Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Барическое поле и ветер»




Цель: изучение барических систем и условий образования ветра.

Порядок выполнения работы

Часть 1 Барические системы

Задание 1. Определить типы барических систем (рис. 19а) и объяснить барическую ситуацию (рис. 19б).

    Рисунок 19 б – Изобары на уровне моря (в мб)  
Рисунок 19 а – Типы барических систем (Хромов, Петросянц, 2004)  

Часть 2. Ветер

1. Рассмотреть причины образования ветра.

2. Назвать основные характеристики ветра.

3. Рассмотреть и изучить приборы для определения скорости и направления ветра.

4. Измерение скорости ветра с помощью анемометра в соответствии с методическими указаниями.

Задание 2. Измерение скорости ветра с помощью анемометра. Принадлежности: чашечный анемометр, секундомер.

1. Установить анемометр на шесте таким образом, чтобы приемная часть прибора (крестовина с полушариями) находилась на высоте 1,5 м.

2. Снять начальный отсчет, включить прибор, счетный механизм и секундомер на 5 мин, затем выключить их и отсчитать конечный результат.

3. Провести вторую серию наблюдений аналогично первой.

Таблица 13 – Пример записи отсчетов по чашечному анемометр (№…)

№ серии наблю-дений Время наблю-дений Отсчеты Разность Число с Число деле- ний/1 с Скорость м/с
началь- ный конеч- ный
  12 ч 30 мин            

4. По полученным данным вычислить разность конечного и начального отсчетов, число делений в секунду и скорость ветра в м/с, пользуясь переводной таблицей, помещенной в паспорте анемометра (табл. 13).

Контрольные вопросы

1. Как устанавливается анемометр?

  1. Какую скорость ветра можно измерить с помощью анемометра – мгновенную или осредненную?

Часть 3. Построение розы ветров

Задание 3. Построить розы ветров по данным, приведенным в таблице 14.

 

Таблица 14 – Повторяемость направлений ветров на метеостанциях (ГМС) Республики Алтай

ГМС   Повторяемость направлений за год (%)
С СВ В ЮВ Ю ЮЗ   СЗ
Яйлю                
Чемал                
Онгудай                
Кара-Тюрек                
Ак-Кем                
Кош-Агач                

Дополнительные материалы к занятию 8

Рисунок 20 – Барические системы: Ц – центр циклона, Л – ложбина, V – частный циклон, А – центр антициклона, Г – гребень, О – отрог, С – седловина. (изобары на уровне моря)  
Анеморумбометр М-63М-1
Анемометр ручной чашечный МС-13 Анемометр ручной электронный АРЭ  

ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ 9

Тема «Атмосферная циркуляция. ЦДА. Воздушные массы»

Цель работы: изучить особенности общей циркуляции атмосферы, распределение воздушных масс на земном шаре, их свойства и влияние, а также особенности формирования и проявления местных ветров

Порядок выполнения работы

Часть 1. Общая циркуляция атмосферы

1. Начертить схему общей циркуляции атмосферы и объяснить формирование преобладающих поясов давления и направлений ветров.

2. Дать определение центра действия атмосферы.

3. Нанести на контурную карту мира все ЦДА для различных сезонов (январь, июль),

преобладающие направления ветров по сезонам, теплые и холодные океанические течения. Проанализировать полученные карты-схемы.

4. Какие ЦДА оказывают воздействие на климат России зимой (летом)?

5. Дать определения «пассата» и «муссона». Объяснить причину их образования. Выявить на земном шаре зоны их влияния.

6. Начертить схемы ветров в циклоне и антициклон.

Часть 2. Воздушные массы

1. Дать определение воздушных масс (ВМ). Указать типы ВМ, участвующих в атмосферной циркуляции. На какие подтипы делятся воздушные массы?

2. Дать определения трансформации ВМ и очага формирования ВМ.

3. Нанести на контурную карту мира границы между различными типами воздушных масс.

Показать районы распределения зональных типов воздушных масс

4. Какие воздушные массы способствуют похолоданию или потеплению в умеренных широтах?

5. Выявить ВМ, преобладающие на территории России в течение всего года.

6. Перемещаясь над поверхностью Земли, воздушные массы постепенно изменяют свои свойства – трансформируются. По рисунку 21 проследите, в какой воздух трансформируется при прохождении над территорией России:

мТВ _______________________;

мВУШ _____________________.

7.На каком из рисунков (рис. 21) – А или Б – показана зима? _________________

Рисунок 21А Рисунок 21Б

 

 

8. Отметить на контурной карте (карта с барическими областями и основными направлениями ветров) положение главных климатологических фронтов в январе и июле:

· арктического фронта - черной линией;

· полярного фронта - зеленой линией;

· внутритропической зоны конвергенции (ВТЗК) – зоны сходимости пассатов – красной линией.

В январе положение фронтов показать сплошными линиями, а в июле – пунктирными линиями тех же цветов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...