Раздел 3.Моё будущее. Каким бы я хотел стать в будущем? (3 часа)
Как заглянуть во взрослый мир? Я в настоящем, я в будущем. «Хочу в будущем – делаю сейчас». Чтобы получить какой-то результат в будущем, надо что-то делать для этого уже сейчас. Хочу вырасти здоровым человеком. Что для этого нужно? Что такое «эмоциональная грамотность» и как она связана со здоровьем человека? Раздел 4.Хочу вырасти свободным человеком: Что для этого нужно? (3 часа) Кто такой свободный человек? Можно ли поступать всегда так, как хочется? Права и обязанности школьника. «Должен и имею право: в школе, дома, на улице». Что такое «право на уважение»? Как я должен поступить, если нарушено моё «право на уважение»? В реальности количество прав и обязанностей человека примерно одинаковое. Главные права и обязанности ученика. «Билль о правах ученика и учителя в школе». Нарушение прав других людей может привести к конфликтам. Как можно разрешать конфликты мирным путём? ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА Тематическое планирование 1 класс
Тематическое планирование 2 класс
Тематическое планирование 3 класс.
Тематическое планирование 4 класс
ЛИТЕРАТУРА Методические пособия для учителя: 1. Аудио-, видеозаписи. 2. Методики изучения различных видов памяти, внимания, мышления. 3. Набор открыток сюжетного содержания. 4. Набор таблиц для изучения видов и свойств внимания. 5. Набор тематических таблиц. 6. Набор фотографий видов природы, портретов людей. 7. Психологические тесты. 8. Репродукции картин, рисунки детей для определения эмоционального состояния человека. Литература для учителя 1. Айзенк Р. Познай свои способности! М., 1992. 2. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. М., 1988. 3. Вачков И.В. Психология для малышей. М.: Педагогика – Пресс, 1996. 4. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М.: Просвещение, 1989. 5. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1887. 6. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. М.: Просвещение, 1991. 7. Игры: обучение, тренинг, досуг // под ред. Петрусинского В.В. М.: Новая школа, 1994. 8. Как улучшить собственную память. Екатеринбург: Диамонт, 1992. 9. Коломинский Я.Л. Человек: психология. М.: Просвещение, 1987. 10. Колпачников В.В. Психологический практикум общения и самопознания. Программа курса для старшеклассников // Методические рекомендации по образовательной области “Технология”. Екатеринбург: Изд-во ИРРО, 1996. 11. Никитин Б.П. Ступеньки к творчеству, или Развивающие игры. М.: Просвещение, 1990. 12. Пекелис В. Твои возможности, человек! М.: Знание, 1986. 13. Познавательные процессы и способности в обучении //под ред. Шадрикова В.Д. М, 1990.
14. Психология. Словарь // под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, М, 1990. 15. Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте // под ред. Дубровиной И.В. М.: Академия, 1995. 16. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М.: Новая книга. 1993. 17. Сафонова Л.В. Дневник самопознания, в 2-х частях. Екатеринбург, 1999. 18. Тактильная память // составитель Матюгин И.Ю. М.: Центр “Эйдос”, 1991. 19. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей ребенка. Младший подростковый возраст 10 – 14 лет. М.: Рольф, 2001. 20. Ты меня понимаешь? // составитель Васильева Т.В.. С-Петербург, 1994. 21. Федеральный государственный стандарт начального общего образования 22. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. В 4-х частях. М.: Генезис, 2000. 23. Через самовыражение к самопознанию // составитель Сафонова Л.В. Первоуральск, 1997. 24. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М.: Новая школа, 1994. 25. Шуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. М.: Новая школа, 1994. 26. Энциклопедия практического самопознания // составитель А.И. Красило. М., 1994. Литература для обучающегося Дополнительная 1. Андреев О.А. Учимся быть внимательными / О.А. Андреев. Ростов н/Д., 2004. 3. Гамезо М.В. Атлас по психологии: Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека» М., 2001. 4. Жариков Е.С. Для тебя и о тебе. М., 1991. 5. Тертель А.Л. Психология в вопросах и ответах: Учебное пособие. М., 2005. 6. Бабушкина Т. Что хранится в карманах детства. Уроки фантазии. М., 2004.
Интернет-ресурсы. http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет; http://it-n.ru/ - сеть творческих учителей; http://viki.rdf.ru/ - детские электронные презентации и клипы; http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"; www.alleng.ru – сайт информационных ресурсов; http://www.ug.ru - сайт «Учительской газеты»; http://www.kinder.ru/default.htm - Интернет для детей; http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий». http://catalog.iot.ru – каталог интернет-ресурсов по образованию; http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|