Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности работы обучающегося по освоению дисциплины

«Психиатрия»

Обучающиеся при изучении учебной дисциплины используют образовательный контент, а также методические указания по проведению определенных видов занятий, рекомендации и пособия по данной дисциплине по работе с ним, разработанные профессорско-преподавательским составом (ППС) кафедры.

Успешное усвоение учебной дисциплины «Психиатрия» предполагает активное, творческое участие обучающегося на всех этапах ее освоения путем планомерной работы.

Обучающийся должен активно участвовать в выполнении видов практических работ, определенных для данной дисциплины. Проводимые на практических занятиях различных тестирований дают возможность непосредственно понять алгоритм применения теоретических знаний, излагаемых на лекциях и в учебниках. В этой связи при проработке лекционного материала обучающиеся должны иметь ввиду, что в

лекциях раскрываются наиболее значимые вопросы учебного материала. Остальные осваиваются обучающимися в ходе других видов занятий и самостоятельной работы над учебным материалом.

Следует иметь в виду, что все разделы и темы дисциплины «Психиатрия» представлены в дидактически проработанной последовательности, что предусматривает логическую стройность курса и продуманную систему усвоения обучающимися учебного материала, поэтому нельзя приступать к изучению последующих тем (разделов), не усвоив

предыдущих.

 

Методические указания для обучающихся по организации самостоятельной работы в процессе освоения дисциплины «Психиатрия»

вид работы контроль выполнения работы
1. ü подготовка к аудиторным занятиям (проработка учебного материала по конспектам лекций и учебной литературе);   ü собеседование  
2. ü работа с учебной и научной литературой ü собеседование
3. ü ознакомление с видеоматериалами электронных ресурсов; ü решение заданий, размещенных на электронной платформе Moodle ü собеседование ü проверка решений заданий, размещенных на электронной платформе Moodle
4. ü самостоятельная проработка отдельных тем учебной дисциплины в соответствии с тематическим планом внеаудиторной самостоятельной работы ü тестирование ü решение задач
5. ü подготовка и написание рефератов, докладов на заданные темы ü проверка рефератов, докладов
6. ü выполнение индивидуальных домашних заданий, решение клинических задач, перевод текстов, проведение расчетов, подготовка клинических разборов ü собеседование ü проверка заданий ü клинические разборы
7. ü участие в научно-исследовательской работе кафедры ü доклады ü публикации
8. ü участие в научно-практических конференциях, семинарах ü предоставление сертификатов участников
9. ü работа с тестами и вопросами и задачами для самопроверки ü тестирование ü собеседование
10. ü подготовка ко всем видам контрольных испытаний ü тестирование ü собеседование

Методические указания для обучающихся по подготовке к занятиям по дисциплине «Психиатрия»

Занятия практического типа предназначены для расширения и углубления знаний обучающихся по учебной дисциплине, формирования умений и компетенций, предусмотренных стандартом. В их ходе обучающимися реализуется верификационная функция степени усвоения учебного материала, они приобретают умения вести научную дискуссию. Кроме того, целью занятий является: проверка уровня понимания обучающимися вопросов, рассмотренных на лекциях и в учебной литературе, степени и качества усвоения обучающимися программного материала; формирование и развитие умений, навыков применения теоретических знаний в реальной практике решения задач, анализа профессионально-прикладных ситуаций; восполнение пробелов в пройденной теоретической части курса и оказания помощи в его освоении.

Обучающийся должен изучить основную литературу по теме занятия, и, желательно, источники из списка дополнительной литературы, используемые для расширения объема знаний по теме (разделу), интернет-ресурсы.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХИАТРИЯ»

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

наименование автор (ы) год, место издания
1. Психиатрия. Национальное руководство. Краткое издание Под ред. Т.Б. Дмитриевой М.: ГОЭТАР-Медиа, 2012.
2. Психиатрия: Учебник Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г М.:Медицинское информационное агенство, 2009  
3. Общая психопатология Бухановский А.О., Кутявин Ю.А., Литвак М.Е. Ростов нД, Феникс, 2000.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

наименование автор (ы) год, место издания
1. Психиатрия. Учебное пособие для студентов медицинских ВУЗов Под ред. Н.Н.Иванца М.: «МЕДпресс-информ», 2006
2. Основы психофармакотерапии Мосолов С.Н. М.: Медицина 2004
3. Руководство по наркологии Шабанов П.Д. СПб.: Лань, 2004  
4. Фармакотерапия психических расстройств Джордж Арана, Джеральд М.:Издательство БИНОМ, 2006  
5. Руководство по психиатрии. Под ред. акад. Тиганова А.С. М., Медицина, 2000.
6. Психические расстройства при цереброваскулярной патологии О.Ю.Ширяев, С.Н.Подвигин, Т.Ю.Гречко и др.- Воронеж: 2006.
7. Психиатрия: клинические рекомендации. Под ред. Н.Г. Незнанова М.: ГОЭТАР-Медиа, 2009.
8. Психопатология: симптомы и синдромы. Григорьева Е.А., Хохлов Л.К., Дьяконов А.Л М.: Боргес, 2007
9. Общая психопатология.- Ясперс К. М.: Практика, 1997

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...