Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Визуально – логические задания.

1. Обозначьте на рисунке плоскости тела человека.

2. Заполните пропущенные ячейки в таблице

Название Определение Пример употребления
Передний …………… Мышцы живота расположены в передней части брюшной полости
Задний Находящийся сзади, направленный назад ……………………..
Верхний ……………………… Плечевой пояс занимает верхнее положение по отношению к тазовой области
……………………. Направленный в сторону от срединной линии тела Наружную часть коленного сустава образует латеральный мыщелок большеберцовой кости
Проксимальный Находящийся ближе к туловищу или началу конечности …………………
Поверхностный Находящийся ближе к поверхности тела, чем другие структуры ………………….
Пронация …………………….. При пронации кисти руки ладонь обращена вниз

3.

Против каждой буквы запишите название элемента аппарата движения, который пытался изобразить художник: А………………………. Б………………………. В……………………….
В
Б
А

 

4. Как можно назвать данный вид движения

 


 

Начало движения Окончание движения

 

 

5. Впишите название движения, конечным этапом которого стало положение руки в первом и во втором случаях.

Начало движения

2)………………..?
1)………………..?

 

 

6. Выберите рисунок отвечающий описанию движения circumductio и обоснуйте свой выбор.

 

 


1. 2. 3.

 

 

7. Решите задачи:

1.Какой силы должно быть сокращение мышцы, если вес груза действует на кисть (точка 2) с силой веса в 5 кг., а рычаг силы веса груза (0-2) в 8 раз длиннее рычага силы мышцы (0-1)

 

 


0 1 2

2.Во сколько раз рычаг приложения силы мышцы меньше рычага приложения силы веса груза, если сила тяги мышцы, поднявшей груз была 75 кг., а вес груза 5 кг.

8. Выберите из приведенных рисунков тот, на котором изображен наиболее подвижный сустав и обоснуйте выбор (суставы обозначены стрелками).

 

 

1. 2.

9. Впишите в окна названия микроструктур мышцы

 

 

 

10. Заполните немой рисунок.

Заполните ячейки

Вид кости Характеристика вида
Трубчатые кости ………………………………………?
………………………………….? образованы двумя хорошо развитыми компактными наружными пластинками, между которыми располагается губчатое вещество:
Воздухоносные кости ……………………………………..?  
…………………………………….? имеют сложную форму и состоят из частей, различных по функциям, форме и происхождению; из-за сложной структуры эти кости нельзя отнести к другим типам костей

 

 

11. Заполните окна, вписав в них элементы, образующие сустав.

 

12. Заполните окна названиями суставов по классификации формы (седловидный, плоский и т.д.) и собственному имени (межфаланговый, плечевой и т.д.)

 

13. Запишите названия мышц в окне.

 

Задание на применение знаний в нестандартных условиях.

 

Задание1. Внимательно просмотрите видео на YouTube по адресу:

http://www.youtube.com/watch?v=Swy0S5Cg2Os и ответьте на вопросы:

 

Кто из девушек (Анна или Вероника) ярче выражал свои эмоции движением?

Какие это были виды движения и в каких суставах?

Какие движения осуществляли зрители?

 

Задание 2. Просмотрите ролик по адресу:

 

https://youtu.be/7TxxTtnmG9Q

 

Ответьте на вопросы:

На какие суставы падала нагрузка у Димы, когда он снимал Елену с поддержки?

Какие группы мышц были максимально напряжены у Елены, когда она удерживала равновесие на спине Димы?

В каком суставе максимально совершено движение, запечатленное на фотографии самого пожилого спортсмена, и как оно называется?

 

Запишите свои наблюдения в рабочую тетрадь. Результаты будут обсуждаться во время проведения практического занятия по теме.


Список литературы и использованные источники информации

1. Анатомия и физиология человека: учебник/Н.И. Федюкович, И.К. Гайнутдинов. – Изд. 17-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

 

2. Горелова Л.В., Таюрская И.М. анатомия в схемах и таблицах. – Ростов н.: Феникс, 2006.

 

3. Жилов Ю.Д., Назарова Е.Н. Физиология человека: учебно-методическое пособие к практическим занятиям по физиологии человека с кратким теоретическим курсом. – М.: САНВИТТА, 2007.

4. Интернет: www.e-anatomy.ru

5. Интернет: www.anatomus.ru

 

6. Интернет: www.spravochnic-anatomia.ru

7. Интернет: www.fiziologiyacheloveka.ru

 

8. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека: Учеб. Для студентов высш. Учеб. Заведений: в 2 кн. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ООО

 

«Издательство Оникс: ООО «Издательство «Мир и образование», 2007.

 

9. Сапин М.Р., Швецов Э.В. Анатомия человека: Учебник. Среднее профессиональное образование. – М.: Феникс, 2008.

 

10. Яковлев В.Н., Эсауленко И.Э., Сергиенко А.В. Нормальная физиология в 3 томах для студентов высших уч.заведений, М.: Издательский центр

 

«Академия», 2006.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...