Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 3.Моё будущее. Каким бы я хотел стать в будущем? (3 часа)

Как заглянуть во взрослый мир? Я в настоящем, я в будущем. «Хочу в будущем – делаю сейчас». Чтобы получить какой-то результат в будущем, надо что-то делать для этого уже сейчас. Хочу вырасти здоровым человеком. Что для этого нужно? Что такое «эмоциональная грамотность» и как она связана со здоровьем человека?

Раздел 4.Хочу вырасти свободным человеком: Что для этого нужно? (3 часа)

Кто такой свободный человек? Можно ли поступать всегда так, как хочется? Права и обязанности школьника. «Должен и имею право: в школе, дома, на улице». Что такое «право на уважение»? Как я должен поступить, если нарушено моё «право на уважение»? В реальности количество прав и обязанностей человека примерно одинаковое. Главные права и обязанности ученика. «Билль о правах ученика и учителя в школе». Нарушение прав других людей может привести к конфликтам. Как можно разрешать конфликты мирным путём?


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

Тематическое планирование 1 класс

Тема, цель Занятия (тема) Количество часов
  Я – школьник (9 часов) Цели: - содействовать осознанию позиции школьника; - способствовать формированию дружеских отношений в классе; - развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях. 1. Знакомство. Я умею управлять собой.  
2. Я умею преодолевать трудности  
3. Я умею слушать других.  
4. Я умею учиться у ошибки.  
5. Я умею быть доброжелательным.  
6. Я умею быть ласковым.  
7. Я умею делать задания вместе другими.  
8. Я становлюсь сильным духом. Я умею слышать мнение другого.  
9. Я учусь решать конфликты  
  Мои чувства (8 часов) Цели: - рассмотреть особенности содержательного наполнения радости, страха, гнева; -обучать распознаванию и описанию своих чувств и чувств других людей; - помочь детям осознать относительность оценки чувств; - способствовать снижению уровня страхов. 10. Что такое мимика.  
11. Что такое жесты.  
12. Грусть.  
13. Страх.  
14. Как справиться со страхом.  
15. Гнев. С какими чувствами он дружит?  
16. Обида.  
17. Разные чувства.  
Итого 17 часов

Тематическое планирование 2 класс

Тема, цель Занятия (тема) Количество часов
  Вспомним чувства (2 часа) Цель: актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека. 1. Понимаем чувства другого.  
2. Мы испытываем разные чувства.  
  Чем люди отличаются друг от друга? (7 часов) Цели: - ознакомить детей с понятием «качества людей»; - помочь исследовать свои качества, изучить свои особенности.   3. Люди отличаются друг от друга своими качествами.  
4. Хорошие качества людей.  
5. Кто такой доброжелательный человек  
6. Трудно ли быть доброжелательным человеком.  
7. Какие качества нам нравятся друг в друге.  
8. Какими качествами мы похожи и чем отличаемся.  
9. Каждый человек уникален  
  Какой Я – Какой Ты? (8 часов) Цели: - помочь детям осознать наличие у них разнообразных положительных качеств; - учить детей находить положительные качества во всех людях. 10. Какой Я?  
11. Учимся договариваться.  
12-13. Трудности второклассника в школе, дома, на улице.  
14-15. Школьные трудности.  
16-17. Домашние трудности.  
Итого 17 часов

Тематическое планирование 3 класс.

 

Тема, цель Занятия (тема) Количество часов
  Я- фантазер (4 часа) Цели: - помочь детям осознать ценность умения фантазировать; - развивать творческие способности детей. 1. Я-третьеклассник.  
2. Я умею фантазировать!  
3. Я умею сочинять!  
4. Фантазии и ложь  
  Я и моя школа (4 часа) Цели: - помочь детям осознать особенности позиции ученика; - предоставить учащимся возможность отреагировать свои чувства в отношении учителя; - помочь детям принять учителя таким, какой он есть. 5. Я и моя школа.  
6. Что такое лень?  
7. Я и мой учитель  
8. Как справляться с «Немогучками»  
  Я и мои родители (2 часа) Цели: - помочь детям осознать требования родителей, сопоставить их со своими возможностями и желаниями; - обучить детей способам разрешения конфликтов с родителями. 9. Я и мои родители.  
10. Почему родители наказывают детей?  
  Я и мои друзья (4 часа) Цели: - помочь детям осознать качества настоящего друга; -подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить. 11. Настоящий друг.  
12. Умею ли я дружить?  
13. Трудности в отношении с друзьями.  
14. Ссора и драка.  
  Что такое сотрудничество? (3 часа) Цель: дать детям представление о понятии «сотрудничество». 15. Что такое сотрудничество?  
16. Мы умеем действовать сообща.  
17. Что такое коллективная работа?  
Итого 17 часов

 


