Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы

 

Для выполнения работы:

1. прочитать текст задания;

2. получить оборудование и реактивы, указанные в таблице;

3. выполнить задание – приготовить временный препарат или рассмотреть готовый, сделать рисунок с подписями и т.д., результаты выполнения задания оформить на отдельном листе;

4. оформленную работу сдать преподавателю для проверки.

 

№ задания Тема Задание Оборудование Реактивы
         
  Микротехника Приготовить радиальный срез корня лопуха, окрасить препарат флороглюцином. Заспиртованные корни лопуха. Бритвенное лезвие, предметное и покровное стекла, фильтровальная бумага, стаканчик с водой, пипетка, препаровальные иглы, салфетка. Р-р флороглюцина, соляная кислота, глицерин.
  Микротехника Приготовить тангентальный срез корня лопуха, окрасить препарат флороглюцином. Заспиртованные корни лопуха. Бритвенное лезвие, предметное и покровное стекла, фильтровальная бумага, стаканчик с водой, пипетка, препаровальные иглы, салфетка. Р-р флороглюцина, соляная кислота, глицерин.
  Микротехника Приготовить радиальный срез корня лопуха, окрасить препарат флороглюцином. Заспиртованные корни лопуха. Бритвенное лезвие, предметное и покровное стекла, фильтровальная бумага, стаканчик с водой, пипетка, препаровальные иглы, салфетка. Р-р флороглюцина, соляная кислота, глицерин.
  Микротехника Приготовить препарат-отпечаток поверхности листа хлорофитума. Лист хлорофитума. Покровное стекло, стаканчик с водой, пипетка, препаровальные иглы, салфетка. Бесцветный лак для ногтей.
  Микротехника Приготовить давленый препарат зерновки злака, провести йодную реакцию. Размоченные зерновки злаков. Предметное и покровное стекла, фильтровальная бумага, скальпель, препаровальные иглы, салфетка. Р-р йода.
  Клетка Провести йодную реакцию и плазмолиз в клетках кожицы лука.   Чешуя лука. Бритвенное лезвие, предметное и покровное стекла, препаровальные иглы, стаканчик с водой, пипетка, фильтровальная бумага, салфетка. Р-р йода, р-р поваренной соли.

 

         
  Клетка Зарисовать одну из клеток предложенного препарата и подписать на рисунке знакомые структуры. Препарат «Зерновка ячменя (поперечный срез)». _
  Клетка Зарисовать одну из клеток предложенного препарата и подписать на рисунке знакомые структуры. Препарат «Лист камелии, поперечный срез». _
  Клетка Зарисовать одну из клеток предложенного препарата и подписать на рисунке знакомые структуры. Препарат «Эпидермис и волоски с листа герани». _
  Пластиды. Пигменты. Приготовить временный препарат предложенного объекта. Зарисовать одну клетку, указать тип пластид. Плоды рябины. Скальпель, предметное и покровное стекла, препаровальные иглы, стаканчик с водой, пипетка, фильтровальная бумага, салфетка. Глицерин.
  Пластиды. Пигменты. Приготовить временный препарат предложенного объекта. Зарисовать одну клетку, указать тип пластид. Цветки бархатцев. Предметное и покровное стекла, препаровальные иглы, стаканчик с водой, пипетка, фильтровальная бумага, салфетка. Глицерин.
  Пластиды. Пигменты. Приготовить временный препарат предложенного объекта. Зарисовать одну клетку, указать пигмент, придающий окраску растению. Цветки астр. Бритвенное лезвие, предметное и покровное стекла, препаровальные иглы, стаканчик с водой, пипетка, фильтровальная бумага, салфетка. Глицерин.
  Пластиды. Пигменты. Приготовить временный препарат предложенного объекта. Зарисовать одну клетку, указать пигмент, придающий окраску растению. Лепестки герани. Предметное и покровное стекла, препаровальные иглы, стаканчик с водой, пипетка, фильтровальная бумага, салфетка. Глицерин.
  Клеточные включения. Приготовить временный препарат предложенного объекта. Зарисовать одну клетку. Определить клеточные включения у данного растения. Семена кабачка. Скальпель, предметное и покровное стекла, препаровальные иглы, стаканчик с водой, пипетка, фильтровальная бумага, салфетка. Р-р йода, р-р судана, серная кислота.

