карту мира все ЦДА для различных сезонов (январь, июль), преобладающие направления ветров по сезонам, теплые и холодные океанические течения. Проанализировать полученные карты-схемы. 4. Какие ЦДА оказывают воздействие на климат России зимой (летом)? 5. Дать определения «пассата» и «муссона». Объяснить причину их образования. Выявить на земном шаре зоны их влияния. 6. Начертить схемы ветров в циклоне и антициклон. Часть 2. Воздушные массы
1. Дать определение воздушных масс (ВМ). Указать типы ВМ, участвующих в атмосферной циркуляции. На какие подтипы делятся воздушные массы? 2. Дать определения трансформации ВМ и очага формирования ВМ. 3. Нанести на контурную карту мира границы между различными типами воздушных масс. Показать районы распределения зональных типов воздушных масс 4. Какие воздушные массы способствуют похолоданию или потеплению в умеренных широтах? 5. Выявить ВМ, преобладающие на территории России в течение всего года. 6. Перемещаясь над поверхностью Земли, воздушные массы постепенно изменяют свои свойства – трансформируются. По рисунку 21 проследите, в какой воздух трансформируется при прохождении над территорией России: мТВ _______________________; мВУШ _____________________. 7.На каком из рисунков (рис. 21) – А или Б – показана зима? _________________
8. Отметить на контурной карте (карта с барическими областями и основными направлениями ветров) положение главных климатологических фронтов в январе и июле: · арктического фронта - черной линией; · полярного фронта - зеленой линией; · внутритропической зоны конвергенции (ВТЗК) – зоны сходимости пассатов – красной линией. В январе положение фронтов показать сплошными линиями, а в июле – пунктирными линиями тех же цветов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|