Тематическое планирование 4 класс

Тема, цель Занятия (тема) Количество часов
  Кто Я? Мои силы, мои возможности (5 часов) Цели: - помочь детям усвоить понятие «способности», исследовать свои способности и возможности; - помочь каждому ребенку осознать свою уникальность и неповторимость. 1. Кто Я?  
2. Какой я – большой или маленький?  
3. Мои способности  
4. Мои интересы  
5. Мое идеальное «Я»  
  Я расту, я изменяюсь (3 часа) Цели: - помочь детям научиться осознавать происходящие в них изменения; - помочь детям научиться планировать цели и пути само изменения. 6. Мои друзья.  
7. Мои одноклассники  
8. Конфликты в классе  
  Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем? (3 часа) Цели: - дать детям возможность задуматься о будущем, попытаться структурировать его, обсудить возможные варианты будущего; - помочь детям понять, что будущее начинается в настоящем; - ввести понятие «Жизненный выбор» 9. Мое настоящее и будущее.  
10. Моя будущая профессия  
11. Мое ближайшее будущее  
  Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно? (6 часов) Цели: - помочь детям осознать личную свободу и свободу другого; -помочь им понять, что свобода часто связана с наличием обязанностей; - помочь осознать, что необходимо признавать и уважать права других людей. 12. Кто такой свободный человек?  
13-14. Права и обязанности школьника  
15. Нарушение прав других людей может привести к конфликтам.  
16-17. Как разрешать конфликты мирным путем?  
Итого 17 часов

 


ЛИТЕРАТУРА

Методические пособия для учителя:

1. Аудио-, видеозаписи.

2. Методики изучения различных видов памяти, внимания, мышления.

3. Набор открыток сюжетного содержания.

4. Набор таблиц для изучения видов и свойств внимания.

5. Набор тематических таблиц.

6. Набор фотографий видов природы, портретов людей.

7. Психологические тесты.

8. Репродукции картин, рисунки детей для определения эмоционального состояния человека.

Литература для учителя

1. Айзенк Р. Познай свои способности! М., 1992.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. М., 1988.

3. Вачков И.В. Психология для малышей. М.: Педагогика – Пресс, 1996.

4. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М.: Просвещение, 1989.

5. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1887.

6. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. М.: Просвещение, 1991.

7. Игры: обучение, тренинг, досуг // под ред. Петрусинского В.В. М.: Новая школа, 1994.

8. Как улучшить собственную память. Екатеринбург: Диамонт, 1992.

9. Коломинский Я.Л. Человек: психология. М.: Просвещение, 1987.

10. Колпачников В.В. Психологический практикум общения и самопознания. Программа курса для старшеклассников // Методические рекомендации по образовательной области “Технология”. Екатеринбург: Изд-во ИРРО, 1996.

11. Никитин Б.П. Ступеньки к творчеству, или Развивающие игры. М.: Просвещение, 1990.

12. Пекелис В. Твои возможности, человек! М.: Знание, 1986.

13. Познавательные процессы и способности в обучении //под ред. Шадрикова В.Д. М, 1990.

14. Психология. Словарь // под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского, М, 1990.

15. Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте // под ред. Дубровиной И.В. М.: Академия, 1995.

16. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М.: Новая книга. 1993.

17. Сафонова Л.В. Дневник самопознания, в 2-х частях. Екатеринбург, 1999.

18. Тактильная память // составитель Матюгин И.Ю. М.: Центр “Эйдос”, 1991.

19. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей ребенка. Младший подростковый возраст 10 – 14 лет. М.: Рольф, 2001.

20. Ты меня понимаешь? // составитель Васильева Т.В.. С-Петербург, 1994.

21. Федеральный государственный стандарт начального общего образования

22. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. В 4-х частях. М.: Генезис, 2000.

23. Через самовыражение к самопознанию // составитель Сафонова Л.В. Первоуральск, 1997.

24. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М.: Новая школа, 1994.

25. Шуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. М.: Новая школа, 1994.

26. Энциклопедия практического самопознания // составитель А.И. Красило. М., 1994.


Литература для обучающегося

Дополнительная

1. Андреев О.А. Учимся быть внимательными / О.А. Андреев. Ростов н/Д., 2004.

3. Гамезо М.В. Атлас по психологии: Информационно-методическое пособие по курсу «Психология человека» М., 2001.

4. Жариков Е.С. Для тебя и о тебе. М., 1991.

5. Тертель А.Л. Психология в вопросах и ответах: Учебное пособие. М., 2005.

6. Бабушкина Т. Что хранится в карманах детства. Уроки фантазии. М., 2004.

 

Интернет-ресурсы.

http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет;

http://it-n.ru/ - сеть творческих учителей;

http://viki.rdf.ru/ - детские электронные презентации и клипы;

http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок";

www.alleng.ru – сайт информационных ресурсов;

http://www.ug.ru - сайт «Учительской газеты»;

http://www.kinder.ru/default.htm - Интернет для детей;

http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».

http://catalog.iot.ru – каталог интернет-ресурсов по образованию;

http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...