 

         
  Клеточные включения. Приготовить временный препарат предложенного объекта. Зарисовать одну клетку. Определить клеточные включения у данного растения. Зерновка риса. Скальпель, предметное и покровное стекла, препаровальные иглы, стаканчик с водой, пипетка, фильтровальная бумага, салфетка. Р-р йода, р-р судана, серная кислота.
  Клеточные включения. Приготовить временный препарат предложенного объекта. Зарисовать одну клетку. Определить клеточные включения у данного растения. Заспиртованный корень энотеры. Бритвенное лезвие, предметное и покровное стекла, препаровальные иглы, стаканчик с водой, пипетка, фильтровальная бумага, салфетка. Р-р йода, р-р судана, серная кислота.
  Митоз. Образовательные ткани. Найти на готовых препаратах корня лука предложенные стадии митоза.   Препарат «Кариокинез в корешках лука». Демонстрационная насадка. _
  Митоз. Образовательные ткани. Найти на спилах веток дерева местоположение камбия. Спилы веток дерева. Препаровальные иглы. _
  Покровные ткани Определить тип покровной ткани на предложенном органе растения. Кусочки перидермы веток деревьев. Лупа, препаровальные иглы. _
  Покровные ткани Определить тип покровной ткани на предложенном органе растения. Клубень картофеля. Лупа, препаровальные иглы. _
  Покровные ткани Приготовить препарат эпидермы листа, найти устьичные структуры, типы волосков, зарисовывать их. Лист хлорофитума. Бритвенное лезвие, предметное и покровное стекла, препаровальные иглы, стаканчик с водой, пипетка, фильтровальная бумага, салфетка. _
  Покровные ткани Приготовить препарат эпидермы листа, найти устьичные структуры, типы волосков, зарисовывать их. Лист бегонии. Бритвенное лезвие, предметное и покровное стекла, препаровальные иглы, стаканчик с водой, пипетка, фильтровальная бумага, салфетка. _
  Покровные ткани Приготовить препарат эпидермы листа, найти устьичные структуры, типы волосков, зарисовывать их. Лист бальзамина. Бритвенное лезвие, предметное и покровное стекла, препаровальные иглы, стаканчик с водой, пипетка, фильтровальная бумага, салфетка. _

 

         
  Механические ткани Определить тип механических тканей на постоянном препарате. Сделать рисунок. Препарат «Лист камелии».   _
  Механические ткани Определить тип механических тканей на постоянном препарате. Сделать рисунок. Препарат «Стебель кирказона». _
  Механические ткани Сделать поперечный срез цветоноса кувшинки. Определить тип механических тканей на препарате. Сделать рисунок. Цветонос кувшинки. Бритвенное лезвие, предметное и покровное стекла, препаровальные иглы, стаканчик с водой, пипетка, фильтровальная бумага, салфетка. Р-р флороглюцина, соляная кислота, глицерин.
  Основные ткани Сделать поперечный срез цветоноса кувшинки. Определить тип основных тканей на препарате. Сделать рисунок. Цветонос кувшинки. Бритвенное лезвие, предметное и покровное стекла, препаровальные иглы, стаканчик с водой, пипетка, фильтровальная бумага, салфетка. _
  Основные ткани Сделать поперечный срез листовой пластинки плектрантуса. Определить тип основных тканей. Сделать рисунок. Лист плектрантуса. Бритвенное лезвие, предметное и покровное стекла, препаровальные иглы, стаканчик с водой, пипетка, фильтровальная бумага, салфетка. _
  Основные ткани Сделать тангентальный срез корня двудольного растения. Определить тип основных тканей. Сделать рисунок. Корень моркови или энотеры. Бритвенное лезвие, предметное и покровное стекла, препаровальные иглы, стаканчик с водой, пипетка, фильтровальная бумага, салфетка. _
  Основные ткани Сделать поперечный срез листа толстянки. Определить тип основных тканей. Сделать рисунок. Лист толстянки. Бритвенное лезвие, предметное и покровное стекла, препаровальные иглы, стаканчик с водой, пипетка, фильтровальная бумага, салфетка. _
  Проводящие ткани и пучки. Рассмотреть и зарисовать препарат. Подписать названия проводящих тканей, тип проводящих пучков. Препарат «Первичное строение корня». _
  Проводящие ткани и пучки. Рассмотреть и зарисовать препарат. Подписать названия проводящих тканей, тип проводящих пучков. Препарат «Стебель кирказона». _

