Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Лекция. Лекции – это особый жанр работы преподавателя, поле его экспериментов, вариативность его творческой энергии. Более того, не надо забывать, что лекции – жанр устного творчества. Он предполагает определенную свободу формулировок, допускает их корректировку в ходе лекции, научая слушателей логике создания знания, практическим аспектам рассуждения и т. д.

На лекции автор как ритор может «играть» в слова, создавать логически провокационные ситуации, уснащая речь красивыми оборотами, фактажом, усиливать собственной эмоцией содержание курса. То есть применять разнообразные методики привлечения внимания слушателей, возбуждая у аудитории интерес и вкус к рассуждениям. И в этом отношении лекцию не может заменить ни один учебник или энциклопедия.

Подготовка к лекциям должна начинаться накануне занятия, либо за 1-2 дня. После уяснения принципиальных границ материала, студенту следует посмотреть в словарик и уточнить 2-3 наиболее заковыристых термина из будущей лекции. На последнем этапе, студенту желательно пролистать главу учебника, которая максимально похожа на объявленную лекцию.

Практика Работа на семинаре это тяжкий и трудный вид труда. Он связан преимущественно с устной речью. Перед семинаром желательно подготовить удобный конспект, чтобы его оперативно использовать на семинаре.

Работать надо активно, включаться в дискуссии давать ответы и ставить вопросы. Любая работа, даже с места на семнарском занятии приветствуется и оценивается. Ошибиться или дать неверный ответ – не страшно. Ведущий семинара поправит, выявит причину ошибки и вновь предложит ответить с учетом новой информации.

Неотъемлемой частью семинара является его подготовка, которая предполагает планомерность и системность, а также неформальное отношение к заданиям.

1. Планомерность позволяет оптимально распределить время между учебными дисциплинами;

2. системность обеспечивает постоянное приращение знания;

3. неформальность исключает возможность превращения учебы в псевдоработу и самообман.

Как показывает практика, к семинару по «Восточной философии» надо начинать подготовку после лекции, пока свежи в памяти лекционный материал, реплики, замечания, вопросы и ответы преподавателя, его рекомендации. Полученная на лекции информация позволяет искать и читать литературу по заявленной проблеме осознанно, с пониманием «что есть что».

Подготовка к семинару предполагает изучение рекомендованной литературы и конспектирование; обоснование значимости рассматриваемой проблемы; анализ литературы по рассматриваемому вопросу; осмысление собственной задачи и составление плана ее решения; формулировки тезисов своего сообщения и выдвижение своей версии обоснования и доказательства решения заявленной проблемы. Подготовку желательно завершить за 1-2 дня до семинара, чтобы осталось время еще раз посмотреть «отлежавшийся» материал подготовленного сообщения с целью его редактирования, следуя правилу: «ничего не потерять нужного и ничего не оставить лишнего».

В ходе подготовки к семинарам осваивается язык философии, формируется философская культура, складывается особая методологическая культура рассмотрения и решения проблемных ситуаций, формируется способность не только смотреть, но и видеть проблемную ситуацию и пути ее решения.

Восточная философия ориентирует на необходимость:

1. осмыслить заявленную проблему (рассматриваемый вопрос);

2. подвергнуть сомнению имеющиеся варианты ее решения;

3. связать проблему с наработанной теорией и практикой;

4. уяснить ее социокультурную и личностную обусловленность;

5. выработать свою точку зрения. Она может и не совпадать с позицией преподавателя, с мнением других участников семинара. Поэтому свою позицию нужно обстоятельно аргументировать.

Изучая материал по заявленной проблеме, студент может столкнуться с разными версиями ее решения. Знакомство с разными подходами требует принять один из них, выстроив свою точку зрения, логичную, непротиворечивую и аргументированную.

Контрольная работа Контрольная работа проходит в аудитори. Список вопросов к контрольной работе иможно взять у преподавателя или на кафедре философии и социальных наук. Вопросы контрольной работы групируються в билеты. В каждом билете по два вопроса. Ответ на вопросы должен быть четким, ясным, исчерпывающим. Приветствуется обилие понятий, категорий и ихформулировок, но строго в контексте вопроса. Структура ответа следующая: определение понятийного аппарата вопроса, теоретический ответ, который должен быть подкреплен конкретным практическим примером или ссылкой на источник

Самостоятельная работа Самостоятельная работа состоит из: аналитического конспекта, индивидуального творческого задания, составления глоссария.

Аналитический конспект, пишется в ручную в отдельной тетради. Тексты для конспектирования выбираются их классического философского наследия по согласованию с преподавателем.. Список рекомендуемой литературы можно взять у преподавателя или на кафедре философии и социальных наук.

Индивидуальное творческое задание посвящено философскому осмыслению ключевых проблем и идей общефилософского знания и выполняются в форме написания тезисов для студенческой научной конференции или ссе для студенческого научного сайта.. И та, и другая формы должны содежать творческий компонент, элементы содержательной реконструкции философского текста. Конкретная тематика ИТЗ формулируются при участии преподавателя. Однако есть ряд приоритетных общих направлений, в рамках которых и формулирется тема ИТЗ их можно взять у преподавателя или на кафедре философии и социальных наук.

Составление глоссария включает набор основных терминов, описывающих срез ключевых понятий дисциплины. Подбор терминов для глоссария осуществляется в результате самостоятельного поиска студента и индивидуальных консультаций с преподавателем. Глоссарий может быть построен по двум типам структурирования понятий:

Ø Глоссария алфавитного формата (понятия располагаются в алфавитном порядке, с указанием понятий по каждой букве алфавита).

Ø Глоссарий тематического формата (текст делиться на четыре связанные темы внутри которых понятия раскрываются по алфавиту, без обязательного указания понятия на каждой букве алфавита).

Требования к глоссарию:

- содержательная адекватность материала;

- емкость и конкретность формулировок;

- оригинальность текста;

- текст пишется вручную в отдельной тетрадке;

- указать не менее 100 понятий.

Экзамен Экзамен это особая форма контроля предусматривающая проверку усвоенности дисциплины. Вопросы к экзамену можно взять у преподавателя или на кафедре философии и социальных наук. Вопросы разбиваются на билеты, в каждом билете три вопроса (по одному на каждый раздел дисциплины). Подготовка к экзамену заключается в чтении учебников и хрестоматий, обновление знаний путем перечитки конспектов лекций и форм самостоятельной работы. Ответ на экзамене должен быть ясным, четким, обоснованным и строго по вопросам билета.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

Нет необходимости.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...