Limited liability company «investecoprom»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Твердые промышленные и бытовые отходы (ТПО и ТБО) засоряют и захламляют окружающий нас, природный ландшафт. Кроме того, они могут являться источником поступления вредных химических, биологических и биохимических препаратов в окружающую природную среду. Это создает определенную угрозу здоровью и жизни населения поселка, города и области, и целым районам, а также будущим поколениям. То есть, эти ТПО и ТБО нарушают экологическое равновесие. С другой стороны ТПО и ТБО следует рассматривать как техногенные образования, которые нужно характеризовать содержанием в них ряда ценных практически бесплатных компонентов, черных, цветных металлов и других материалов, пригодных для использования в металлургии, стройиндустрии, машиностроении, в химической индустрии, энергетике, в сельском и лесном хозяйстве. Решение проблемы переработки ТП и БО приобретает за последние годы первостепенное значение. Кроме того, в связи с грядущим постепенным истощением природных источников сырья (нефти, каменного угля, руд для цветных и черных металлов) для всех отраслей народного хозяйства приобретает особую значимость полное использование всех видов промышленных и бытовых отходов. Многие развитые страны практически полностью и успешно решают все эти задачи. Особенно это касается Японии, США, Германии, Прибалтийских стран и многих других. В условиях рыночной экономики перед исследователями и промышленниками, перед муниципальными властями выдвигается необходимость обеспечить максимально возможную безвредность технологических процессов и полное использование всех отходов производства, то есть приблизиться к созданию безотходных технологий. Сложность решения всех этих проблем утилизации твердых промышленных и бытовых отходов (ТПО и ТБО) объясняется отсутствием их четкой научно-обоснованной классификации, необходимостью применения сложного капиталоемкого оборудования и отсутствием экономической обоснованности каждого конкретного решения.
По оценкам специалистов, человек “вырабатывает” в год до 250 кг бытовых отходов. В среднестатистическом мусорном баке около 25% занимают пищевые отходы, 5-10% - бумага, 50% - полимеры, остальное приходится на металл, текстиль, резину, стекло и прочий хлам. Классический путь удаления отходов (контейнер - мусоровоз - свалка - рекультивация) сегодня неэффективен и, кроме того, потенциально опасен, поскольку даже тщательно обработанная и засыпанная почвой свалка является источником “свалочного газа”, стимулирующего парниковый эффект. Использование смешанных полимерных отходов из ТБО в качестве вторичного сырья представляет наибольшие трудности. Это связано с технологической несовместимостью полимеров, входящих в состав смешанных полимерных отходов, и их большой загрязненностью. Однако существует ряд компонентов смешанных полимерных отходов, которые можно выделить из городского мусора и использовать в качестве вторичного сырья. Практически полностью перерабатываются в собственном производстве отходы литьевых изделий, производства труб и листов из полиолефинов, полистирола и конструкционных пластиков. Высок уровень переработки отходов производства пленки из полиэтилена и полипропилена (до 80 %). Основные полимерные отходы промышленного потребления: тара и упаковка, образующиеся на предприятиях торговли при обработке грузов. В основном, это достаточно чистые отходы: пленки полиэтилена низкой плотности, полимерной многооборотной тары (полиэтилен высокой плотности), упаковочные пенопласты на основе пенополистирола, которые можно легко переработать во вторичное полимерное сырье. Свойства вторичных полимерных материалов, полученных при переработке полимерных отходов, возможность и области их применения определяются химической структурой полимеров, видом полимерных отходов, сроком и условиями эксплуатации полимерных изделий, условиями переработки, а также развитием рынка вторичных полимерных материалов и опытом работы производителей с вторичными полимерами.
Ещё одним массовым видом отходов являются изношенные шины. Ежегодно в мире на производство автомобильных шин расходуется более 15 млн тонн производимых синтетических и натуральных каучуков, а через определенное время все производимые шины попадают в отходы. Общемировые запасы изношенных автошин оцениваются в 25 млн.т. при ежегодном приросте не менее 7 млн.т. Значительную часть шин утилизируют путём сжигания с целью получения энергии на цементных заводах и других производствах. Использование изношенных шин для получения энергии с точки зрения экологии неоднозначно, т. к. это связано с выделением в атмосферу больших количеств цинка и серы. Отмечено содержание в дыме горящих шин канцерогенных веществ и небольшого количества диоксина. При организации полного и безопасного сгорания шин в печах, оборудованных соответствующими фильтрами очистки выбросов, эти проблемы исчезают. Однако создание печей и очистных сооружений для улавливания вредных газов и соединений тяжелых металлов требует больших затрат. Так, при использовании покрышек в качестве топлива затраты составляют 20...25, а иногда 30...35 дол. на 1 т. Основная причина применения методов сжигания шин для получения энергии во многих развитых странах – отсутствие эффективных технологий комплексной переработки шин с получением продукции высокого качества. Измельчение (дробление) старых шин считают наиболее перспективным методом их переработки, поскольку в этом случае в продуктах переработки сохраняются физические свойства резины. Достигнутый уровень Сегодня строительству предлагается широкий выбор кровельных материалов отечественного и зарубежного производства. Такое изобилие открывает для архитекторов-проектировщиков огромные возможности, но одновременно затрудняет выбор оптимального покрытия. В свою очередь, свойства кровельного материала определяют конструктивное исполнение несущей конструкции в целом. Для ориентации в многообразии кровельных материалов целесообразно разделить их по группам, в зависимости от технических и эстетических особенностей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|