 

         
  Проводящие ткани и пучки. Рассмотреть и зарисовать препарат. Подписать названия проводящих тканей, тип проводящих пучков. Препарат «Соломина ржи». _
  Проводящие ткани и пучки. Рассмотреть и зарисовать препарат. Подписать названия проводящих тканей, тип проводящих пучков. Препарат «Лист камелии». _
  Проводящие ткани и пучки. Рассмотреть и зарисовать препарат. Подписать названия проводящих тканей, тип проводящих пучков. Препарат «Хвоя сосны». _
  Проводящие ткани и пучки. Рассмотреть и зарисовать препарат. Подписать названия проводящих тканей, тип проводящих пучков. Препарат «Стебель клевера». _
  Проводящие ткани и пучки. Рассмотреть и зарисовать препарат. Подписать названия проводящих тканей, тип проводящих пучков. Препарат «Корень тыквы». _
  Проводящие ткани и пучки. Рассмотреть и зарисовать препарат. Подписать названия проводящих тканей. Препарат «Ветка липы». _
  Анатомическое строение корня. Схематически зарисовать препарат, подписать ткани, указать, какие из них первичные, какие – вторичные. Определить, первичное, вторичное или третичное строение имеет корень. Препарат «Многолетний корень липы, поперечный срез». _
  Анатомическое строение корня. Схематически зарисовать препарат, подписать ткани, указать, какие из них первичные, какие – вторичные. Определить, первичное, вторичное или третичное строение имеет корень. Препарат «Корень петрушки, поперечный срез». _
  Анатомическое строение корня. Схематически зарисовать препарат, подписать ткани, указать, какие из них первичные, какие – вторичные. Определить, первичное, вторичное или третичное строение имеет корень. Препарат «Корень редьки, поперечный срез». _
  Анатомическое строение корня. Схематически зарисовать препарат, подписать ткани, указать, какие из них первичные, какие – вторичные. Определить, первичное, вторичное или третичное строение имеет корень. Препарат «Корень тыквы, поперечный срез». _

 

         
  Строение стебля травянистых растений. Схематически зарисовать препарат, подписать ткани, указать, какие из них первичные, какие – вторичные. Определить, первичное, вторичное или третичное строение имеет стебель и какому растению он принадлежит – однодольному или двудольному. Препарат «Стебель кирказона». _
  Строение стебля травянистых растений. Схематически зарисовать препарат, подписать ткани, указать, какие из них первичные, какие – вторичные. Определить, первичное, вторичное или третичное строение имеет стебель и какому растению он принадлежит – однодольному или двудольному. Препарат «Стебель кукурузы». _
  Строение стебля травянистых растений. Схематически зарисовать препарат, подписать ткани, указать, какие из них первичные, какие – вторичные. Определить, первичное, вторичное или третичное строение имеет стебель и какому растению он принадлежит – однодольному или двудольному. Препарат «Стебель рдеста». _
  Строение стебля древесных растений. Зарисовать участок поперечного среза древесины. Найти на предложенном препарате отдельные структуры древесины, подписать их на рисунке. Перечислить признаки, указывающие на то, каким растениям принадлежит древесина, представленная на препарате - голосеменным или покрытосеменным. Препарат «Граб, радиальный, тангентальный, поперечный срез». _

