Визуально – логические задания.
1. Обозначьте на рисунке плоскости тела человека. 2. Заполните пропущенные ячейки в таблице
3.
4. Как можно назвать данный вид движения
Начало движения Окончание движения
5. Впишите название движения, конечным этапом которого стало положение руки в первом и во втором случаях.
6. Выберите рисунок отвечающий описанию движения circumductio и обоснуйте свой выбор.
1. 2. 3.
7. Решите задачи: 1.Какой силы должно быть сокращение мышцы, если вес груза действует на кисть (точка 2) с силой веса в 5 кг., а рычаг силы веса груза (0-2) в 8 раз длиннее рычага силы мышцы (0-1)
0 1 2 2.Во сколько раз рычаг приложения силы мышцы меньше рычага приложения силы веса груза, если сила тяги мышцы, поднявшей груз была 75 кг., а вес груза 5 кг.
8. Выберите из приведенных рисунков тот, на котором изображен наиболее подвижный сустав и обоснуйте выбор (суставы обозначены стрелками).
1. 2. 9. Впишите в окна названия микроструктур мышцы
10. Заполните немой рисунок. Заполните ячейки
11. Заполните окна, вписав в них элементы, образующие сустав.
12. Заполните окна названиями суставов по классификации формы (седловидный, плоский и т.д.) и собственному имени (межфаланговый, плечевой и т.д.)
13. Запишите названия мышц в окне.
Задание на применение знаний в нестандартных условиях.
Задание1. Внимательно просмотрите видео на YouTube по адресу: http://www.youtube.com/watch?v=Swy0S5Cg2Os и ответьте на вопросы:
Кто из девушек (Анна или Вероника) ярче выражал свои эмоции движением? Какие это были виды движения и в каких суставах? Какие движения осуществляли зрители?
Задание 2. Просмотрите ролик по адресу:
https://youtu.be/7TxxTtnmG9Q
Ответьте на вопросы: На какие суставы падала нагрузка у Димы, когда он снимал Елену с поддержки? Какие группы мышц были максимально напряжены у Елены, когда она удерживала равновесие на спине Димы? В каком суставе максимально совершено движение, запечатленное на фотографии самого пожилого спортсмена, и как оно называется?
Запишите свои наблюдения в рабочую тетрадь. Результаты будут обсуждаться во время проведения практического занятия по теме.
Список литературы и использованные источники информации 1. Анатомия и физиология человека: учебник/Н.И. Федюкович, И.К. Гайнутдинов. – Изд. 17-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.
2. Горелова Л.В., Таюрская И.М. анатомия в схемах и таблицах. – Ростов н.: Феникс, 2006.
3. Жилов Ю.Д., Назарова Е.Н. Физиология человека: учебно-методическое пособие к практическим занятиям по физиологии человека с кратким теоретическим курсом. – М.: САНВИТТА, 2007. 4. Интернет: www.e-anatomy.ru 5. Интернет: www.anatomus.ru
6. Интернет: www.spravochnic-anatomia.ru 7. Интернет: www.fiziologiyacheloveka.ru
8. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека: Учеб. Для студентов высш. Учеб. Заведений: в 2 кн. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ООО
«Издательство Оникс: ООО «Издательство «Мир и образование», 2007.
9. Сапин М.Р., Швецов Э.В. Анатомия человека: Учебник. Среднее профессиональное образование. – М.: Феникс, 2008.
10. Яковлев В.Н., Эсауленко И.Э., Сергиенко А.В. Нормальная физиология в 3 томах для студентов высших уч.заведений, М.: Издательский центр
«Академия», 2006.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|