 

         
  Строение стебля древесных растений. Зарисовать участок радиального среза древесины. Найти на предложенном препарате отдельные структуры древесины, подписать их на рисунке. Перечислить признаки, указывающие на то, каким растениям принадлежит древесина, представленная на препарате - голосеменным или покрытосеменным. Препарат «Древесина лиственницы, радиальный, тангентальный, поперечный срез». _
  Строение стебля древесных растений. Зарисовать участок тангентального среза древесины. Найти на предложенном препарате отдельные структуры древесины, подписать их на рисунке. Перечислить признаки, указывающие на то, каким растениям принадлежит древесина, представленная на препарате - голосеменным или покрытосеменным. Препарат «Дуб, радиальный, тангентальный, поперечный срез». _
  Анатомическое строение листа Сделать поперечный срез листа. На схематическом рисунке указать ткани. Установить, какая из поверхностей листа спинная, какая – брюшная. Определить, какому растению – светолюбивому или теневыносливому – принадлежит этот лист. Лист брусники. Бритвенное лезвие, предметное и покровное стекла, препаровальные иглы, стаканчик с водой, пипетка, фильтровальная бумага, салфетка. Р-р флороглюцина, соляная кислота, глицерин.
  Анатомическое строение листа Сделать поперечный срез листа. На схематическом рисунке указать ткани. Установить, какая из поверхностей листа спинная, какая – брюшная. Определить, какому растению – светолюбивому или теневыносливому – принадлежит этот лист. Лист медуницы. Бритвенное лезвие, предметное и покровное стекла, препаровальные иглы, стаканчик с водой, пипетка, фильтровальная бумага, салфетка. Р-р флороглюцина, соляная кислота, глицерин.

 

         
  Анатомическое строение листа Сделать поперечный срез листа. На схематическом рисунке указать ткани. Установить, какая из поверхностей листа спинная, какая – брюшная. Определить, какому растению – светолюбивому или теневыносливому – принадлежит этот лист. Лист тополя. Бритвенное лезвие, предметное и покровное стекла, препаровальные иглы, стаканчик с водой, пипетка, фильтровальная бумага, салфетка. Р-р флороглюцина, соляная кислота, глицерин.
  Цветок У предложенных завязей определить тип гинецея, количество плодолистиков, составляющих завязь, тип плацентации. Заспиртованные завязи нарцисса Бритвенное лезвие, предметное стекло, препаровальные иглы, стаканчик с водой, салфетка. _
  Цветок У предложенных завязей определить тип гинецея, количество плодолистиков, составляющих завязь, тип плацентации. Заспиртованные завязи цветка гороха. Бритвенное лезвие, предметное стекло, препаровальные иглы, стаканчик с водой, салфетка. _
  Цветок У предложенных завязей определить тип гинецея, количество плодолистиков, составляющих завязь, тип плацентации. Заспиртованные завязи цветка огурца. Бритвенное лезвие, предметное стекло, препаровальные иглы, стаканчик с водой, салфетка. _
  Семена, плоды Рассмотреть и зарисовать внешнее и внутреннее строение семян. На рисунке указать элементы строения. Семена кабачка. Бритвенное лезвие, предметное и стекло, препаровальные иглы, салфетка. _
  Семена, плоды Рассмотреть и зарисовать строение семян на препарате. На рисунке указать элементы строения. Препарат «Зерновка кукурузы, поперечный срез». _
  Семена, плоды Рассмотреть и зарисовать внешнее и внутреннее строение плода. На рисунке указать элементы строения. Яблоко. Скальпель, препаровальные иглы, салфетка. _
  Семена, плоды Рассмотреть и зарисовать внешнее и внутреннее строение плода. На рисунке указать элементы строения. Семянки подсолнечника. Скальпель, предметное стекло, препаровальные иглы, салфетка. _

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...